СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История одного слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка к презентации "История рдного слова"

Просмотр содержимого документа
«История одного слова»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Нефтекумска Ставропольского края

















Мастер класс

«История одного слова»











Мастер класс подготовила

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №2

Бирюкова С. Г.







1 слайд



Каждый из нас накапливает собственный теоретический и практический опыт, придумывает свои оригинальные решения. Я представляю вам сегодня мастер-класс на тему “История одного слова”.Как вы думаете о чём пойдёт речь?

(щелчок появляется тема)

2 слайд

– Чтобы писать словарные слова правильно, что нужно сделать?
– Выучить, запомнить.
– Действительно, в традиционной практике словарные слова подлежат механическому запоминанию, что является малоэффективным, и дети продолжают совершать ошибки в этих словах. Почему? Ответ прост.

Слайд 3

При знакомстве со "cловарными" словами ребенку отводится, как правило, пассивная роль. Но ведь дети любознательны, находчивы, изобретательны – это и нужно использовать.

– Сегодня, на мастер-классе мы освоим приемы отработки с детьми написания словарных слов через различные виды деятельности, т.е. через применение деятельностного подхода.

Слайд 4

Отгадайте слово

Какие приёмы мы чаще всего используем?

Слайд 5

Я ввожу словарного слова через исследовательскую деятельность

Предлагаю поработать в группах:

1.. Группы формируются по практическим заданиям. Каждая группа получает лист, памятку, словарь.

Первая группа «Морфология»: Какая часть речи, на какие вопросы отвечает, что обозначает, одуш-неодуш, нариц-собств, род, число.

Вторая группа. «Фонетика». Делают звуко-буквенный разбор слова.

Третья группа. «Словообразование» Подбирают однокоренные слова, выделяют части слов(морфемы).

Четвёртая группа работает с «Этимологическим словарём»



Слайд 6

Пока группы работают, мы с вами тоже не скучаем.

 1.Отгадайте загадки: (щелчок)

Она весну встречает, сережки надевает.

По платьицу в полоску ты узнаешь…

Предположите почему дерево так назвали? (щелчок)



Вспомните, в каких пословицах есть слово берёза?

Каковы березки, таковы и отростки.

Яблоко к подножию березы не упадет.

Берёзового сока на грош, а лесу на рубль изведёшь.



(Щелчок на слайде) Вставьте слова.

И у (берёзки)_ слезки текут, когда с нее (кору) дерут.

Итак, группы готовы,

1 группа: слайд 7

2 группа слайд 8

3 группа слайд 9

4 группа слайд 10

Слайд 11

Учитель пишет на доске: б.рёза. Дети испытывают затруднение,т.к, не знают, какую букву надо писать.

-Как поступим, чтобы решить проблему? (мнения детей)

Вспомним предыдущую работу и сделаем вывод

  1. Берёза белая, буква е,



Такой приём называется мнемоническим

Нетрадиционные приёмы:

1на уроке математики

2.На уроке чтения

3.На уроке окружающего мира

4.На уроке ИЗО.

Продолжите мою мысль.





Пожелание.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!