СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«История развития геометрии и её применение в повседневной жизни» работа ученицы 10 класса Мокшиной Алины

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.

Просмотр содержимого документа
««История развития геометрии и её применение в повседневной жизни» работа ученицы 10 класса Мокшиной Алины»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 "Образовательный центр" имени Героя Советского Союза В.И. Фокина с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области «История развития геометрии и её применение в повседневной жизни»

Мокшина Алина ученица 10 класса ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» им. В.И.Фокина с. Большая Глушица Самарской области

учитель - Г.А. Нефедова    

Введение  Актуальность: Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.  Цель: ознакомление с историей развития геометрии с древних времён до нашего времени и знаниями, которые помогают упростить жизнь.   Задачи:   1.  Изучить истории появления и развития геометрии, 2. Провести социологический опрос среди взрослых и подростков на тему частоты использования геометрии в жизни, 3. Показать на практике доказательство некоторых факторов, 4. Осветить профессии, которые связаны с геометрией, 5. Создать авторские задачи.

Введение

Актуальность: Люди часто задумываются о нужности геометрии в повседневной жизни и её практическом применении, например: при ремонте, пошиве одежды, расчета короткой дороги, измерении периметра участка для постройки забора, расчете количества плитки для выкладки пола, расчете количества клумб в палисаднике, постройке многоэтажных домов. Поэтому у меня вызвал интерес вопрос об истоках развития геометрии как науки и значение в жизни человека. Учитывая актуальность данной темы, мною проведена данная исследовательская работа.

Цель: ознакомление с историей развития геометрии с древних времён до нашего времени и знаниями, которые помогают упростить жизнь.

Задачи:

1. Изучить истории появления и развития геометрии,

2. Провести социологический опрос среди взрослых и подростков на тему частоты использования геометрии в жизни,

3. Показать на практике доказательство некоторых факторов,

4. Осветить профессии, которые связаны с геометрией,

5. Создать авторские задачи.

  Практическая часть:  Социологический опрос:  Некоторые люди считают, что геометрия никак не поможет им в бытовых ситуациях. А вы как считаете? -согласны с этим мнением (25%) -имеют противоположную точку зрения(75%)

  Практическая часть:

Социологический опрос:

 Некоторые люди считают, что геометрия никак не поможет им в бытовых ситуациях. А вы как считаете?

-согласны с этим мнением (25%)

-имеют противоположную точку зрения(75%)

 В каких профессиях по вашему мнению необходима геометрия. Выберите один вариант из предложенных. -дизайнер(23%) -архитектор(38%) -водитель(0%) -спортсмен(4%) -инженер(19%) -лётчик(4%) -швея(12%)

 В каких профессиях по вашему мнению необходима геометрия. Выберите один вариант из предложенных.

-дизайнер(23%)

-архитектор(38%)

-водитель(0%)

-спортсмен(4%)

-инженер(19%)

-лётчик(4%)

-швея(12%)

Продукт исследования: Собственные задачи. Задача 1 На участке школы требуется разместить клумбы с цветами, имеющие радиус 50 сантиметров. Участок имеет форму прямоугольника. Со сторонами 1,2 и 4,2 метра. Сколько клумб возможно разместить на участке? Решение: Так как нам нужно получить реальное число, то мы не можем воспользоваться способом деления всей площади участка, на площадь всех клумб. Поэтому мы воспользуемся этим способом: 1)Диаметр клумбы будет равен:D=2R=0,5  2=1(метр) 2)По ширине участка можно разместить: 1,2:1=1(клумба) 3)По длине участка можно разместить:4,2:1=4(клумбы) 4)Следовательно, на данном участке возможно разместить:1  4=4(клумбы) Ответ: 4 клумбы возможно разместить на участке.

Продукт исследования:

Собственные задачи.

Задача 1

На участке школы требуется разместить клумбы с цветами, имеющие радиус 50 сантиметров. Участок имеет форму прямоугольника. Со сторонами 1,2 и 4,2 метра. Сколько клумб возможно разместить на участке?

Решение:

Так как нам нужно получить реальное число, то мы не можем воспользоваться способом деления всей площади участка, на площадь всех клумб. Поэтому мы воспользуемся этим способом:

1)Диаметр клумбы будет равен:D=2R=0,5  2=1(метр)

2)По ширине участка можно разместить: 1,2:1=1(клумба)

3)По длине участка можно разместить:4,2:1=4(клумбы)

4)Следовательно, на данном участке возможно разместить:1  4=4(клумбы)

Ответ: 4 клумбы возможно разместить на участке.

Задача 2 На парковке возле школы, имеющую форму шестиугольника, требуется сделать разметку парковочных мест . Сколько парковочных мест можно разместить на парковке, если известно, что и парковка, и места имеют форму параллелограмма со сторонами 40 м и 6 м соответственно, а угол между сторонам равен 30 градусам?  Решение : Воспользуемся формулой площади параллелограмма: S=ab*sin(α) Sместа : 4*6*sin30=24*0.5=12 м2 Sвсего участка: 40*6*sin30=240*0.5=120 м2 Количество мест: 120:12=10 Ответ: 10 мест можно разместить на парковке.  

Задача 2

На парковке возле школы, имеющую форму шестиугольника, требуется сделать разметку парковочных мест . Сколько парковочных мест можно разместить на парковке, если известно, что и парковка, и места имеют форму параллелограмма со сторонами 40 м и 6 м соответственно, а угол между сторонам равен 30 градусам?

Решение :

Воспользуемся формулой площади параллелограмма: S=ab*sin(α)

Sместа : 4*6*sin30=24*0.5=12 м2

Sвсего участка: 40*6*sin30=240*0.5=120 м2

Количество мест: 120:12=10

Ответ: 10 мест можно разместить на парковке.

 

Задача 3 На рисунке изображён план двухкомнатной квартиры многоэтажного жилого дома. Сторона клетки равна 0,5м. Вопрос 1 . В комнатах 2,3,4 требуется постелить коврики, которые должны занимать не больше 30% от её площади. Какова максимальная площадь ковриков во всех комнатах? Решение: Найдём площадь всех комнат: S2+S3+S4=(6*0,5)*(9*0,5)+(9*0,5)(7*0,5)+(6*0,5)(12*0,5)=3*4,5+4,5*3,5+3*6=13,5+15,75+18=47,25 Найдем 30% от площади комнат: 47,25*0,3=14,175  Ответ: 14,175 максимальная площадь ковриков во всех комнатах

Задача 3

На рисунке изображён план двухкомнатной квартиры многоэтажного жилого дома. Сторона клетки равна 0,5м.

Вопрос 1 . В комнатах 2,3,4 требуется постелить коврики, которые должны занимать не больше 30% от её площади. Какова максимальная площадь ковриков во всех комнатах?

Решение:

Найдём площадь всех комнат: S2+S3+S4=(6*0,5)*(9*0,5)+(9*0,5)(7*0,5)+(6*0,5)(12*0,5)=3*4,5+4,5*3,5+3*6=13,5+15,75+18=47,25

Найдем 30% от площади комнат:

47,25*0,3=14,175

Ответ: 14,175 максимальная площадь ковриков во всех комнатах

Вопрос 2 .В  комнатах 1,8 жильцы планируют проложить плитку. Сколько плиток размером 0,1*0,1 метр потребуется? Решение: Вопрос 3. В  комнате 7 по периметру будет растянута гирлянда. Какой длины гирлянда потребуется, с вычетом дверей? Найдём площадь комнат: Решение:  Найдём периметр 7 комнаты: P7=((9*0,5)*2)*((11*0,5)*2)=9+11=20 S1=(2*0,5)*(6*0,5)=3 S8=(2*0,5)(7*0,5)=3,5 Найдём сколько занимают двери: S1+S8=3+3,5=6,5 ((2*0,5)*5)+0,5=5,5 S1плитки: 0,1*0,1=0,01 Найдём длину гирлянды: Количество: 6,5:0,01=650 плиток 20-5,5=14,5м Ответ : 650 плиток потребуется Ответ: 14,5м длина гирлянды.

Вопрос 2 .В комнатах 1,8 жильцы планируют проложить плитку. Сколько плиток размером 0,1*0,1 метр потребуется?

Решение:

Вопрос 3. В комнате 7 по периметру будет растянута гирлянда. Какой длины гирлянда потребуется, с вычетом дверей?

Найдём площадь комнат:

Решение: Найдём периметр 7 комнаты:

P7=((9*0,5)*2)*((11*0,5)*2)=9+11=20

S1=(2*0,5)*(6*0,5)=3

S8=(2*0,5)(7*0,5)=3,5

Найдём сколько занимают двери:

S1+S8=3+3,5=6,5

((2*0,5)*5)+0,5=5,5

S1плитки: 0,1*0,1=0,01

Найдём длину гирлянды:

Количество: 6,5:0,01=650 плиток

20-5,5=14,5м

Ответ : 650 плиток потребуется

Ответ: 14,5м длина гирлянды.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!