Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Нефтекумска Ставропольского края
Мастер класс
«История одного слова»
Мастер класс подготовила
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №2
Бирюкова С. Г.
1 слайд ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74fbf58fd43/1099973_1.png)
Каждый из нас накапливает собственный теоретический и практический опыт, придумывает свои оригинальные решения. Я представляю вам сегодня мастер-класс на тему “История одного слова”.Как вы думаете о чём пойдёт речь?
(щелчок появляется тема)
2 слайд ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74fbf58fd43/1099973_2.png)
– Чтобы писать словарные слова правильно, что нужно сделать?
– Выучить, запомнить.
– Действительно, в традиционной практике словарные слова подлежат механическому запоминанию, что является малоэффективным, и дети продолжают совершать ошибки в этих словах. Почему? Ответ прост.
Слайд 3 ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74fbf58fd43/1099973_3.png)
При знакомстве со "cловарными" словами ребенку отводится, как правило, пассивная роль. Но ведь дети любознательны, находчивы, изобретательны – это и нужно использовать.
– Сегодня, на мастер-классе мы освоим приемы отработки с детьми написания словарных слов через различные виды деятельности, т.е. через применение деятельностного подхода.
Слайд 4 ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74fbf58fd43/1099973_4.png)
Отгадайте слово
Какие приёмы мы чаще всего используем?
Слайд 5
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74fbf58fd43/1099973_5.png)
Я ввожу словарного слова через исследовательскую деятельность
Предлагаю поработать в группах:
1.. Группы формируются по практическим заданиям. Каждая группа получает лист, памятку, словарь.
Первая группа «Морфология»: Какая часть речи, на какие вопросы отвечает, что обозначает, одуш-неодуш, нариц-собств, род, число.
Вторая группа. «Фонетика». Делают звуко-буквенный разбор слова.
Третья группа. «Словообразование» Подбирают однокоренные слова, выделяют части слов(морфемы).
Четвёртая группа работает с «Этимологическим словарём»
Слайд 6 ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74fbf58fd43/1099973_6.png)
Пока группы работают, мы с вами тоже не скучаем.
1.Отгадайте загадки: (щелчок)
Она весну встречает, сережки надевает.
По платьицу в полоску ты узнаешь…
Предположите почему дерево так назвали? (щелчок)
Вспомните, в каких пословицах есть слово берёза?
Каковы березки, таковы и отростки.
Яблоко к подножию березы не упадет.
Берёзового сока на грош, а лесу на рубль изведёшь.
(Щелчок на слайде) Вставьте слова.
И у (берёзки)_ слезки текут, когда с нее (кору) дерут.
Итак, группы готовы,
1 группа: слайд 7
2 группа слайд 8 ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74fbf58fd43/1099973_7.png)
3 группа слайд 9 ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74fbf58fd43/1099973_8.png)
4 группа слайд 10![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74fbf58fd43/1099973_9.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74fbf58fd43/1099973_10.png)
Слайд 11 ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74fbf58fd43/1099973_11.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74fbf58fd43/1099973_10.png)
Учитель пишет на доске: б.рёза. Дети испытывают затруднение,т.к, не знают, какую букву надо писать.
-Как поступим, чтобы решить проблему? (мнения детей)
Вспомним предыдущую работу и сделаем вывод
Берёза белая, буква е,
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74fbf58fd43/1099973_11.png)
Такой приём называется мнемоническим ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74fbf58fd43/1099973_14.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74fbf58fd43/1099973_15.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74fbf58fd43/1099973_16.png)
Нетрадиционные приёмы:
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74fbf58fd43/1099973_17.png)
1на уроке математики
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74fbf58fd43/1099973_18.png)
2.На уроке чтения
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74fbf58fd43/1099973_19.png)
3.На уроке окружающего мира
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74fbf58fd43/1099973_20.png)
4.На уроке ИЗО.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74fbf58fd43/1099973_21.png)
Продолжите мою мысль.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74fbf58fd43/1099973_22.png)
Пожелание.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!