Запланированные этапы урока | Запланированные мероприятия (деятельность учителя и учащихся) | Ресурсы |
Начало урока 0-2 мин | 1. Приветствие учащихся 2. Проверка готовности учащихся к уроку. Порядок на партах учащихся, наличие учебных принадлежностей. К Почему события или периоды могут считаться «великими» или выдающимися (обсуждение всем классом) | Учебные принадлежности |
2-3 мин | ПСМ/К Учитель демонстрирует изображения достижений арабской культуры. Вопросы: Какие впечатления вызывают данные изображения у вас? Как вы думаете, почему VIII-XII вв. называют «золотым веком» исламской культуры? (предположения учеников) 2. Ознакомление с темой урока, запись в тетради. Учитель предлагает записать тему урока и подумать над действиями, которые необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос исследования 3. Целеполагание: разработка маршрута исследования; ознакомление с целями обучения, критериями оценивания, историческим концептом темы. Совместно с учащимися определяется маршрут исследования: Рассмотреть достижения исламской цивилизации в науку, культуру и посведеневню жизнь; Доказать что данный период был «золотым веком»; Иследовать достижения изобретений исламской культуры в период «Золотого века», в настояще время и в будущей перспективе. | Презентация |
Середина урока 8 -10 мин | У/К Учитель демонстрирует учащимся видеоматериал «Вклад исламской цивилизации». В ходе просмотра учащимся необходимо исследовать золотой век исламской культуры и ответить на следующие вопросы: - какие успехи были достигнуты в науке, философии, архитектуре? - какие изменения произошли в повседневной жизни в период расцвета исламской культуры? - какие из этих достижений наиболее важные? Дескрипторы к работе: называет достижения в науке, философии, архитектуре называет изменения в повседневной жизни в период расцвета исламской культуры определяет какие открытия были наиболее важными По окончании работы осуществляется взаимопроверка | Видео «Вклад исламской цивилизации» http://www.youtube.com/watch?v=JLIAmv9oxXA&list=PLTph7R77hOxVNTJZhzEI1T1gkpiF_AFfk |
5 -8 мин | П Прочитайте текст «Золотой век ислама» и докажите, что данный период был «золотым веком» исламской культуры. Дескрипторы к работе: предоставляет обоснование ценности открытия приводят доказательство того, что данный период был «золотым веком» исламской культуры. Выступление некоторых пар. | Дидактический материал «Золотой век ислама» |
8-9 мин | У/К Учитель демонстрирует учащимся видеоролик «1001 изобретение мусульман и библиотека тайн» каждой малой группе необходимо разделить ватман карандашом на три части. | Видео ролик: «1001 изобретение мусульман и библиотека тайн» https://www.youtube.com/watch?v=zR49fCFYfoI (с 4 минуты) |
10-12 мин | У/Г Учитель раздает каждой малой группе лист форматом А3 (или ватман) и просит разделить его на 3 части: 1) В первой части нарисовать 2-3 открытия эпохи «золотого века» 2) во второй части изобразить их значение в современное время 3) в третьей, возможность дальнейшего перспективного развития. Дескрипторы к работе: (Во время просмотра и работы с видеороликом проводится дифференциация, так как средние ученики смогут изобразить достижения «золотого века» в прошлом и настоящем времени, а сильные ученики могут изобразить и в будущей перспективе) Защита работ учащихся | Презентация , АЗ, маркеры |
Конец урока (3 мин) | Рефлексия «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Домашнее задание: написать конспект темы по раздаточному материалу и повторить теоретический материал Обсуждение вопроса исследования: Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры? | Презентация |