СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История педагогики и образования А.С.Макаренко

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответ для экзамена История и педагогика образования.

А.С.Макаренко

Просмотр содержимого документа
«История педагогики и образования А.С.Макаренко»

История педагогики и образования


Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – один из отечественных педагогов и писателей.

Рассмотрим основные педагогические взгляды, идеи, требования к личности учителя А.С. Макаренко.

Требование к личности учителя одна из ключевых проблем. Именно от педагога, его личности, зависит воспитание и образование детей, а значит, будущее страны.

А сохранили ли эти идеи А.С.Макаренко свою актуальность в современном мире?

Педагог, рассуждает А.С.Макаренко, должен всегда иметь цель в каждом своём действии, хорошо представлять результат своей работы и создавать все условия для достижения этого результата.

А.С. Макаренко решительно опровергал широко распространенное мнение, будто дети могут любить и ценить только снисходительного и мягкого учителя.

«Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их, если они торчат у вас под рукой, можете даже безразлично относиться к их симпатии, но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они все на вашей стороне, и они не выдадут.

И, наоборот, как бы вы ни были ласковы…. как бы вы ни были симпатичны в быту и в отдыхе, если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете, если все у вас оканчивается браком, - никогда вы ничего не заслужите, кроме презрения, иногда снисходительного и иронического, иногда гневного и уничтожающе враждебного».

Я думаю, что требования Антона Семеновича к личности учителя актуальны во все времена, потому что содержат мысли, которые человечество пронесло через все время своего существования.

Большое место в воспитании А.С.Макаренко отводил коллективу – как педагогическому, так и ученическому. Воспитательная работа должна быть, прежде всего, целесообразной. Мы не можем допустить никакого средства, - говорил Макаренко, - которое не вело бы к поставленной нами цели».

Таким образом, педагог, рассуждает А.С.Макаренко, должен всегда иметь цель в каждом своём действии, хорошо представлять результат своей работы и создавать все условия для достижения этого результата.

Эта мысль в полной мере применима в современном мире.

А.С.Макаренко говорит, что педагог должен воспитывать именно коллектив. Часто современное общество можно назвать безразличной толпой. Поэтому важно для учителя воспитывать коллектив детей, всеми своими действиями и поступками приобщать их к мысли, что они – коллектив, сплоченный дружбой.

Если дети будут расти с мыслями о дружбе, верности, отзывчивости, взаимопомощи, то, может быть, и жизнь станет лучше.

Коллектив учеников может воспитывать коллектив учителей, поскольку учитель – всегда пример для своего ученика во всем.

А.С.Макаренко считал, что также в воспитании и обучении детей нужно учитывать влияние семьи. Секрет успеха «семейного» воспитания он видел в честном выполнении родителями их обязанностей перед детьми. Личный пример родителей, их поведение, поступки, отношение к труду, к людям, к событиям и вещам, их отношение между собой — все это влияет на ребенка, формирует его личность.

На мой взгляд, эти мысли А.С.Макаренко актуальны в наше время, как и в любое другое.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!