Введение
Костюм Древнего Мира
Западноевропейский костюм
Европейский костюм
Творческие работы
Заключение
На протяжении всей истории человечества, мода была в центре внимания людей и полностью соот-ветствовала характеру, духу и нравственности на-рода. Каждая эпоха выдвигала свой идеал красоты, который формировался под влиянием экономичес-ких, социальных, природно-климатических и других факторов. Во все времена мода подчинялась законам исторического развития общества и отражала особенности того или иного периода. Она была связана с эстетической концепцией определенной эпохи, социальной и духовной жизнью людей, обычаями, развитием культуры, науки, техники, промышленности.
В Древнем Египте во времена первых фараонов женщины носили узкое платье на бретелях – калазирис, мужчины же ограничивались набедренной повязкой. Эти одежды, сшитые из льна, дополняли широкие разноцветные ожерелья и браслеты.
Греческий костюм состоял из нижней одежды и плаща, или накидки. Основными видами мужской и женской одежды были «хитон» и «гиматий». В мужской одежде – «хлена», в женской - «пеплос».
Основой римского кос-тюма являлась «туника», которая считалась нижней, домашней одеждой. Верхней мужской одеждой служила, «тога» - плащ из большого прямоугольника или эллипсообразного куска шерстяной ткани. В женской одежде – «палла» и туника – «стола».
Англия
Германия
Испания
Италия
Франция
В XVI в. влияние итальянского Возрождения пришло в Англию. Мужской костюм состоял из рубашки и дублета. Дамы носили носили жесткие кожаные корсеты поверх рубашки. Декольте лифа принимает форму каре.
Во второй половине XVIII в. значительную роль начинает играть английская мода. Дворянство создало удобный по покрою костюм.
Мужская одежда стала богаче красками и наряднее. Сюртуки и жилеты покрывались золотой и серебренной вышивкой.
Дамы носили широкую, растянутую впереди и сзади юбку. Платье покрывалось массой гирлянд из лент и бантов, а края обшивались оборками из лент и кружев.
АНГЛИЯ XVI – XVIII вв.
В XV-XVI вв. костюм жителей Германии был европейским. Мужской одеждой немецких феодалов была «шаубе». Знатные германцы щеголяли в «фальтроке». Женская мода достойно дополняла мужскую. Платье было на каркасе, с пышными рукавами
КОСТЮМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Испанский костюм был жестким, скрывал формы тела. Силуэт женской фигуры напоминал два равнобедренных треугольника, соединенных на линии талии вершинами. Мужской костюм напоминал рыцарские доспехи. Жесткий, на каркасе, скрывавший формы тела.
В начале XVII в. носили костюм по моде прошлого века. В XVIII в. костюм перестает отличаться от европейского. Модники щеголяли во французском «мушкетерском» костюме. Дамы носили платья на обручах, воротник «фреза». Цвет костюма был не только серым и черным, появились другие цвета.
В XV в. главной законодательницей итальянской моды была Флоренция. В XVI в. она уступила место Венеции. Костюм выражал имущественное положение человека. Мужская одежда была однотонной, но яркой «ми-парти». Итальянки носили свободные платья, подчеркивая формы тела.
Итальянский костюм изменился после захвата Испанией. Основой мужского костюма: кафтан с квадратным вырезом и плащ «джуббони». Женский костюм состоял из платья «гамура» и верхней распашной одежды «симара». Народный костюм сох-ранил традиции Италии.
В XIII-XV вв. феодализм в Европе вступил в новую стадию развития, были заложены основы кроя, что повлияло на изменение форм женского костюма. Женский силуэт характеризовался удлиненностью. Модной мужской одеждой стал короткий жакет.
В XVI в. Франция становится одной из сильнейших европейских держав. Ее культура формировалась под воздействием итальянского Возрождения. Мужской костюм богатых французов шились из дорогих тканей и украшались жемчугом, золотыми и серебренными вышивками. На женский костюм оказывала влияние итальянская мода, он стал пышнее, объемнее.
К XVII в. в искусстве сложился стиль барокко. Мужской костюм стал строже и темнее по цвету. Стала преобладать «мушке-терская» мода, дворяне стали носить шпагу. Женский костюм тоже изменился, он стал ярче, пышнее. Воротник исчез, вырез лифа обшивался оборкой или кружевами.
ФРАНЦИЯ XVI – XVII вв.
В XVIII в. стиль барокко сменился стилем рококо. Идеалом рококо считался изящный силуэт и утонченные манеры. Принадлежностью мужского костюма была белоснежная рубашка, шелковый камзол. Женский костюм напоминал изящную фар-форовую статуэтку: корсет и облегченный каркас, на котором юбки лежали свободно. Придворное платье имело шлейф.
Во время правления Наполеона мужской костюм приобрел холодный, парадно-официальный стиль. Мужчины носили белые рубашки с высоким воротником, короткий жилет и фрак. Женский костюм стал строже. Талия оставалась высокой, но юбка стала колоколообразной формы. У бальных платьев было глубокое декольте и съемный шлейф.
ФРАНЦИЯ XVIII - XIX вв.
ПЕРИОД РЕСТАВРАЦИИ XIX в.
«Реставрация» - это период, когда во Франции произошло восстановление монархии, родилось новое направление – романтизм.
В XIX в. появляется и другие центры культуры – Австрия, Германия. В моду вошел герой, в котором ценилась жизненная хватка, богатство, деловой ум. В период романтизма для муж-кого костюма характерна некоторая «романтическая небрежность». Женские платья стали еще длиннее.Талия занизилась, в моду вошел узкий закрытый лиф. В бальных платьях поя-вилось широкое декольте. Вырезы обрамлялись накладной лентой или оборкой из кружева.
Вначале XX в. сформировался новый стиль «модерн». Формы одежды стали менее четкими, покрой – мешкообразным. В целом одежда упростилась.
В течении первых десятилетий мужской костюм изменился с ездой на мотоцикле и автомобиле: появились короткие брюки, куртки, кепи, мужчины начали носить готовый стандартный костюм. В женском платье появилась плавность линий создаваемая свободными драпировками.
На рубеже 60 – 70-х гг. мужская одежда стала удобная по форме, появился спортивный стиль. В женской одежде произошли изменения, появляются юбки «мини» и «макси», а также юбка-брюки.
К 60-м годам появляется категория молодежного костюма - направление «кантри». В 80-е годы влияние стиля «панк» оставалось значительным, хотя мода утратила привлекательность.
С развитием человеческого общества, образованием государств, сменой исторических формаций, костюм во все времена оставался социальным знаком, свидетельством общественного положения, показателем ранга человека.