СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История латино американского танца.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

История латино американского танца.

Просмотр содержимого документа
«История латино американского танца.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»







План – конспект мастер-класса

Тема: «История танца. Латиноамериканская программа»

Педагогов дополнительного образования

Оранского М.А

Оранской О.Ю.















Объединение: ТСК «Мастер»

Группа: №2, №3

Год обучения: №2 - 2г. обучения, № 3 - 3г. обучения

Кол-во детей по списку: №2 – 12, №3 – 12

Дата: 23.03.12

Время: 18.30 – 19.15; 19.25 – 20.10

Место: СОШ №57 актовый зал,





2012г



План – конспект занятия.

Тема: «История танца. Латиноамериканская программа»

Цель: Освоение танцорами теоретического материала по истории

танцевального спорта. Применение теоретических знаний на практике.

Задачи: Ознакомление занимающихся с исторической сутью спорта, чтобы спортсмены имели возможность применять полученные знания на практике; разностороннее развитие интеллектуальных способностей спортсменов.

Тип занятия: комбинированный урок.

Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, практический.

Занятие проведено в форме семинара, и включает в себя теоретическую и практическую часть.

Оборудование: магнитофон, СD c танцевальной музыкой, компьютер, видеоматериалы, проектор, карта мира.



Ход занятия.

  1. Организационный момент (18.30 - 18.35)

  • приветствие (танцевальный поклон)

  • проверка готовности учащихся к занятию (внешний вид, прическа)

  • напоминание техники безопасности и правил поведения на занятии: во

время урока внимательно слушать преподавателя; если возникает вопрос – необходимо поднимать руку; не выходить из зала без разрешения; при исполнении танца – держать друг от друга расстояние – во избежание травм, относиться к уважению друг к другу во время ответов на заданные вопросы.





  1. Основная часть: теоретическая + практическая (18.35 – 20.00)

  • вступительная беседа (объяснительно-иллюстрационная):

Сообщаем ученикам тему занятия - «История танца. Латиноамериканская программа», цели занятия и задачи на урок. Рассказываем о важности знания истории танца, его основных характеристик, применения знаний во время исполнения – для того, чтобы передать характер танца.

Приглашаем учеников присесть на заранее приготовленные стульчики, аккуратно поставленные в два ряда.

Рассказываем:

- краткую историю образования бальных танцев,

- появление танцевальной литературы,

- общая история появления латиноамериканских танцев (с использованием вспомогательного материала – карта мира)

- появление латиноамериканских танцев в Европе, история рождения танцевального спорта в целом.

Задаем детям вопросы, чтобы проверить, как ребята усвоили материал (репродуктивный метод).



  • Преступаем к главной части урока-семинара – истории каждого

танца по отдельности.

Начинаем с самбы. Ребята поднимаются со своих мест, и становятся в центр зала, занимая свои места для исполнения танца – самба. Мы ставим перед спортсменами задачи на этот танец, что необходимо показать в самбе, чтобы передать ее характер. Ребята стараются выполнить эти задачи на примере своих учебных, а затем – конкурсных композиций (практический метод).

Мы приглашаем спортсменов пройти на свои места, и рассказываем историю появления этого танца, демонстрируя при помощи проектора и компьютера исторические танцы, с которых самба берет свое начало. В рассказе особое значение придаем характеристике танца, и истории появления отдельных фигур и элементов – прослеживая историю развития самбы. Далее смотрим DVD – современное исполнение конкурсного танца – самба (объяснительно-иллюстрационный метод).

Приступаем к следующему танцу латиноамериканской программы – Ча- ча-ча.

Спортсмены занимают свои места на танцевальной площадке для исполнения танца – ча-ча-ча. Мы вспоминаем характер танца, и ставим задачи на этот танец. Ребята стараются справиться с задачами при исполнении учебных, а затем конкурсных композиций, и у них это получилось (практический метод).

Ребята садятся на стульчики, и мы знакомим их с историей ча-ча-ча, рассказывая, откуда произошел этот танец, и откуда в танце тот характер и принципы танцевания - которые ребята старались показать. Далее демонстрируем на DVD исторические танцы – предшественники ча-ча-ча, а так же современный вариант исполнения конкурсного ча-ча-ча (объяснительно-иллюстрационный метод).

Переходим к румбе.

Начинаем с истории румбы, ее истоков. Мы знакомим детей с разными существовавшими вариантами румбы, демонстрируя их на DVD. Особое значение придаем характеру танца, и как он изменялся на протяжении истории. Какая суть заложена в этом танце. Далее – демонстрация конкурсного исполнения румбы (DVD) (объяснительно-иллюстрационный метод).

Перерыв – смотрим видео.

Далее дети приглашаются в центр площадки – для выполнения практического задания. Мы разбираем основные элементы румбы (кукарача, нью – йорк) – основная задача – использовать новые знания на практике (репродуктивный метод).

Ребята садятся на свои места. Следующий танец – Пасодобль.

Рассказываем историю появления пасодобля, уделяя особое внимание характеру и драматизму танца. Демонстрируем конкурсное исполнение танца на видео (объяснительно-иллюстрационный метод).

Переходим к последнему танцу латиноамериканской программы – джайв.

Вспоминаем основной характер танца, и принципы исполнения. Спортсмены приглашаются для исполнения танца – джайв. Ставим задачи для танца – передать характер танца. Ребята выполняют поставленные задачи, исполняя учебные и конкурсные композиции (практический метод).

Ученики присаживаются на свои места. Мы рассказываем ребятам историю танца – джайв, его развитие и этапы от первобытного вида до конкурсного танцевания. Далее – демонстрация видео – джайв, в исполнении 8-кратных чемпионов мира по профессионалам, по латиноамериканской программе (объяснительно-иллюстрационный метод).

  1. Заключительная часть (20.00 – 20.10)

  • Подведение итогов занятия: Ребята отвечают на вопросы по теоретической части материала. Выявление степени освоенности пройденной темы. Обсуждение работы учеников, выявление ошибок, задание на дом.

Благодарность ученикам за внимание на уроке.

  • Завершающий этап: объявление окончания занятия (танцевальный поклон), заполнение журнала.



  1. Самоанализ проведенного занятия и самооценка.

В ходе занятия было отмечено, что не все дети могут сконцентрировано держать внимание продолжительное время. Нужно развивать и тренировать когнетивные способности спортсменов, так как это необходимо в соревновательной деятельности, и для разностороннего развития ребят.

Во время исполнения практических заданий особых трудностей не возникло. В целом, ребята проявили заинтересованность к теме семинара, и многие из них без труда и с интузиазмом смогли ответить на задаваемые, по ходу занятия, вопросы.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!