СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История появления персонализированных сказок

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

История появления персонализированных сказок

История целенаправленного использования сказок в воспитании детей уходит своими корнями в глубокую древность. Сказки, сказы, были, притчи рассказывались и рассказываются детям во всех семьях во все времена. Однако осознание возможностей применения сказки для развития у ребенка определенных качеств характера, закладывания в его душу ценностей, пришло не сразу.

Но сегодня раскрыт секрет воспитания успешных людей. Теперь он должен стать достоянием для всех заботливых и любящих родителей.

Итак,  и  в простых семьях, и у дворян, и даже в царских фамилиях с древних времен было принято читать детям сказки. Ещё совсем маленькие детишки, которые только научились говорить, которые только научились слушать и понимать, уже слушали сказки. Традиционно сказки обычно рассказывались перед сном.

Весь секрет в том, что в дворянских семьях, как правило, читались не все сказки подряд, а выбирались такие притчи, легенды, истории, которые могли развить характер ребенка, подать для него хороший пример в жизни.

Читающий сказку непроизвольно проводил параллель между героем сказки и ребенком, находящимся  в постели перед ним. Он как бы говорил: это ты, его зовут также как тебя; он делал то, что сделал бы ты; и ты будешь делать то, что делает он. Дети слушали эти доблестные сказки-легенды и, засыпая, видели картины, где герои одолевают зло, достигают необыкновенных вершин, руководят странами, побеждают в войнах и т.д. Дети видели себя на месте героев сказок и, отождествляясь, непроизвольно приобретали их черты и качества.

Читали сказки не обязательно родители. В царских династиях, в дворянских фамилиях были специальные чтецы, которые могли придавать особую вибрацию своему голосу, обладали большим артистизмом и могли влиять на ребенка. По сути, такой чтец обладал определенным даром программирования и формировал характер ребенка.

Предельно внимательно выбирался репертуар сказок и легенд, для того, чтобы не попадали в душу ребенка негативные, плохие качества. Это было очень серьезным делом - отбирать то, что необходимо для формирования характера.

 В дальнейшем это распространилось ещё шире - не только царские фамилии, не только дворяне использовали чтецов перед сном, но это стали практиковать и просто богатые люди.

Эту систему использовали в семье Толстых. Лев Толстой описывал в своих воспоминаниях, как ему читали на ночь, как он чувствовал в себе качества тех героев, о которых ему читали. Другой яркий пример - это Пушкин, на которого оказала огромное влияние его няня, рассказывая ему на ночь сказки.

 

Официальная история персонализированных сказок начинается с 1982 года, когда грузинский педагог Шалва Амонашвили предложил  «сказкопедагогику», смысл которой заключается в том, чтобы рассказывать сказки, в которых сам ребёнок является  главным героем. Он показал педагогическому сообществу и родителям, как использовать могучую силу сказки в формировании личности ребенка. В воспитании детей он использовал известные сказки, а некоторые сказки сочинял сам, наделяя героев теми личностными качествами, которые желал развить в своих детях.

Сейчас персонализированные сказки популярны во всём мире, и многие родители используют силу персонализированных сказок в развитии своих детей.

Вот такая краткая и интересная история появления персонализированных сказок.

Теперь Ваша сказка. Возможно, чтобы переделать её под Вашу ситуацию, надо будет обратиться к своим детским воспоминаниям:

Как Марсик и Янчик детей примирили

(Замените имена героев на имена Вашей семьи и друзей ребёнка)

 

Мальчик Саша учился во втором классе. Его дедушка был учёным, поэтому папа и мама хотели, чтобы Саша после того, как он закончит школу, поступил в уне… в унивир… — Саша не мог правильно выговорить это слово — в университет.

Саша редко выходил на улицу играть. После школы он обедал, а потом мама усаживала его делать уроки. Особенно тщательно Саша выполнял задания по математике. По несколько раз он решал и перепроверял примеры и задачи. После этого мама занималась с ним английским. Если оставалось время до ужина, ему разрешалось поиграть на компьютере. Саша уже знал несколько программ и умел самостоятельно выходить в интернет. Там он воевал с роботами и инопланетянами, которые пытались захватить Землю. Вечером приезжал с работы папа и играл с ним в шахматы.

Саша жил в двухэтажном доме в пригородном посёлке. По соседству жили две сестрички, Даша и Маша. Иногда мальчик слышал, как они играют со своим лохматым чёрным псом Янчиком. Девочки смеялись и бросали ему мячик, а Янчик бегал за ним по лужайке.

Саше было грустно. Родители не разрешали ему играть с девочками и их собакой. Они не разговаривали с родителями Даши и Маши и называли их «торгашами». А себя называли интили… интелли-ли… — ну, вы поняли. Интеллигентами.

Саша не очень хорошо выговаривал сложные слова. Раньше он вообще плохо разговаривал. Как-то раз он взял свой мячик и пошел на улицу. Там он увидел сестричек. Он подошёл к ним, но почему-то испугался, покраснел и не смог выговорить ни слова. Девочки стали над ним смеяться.

Это услышал его папа, очень рассердился и строго-настрого запретил Саше играть с Дашей и Машей.

Вообще-то мальчику было с кем играть. У них в доме жил чёрный кот Марсик. Он был умным котом и очень любил Сашу. И тоже бегал за шариком. Но Саше все равно было грустно. Родители боялись, что кота укусит соседский пёс. Они запретили и Марсику играть с Янчиком.

И вот как-то вечером папа приехал домой усталый, с кем-то раздраженно говорил по мобильному телефону, а  потом сел за компьютер. О шахматах не могло быть и речи.

Саша сидел у себя в комнате, конструировал из деталей Лего робота-трансформера, потом вооружил его лазерной пушкой и сказал:

— Ты такой сильный, робот. Ты можешь разрушать космические корабли и целые планеты. Ты можешь всё. Подружи меня с Машей и Дашей…

Но робот всё так же смотрел жёлтыми пластмассовыми глазами. Саша тронул его пальцем. Рука отвалилась. Мальчик не стал уже его ремонтировать, пошёл в ванную и почистил зубы. Вернулся в свою комнату, выключил свет и лёг в постель.

Через стекло в окне были видны звёзды. Казалось, они смотрели на него. Снизу выделялись тёмными кронами деревья. Вдруг что-то мягко прыгнуло в постель… Замурчало. Это был Марсик. Саша погладил его по шелковисто-мягкой шерсти и сказал:

— Марсик, подружи меня с Дашей и Машей…

Но кот ничего не ответил. Лишь в темноте зелёным светом блеснули его глаза. Саша заплакал.

Вскоре он уснул. Чёрный кот мягко спрыгнул с постели, неслышно подошёл к входной двери, стал на задние лапы, а передними упёрся в дверь. Она отворилась. Кот спустился по лестнице, прошёл через гостиную и остановился возле входной двери. Тихонько мяукнул. Мимо проходил папа. Он взглянул на Марсика, а затем резким движением открыл дверь и выпустил его на улицу.

Кот спрыгнул со ступенек и замер. Какое-то время он прислушивался к звукам, улавливал запахи. Освоившись, Марсик прыгнул к кусту папоротника, проскользнул между стебельками цветов и пошёл по траве. Вдруг почувствовал угрозу. Своим особым кошачьим рвением выделил в темноте очертания чужого кота. Выгнул спину и ш-шикнул на него. Рыжий кот, помня последнюю схватку, благоразумно удалился.

Марсик выждал немного времени, пока чужой кот растает в темноте, прыгнул к забору и, цепляясь когтями за доски, взобрался на него. С соседнего участка донеслось учащённое дыхание. Это был Янчик.

Марсик спрыгнул с забора и приблизился к нему. Вытянул шею и слегка прикоснулся к холодному носу собаки.  Несмотря на то, что хозяин запретил знаться с соседским псом, они были друзьями. Марсику нравились искренность и честность собаки, а Янчик ценил в нем благоразумие.

— Как дела? — спросил Янчик.

— Да нормально, — ответил Марсик. — Хозяева корм-мят, и хорошо.

— Да-да, — пролаял пёс. — Лишь бы кормить не забывали. У твоего, слышу, неприятности?

— У них, людей, всегда проблем-мы, — мяукнул кот. — Всё не так, как у нормальных существ. Какие-то лимиты урезали. А у твоих?

— Какая-то налоговая наехала, — сказал пёс. — Выдумывают себе что-то… Ты просто так или по делу?

— Младших хозяев когда мирить будем?

— Да пора уже, пора. Мои девочки вздыхают про себя. Говорят, Саша зазнался. Не хочет с ними играть.

— Пускай меньше др-разнят!

— А пускай не говорит заумных слов! Когда хочет показаться слишком умным, тогда всё получается наоборот. Поэтому краснеет и слова сказать не может.

— Ну, хорошо, хорошо, — примирительно сказал кот. — Давай что-нибудь придумаем.

— Ты умный, ты и думай…

На следующий день, когда Саша закончил уроки, Марсик неожиданно захотел на улицу. Саша открыл дверь, выпустил его и собрался уже за компьютер, но обратил внимание, что кот очень уж весело и заразительно бегает за листиком по двору.

Соседские девочки в это время кричали: «Янчик! Янчик!»

Пёс догнал мячик и вдруг поддел его носом. Мячик перелетел через забор. Он попрыгал по двору, и уже Марсик погнался за ним.

Саша какое-то время стоял в нерешительности, потом подобрал мячик и подошёл к забору.

— Вы не удосу… вы не соизволите поигра… — проговорил Саша, краснея. И вдруг просто спросил:

— Поиграем?

— Давай! — хором ответили девочки.

 

 

Просмотр содержимого документа
«История появления персонализированных сказок»

История появления персонализированных сказок

История целенаправленного использования сказок в воспитании детей уходит своими корнями в глубокую древность. Сказки, сказы, были, притчи рассказывались и рассказываются детям во всех семьях во все времена. Однако осознание возможностей применения сказки для развития у ребенка определенных качеств характера, закладывания в его душу ценностей, пришло не сразу.

Но сегодня раскрыт секрет воспитания успешных людей. Теперь он должен стать достоянием для всех заботливых и любящих родителей.

Итак,  и  в простых семьях, и у дворян, и даже в царских фамилиях с древних времен было принято читать детям сказки. Ещё совсем маленькие детишки, которые только научились говорить, которые только научились слушать и понимать, уже слушали сказки. Традиционно сказки обычно рассказывались перед сном.

Весь секрет в том, что в дворянских семьях, как правило, читались не все сказки подряд, а выбирались такие притчи, легенды, истории, которые могли развить характер ребенка, подать для него хороший пример в жизни.

Читающий сказку непроизвольно проводил параллель между героем сказки и ребенком, находящимся  в постели перед ним. Он как бы говорил: это ты, его зовут также как тебя; он делал то, что сделал бы ты; и ты будешь делать то, что делает он. Дети слушали эти доблестные сказки-легенды и, засыпая, видели картины, где герои одолевают зло, достигают необыкновенных вершин, руководят странами, побеждают в войнах и т.д. Дети видели себя на месте героев сказок и, отождествляясь, непроизвольно приобретали их черты и качества.

Читали сказки не обязательно родители. В царских династиях, в дворянских фамилиях были специальные чтецы, которые могли придавать особую вибрацию своему голосу, обладали большим артистизмом и могли влиять на ребенка. По сути, такой чтец обладал определенным даром программирования и формировал характер ребенка.

Предельно внимательно выбирался репертуар сказок и легенд, для того, чтобы не попадали в душу ребенка негативные, плохие качества. Это было очень серьезным делом - отбирать то, что необходимо для формирования характера.

 В дальнейшем это распространилось ещё шире - не только царские фамилии, не только дворяне использовали чтецов перед сном, но это стали практиковать и просто богатые люди.

Эту систему использовали в семье Толстых. Лев Толстой описывал в своих воспоминаниях, как ему читали на ночь, как он чувствовал в себе качества тех героев, о которых ему читали. Другой яркий пример - это Пушкин, на которого оказала огромное влияние его няня, рассказывая ему на ночь сказки.


Официальная история персонализированных сказок начинается с 1982 года, когда грузинский педагог Шалва Амонашвили предложил  «сказкопедагогику», смысл которой заключается в том, чтобы рассказывать сказки, в которых сам ребёнок является  главным героем. Он показал педагогическому сообществу и родителям, как использовать могучую силу сказки в формировании личности ребенка. В воспитании детей он использовал известные сказки, а некоторые сказки сочинял сам, наделяя героев теми личностными качествами, которые желал развить в своих детях.

Сейчас персонализированные сказки популярны во всём мире, и многие родители используют силу персонализированных сказок в развитии своих детей.


Вот такая краткая и интересная история появления персонализированных сказок.


Теперь Ваша сказка. Возможно, чтобы переделать её под Вашу ситуацию, надо будет обратиться к своим детским воспоминаниям:








Как Марсик и Янчик детей примирили

(Замените имена героев на имена Вашей семьи и друзей ребёнка)

 

Мальчик Саша учился во втором классе. Его дедушка был учёным, поэтому папа и мама хотели, чтобы Саша после того, как он закончит школу, поступил в уне… в унивир… — Саша не мог правильно выговорить это слово — в университет.

Саша редко выходил на улицу играть. После школы он обедал, а потом мама усаживала его делать уроки. Особенно тщательно Саша выполнял задания по математике. По несколько раз он решал и перепроверял примеры и задачи. После этого мама занималась с ним английским. Если оставалось время до ужина, ему разрешалось поиграть на компьютере. Саша уже знал несколько программ и умел самостоятельно выходить в интернет. Там он воевал с роботами и инопланетянами, которые пытались захватить Землю. Вечером приезжал с работы папа и играл с ним в шахматы.

Саша жил в двухэтажном доме в пригородном посёлке. По соседству жили две сестрички, Даша и Маша. Иногда мальчик слышал, как они играют со своим лохматым чёрным псом Янчиком. Девочки смеялись и бросали ему мячик, а Янчик бегал за ним по лужайке.

Саше было грустно. Родители не разрешали ему играть с девочками и их собакой. Они не разговаривали с родителями Даши и Маши и называли их «торгашами». А себя называли интили… интелли-ли… — ну, вы поняли. Интеллигентами.

Саша не очень хорошо выговаривал сложные слова. Раньше он вообще плохо разговаривал. Как-то раз он взял свой мячик и пошел на улицу. Там он увидел сестричек. Он подошёл к ним, но почему-то испугался, покраснел и не смог выговорить ни слова. Девочки стали над ним смеяться.

Это услышал его папа, очень рассердился и строго-настрого запретил Саше играть с Дашей и Машей.

Вообще-то мальчику было с кем играть. У них в доме жил чёрный кот Марсик. Он был умным котом и очень любил Сашу. И тоже бегал за шариком. Но Саше все равно было грустно. Родители боялись, что кота укусит соседский пёс. Они запретили и Марсику играть с Янчиком.

И вот как-то вечером папа приехал домой усталый, с кем-то раздраженно говорил по мобильному телефону, а  потом сел за компьютер. О шахматах не могло быть и речи.

Саша сидел у себя в комнате, конструировал из деталей Лего робота-трансформера, потом вооружил его лазерной пушкой и сказал:

— Ты такой сильный, робот. Ты можешь разрушать космические корабли и целые планеты. Ты можешь всё. Подружи меня с Машей и Дашей…

Но робот всё так же смотрел жёлтыми пластмассовыми глазами. Саша тронул его пальцем. Рука отвалилась. Мальчик не стал уже его ремонтировать, пошёл в ванную и почистил зубы. Вернулся в свою комнату, выключил свет и лёг в постель.

Через стекло в окне были видны звёзды. Казалось, они смотрели на него. Снизу выделялись тёмными кронами деревья. Вдруг что-то мягко прыгнуло в постель… Замурчало. Это был Марсик. Саша погладил его по шелковисто-мягкой шерсти и сказал:

— Марсик, подружи меня с Дашей и Машей…

Но кот ничего не ответил. Лишь в темноте зелёным светом блеснули его глаза. Саша заплакал.

Вскоре он уснул. Чёрный кот мягко спрыгнул с постели, неслышно подошёл к входной двери, стал на задние лапы, а передними упёрся в дверь. Она отворилась. Кот спустился по лестнице, прошёл через гостиную и остановился возле входной двери. Тихонько мяукнул. Мимо проходил папа. Он взглянул на Марсика, а затем резким движением открыл дверь и выпустил его на улицу.

Кот спрыгнул со ступенек и замер. Какое-то время он прислушивался к звукам, улавливал запахи. Освоившись, Марсик прыгнул к кусту папоротника, проскользнул между стебельками цветов и пошёл по траве. Вдруг почувствовал угрозу. Своим особым кошачьим рвением выделил в темноте очертания чужого кота. Выгнул спину и ш-шикнул на него. Рыжий кот, помня последнюю схватку, благоразумно удалился.

Марсик выждал немного времени, пока чужой кот растает в темноте, прыгнул к забору и, цепляясь когтями за доски, взобрался на него. С соседнего участка донеслось учащённое дыхание. Это был Янчик.

Марсик спрыгнул с забора и приблизился к нему. Вытянул шею и слегка прикоснулся к холодному носу собаки.  Несмотря на то, что хозяин запретил знаться с соседским псом, они были друзьями. Марсику нравились искренность и честность собаки, а Янчик ценил в нем благоразумие.

— Как дела? — спросил Янчик.

— Да нормально, — ответил Марсик. — Хозяева корм-мят, и хорошо.

— Да-да, — пролаял пёс. — Лишь бы кормить не забывали. У твоего, слышу, неприятности?

— У них, людей, всегда проблем-мы, — мяукнул кот. — Всё не так, как у нормальных существ. Какие-то лимиты урезали. А у твоих?

— Какая-то налоговая наехала, — сказал пёс. — Выдумывают себе что-то… Ты просто так или по делу?

— Младших хозяев когда мирить будем?

— Да пора уже, пора. Мои девочки вздыхают про себя. Говорят, Саша зазнался. Не хочет с ними играть.

— Пускай меньше др-разнят!

— А пускай не говорит заумных слов! Когда хочет показаться слишком умным, тогда всё получается наоборот. Поэтому краснеет и слова сказать не может.

— Ну, хорошо, хорошо, — примирительно сказал кот. — Давай что-нибудь придумаем.

— Ты умный, ты и думай…

На следующий день, когда Саша закончил уроки, Марсик неожиданно захотел на улицу. Саша открыл дверь, выпустил его и собрался уже за компьютер, но обратил внимание, что кот очень уж весело и заразительно бегает за листиком по двору.

Соседские девочки в это время кричали: «Янчик! Янчик!»

Пёс догнал мячик и вдруг поддел его носом. Мячик перелетел через забор. Он попрыгал по двору, и уже Марсик погнался за ним.

Саша какое-то время стоял в нерешительности, потом подобрал мячик и подошёл к забору.

— Вы не удосу… вы не соизволите поигра… — проговорил Саша, краснея. И вдруг просто спросил:

— Поиграем?

— Давай! — хором ответили девочки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!