СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История России 9 класс ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Истории России 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«История России 9 класс ФГОС»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа 9 класса составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г

№ 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

  • Положения МКОУ «Лебединская СОШ» о рабочей программе педагогических работников, реализующих ФГОС.

  • Образовательной программы школы;

  • Учебного плана МКОУ «Лебединская СОШ».

Рабочая программа и тематическое планирование учеб­ного курса «История России» разработаны на основе Фе­дерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта

УМК

  • Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е. М., Просвещение, 2016

  • Рабочая программа по Новой истории в 9 классе составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня. Авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы – М. «Просвещение» 2013

  • История Нового времени. 1800-1913 гг.учебник 9 класс/ Юдовская А.Я, Баранов П.А.- 11-е изд.-М.: Просвещение, 2019г.

  • Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова . История России. 9 класс Учебник М.: Просвещение, 2019г



Электронные платформы, используемые при дистанционном обучении: WhatsApp, Вконтакте, Дневник.ру; ЦОР, РЭШ.







ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


1.Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2. Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

3.Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

4. Формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

5. Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Личностные результаты изучения истории включают: • освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • уважение к истории родного края, его культурным

и историческим памятникам • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах

общественной жизни в изучаемый период; • устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины; • уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; • внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны; • развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;

• формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; • готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.


Метапредметные результаты изучения истории включают умения и навыки: • самостоятельно анализировать условия достижения

цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом; • планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;

• самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего

решения в совместной деятельности; • выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные

высказывания; • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции

участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий

партнёра, уметь убеждать; • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • выявлять проблему, аргументировать её актуальность; • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя); • делать умозаключения и выводы на основе аргументации; • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать

последовательность описываемых событий.


Предметные результаты изучения истории включают: • представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.; • знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период; • представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.; • умение ориентироваться в особенностях социальных

отношений и взаимодействий социальных групп; • представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;

• знание основных течений общественного движения XIX в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации), их отличительных черт и особенностей; • установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ); • определение и использование основных исторических

понятий периода;• установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений; • установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.; • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;• поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; • анализ информации, содержащейся в исторических

источниках XIX в. (законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.);

• анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений (императоры Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II; государственные деятели М. М. Сперанский, А. А. Аракчеев, Н. А. и Д. А. Милютины, К. П. Побе-

доносцев и др.; общественные деятели К. С. Аксаков, Н. М. Унковский, Б. Н. Чичерин и др.; представители оппозиционного движения П. И. Пестель, М. П. Буташевич- Петрашевский, А. И. Желябов и др.), а также влияния их деятельности на развитие Российского государства;

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; • определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы); • систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств; • приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; • представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.


  1. Содержание учебного предмета.


История России

(38 часов)


Александровская эпоха: государственный либерализм

Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Фран­ции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия.

Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, населе­ние, сословия, политический и экономический строй.

Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперан­ского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преоб­разования начала XIX в. и их значение.

Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхож­дение Абхазии в состав России. Война со Швецией и вклю­чение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир.

Отечественная война 1812 г.: причины, основное содер­жание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в рос­сийском обществе. Вклад народов России в победу. Ста­новление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ.

Социальный строй и общественные движения. Дворян­ская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные обще­ства, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение.

Национальный вопрос в Европе и России. Политика рос­сийского правительства в Финляндии, Польше, на Украи­не, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны.

Венская система международных отношений и усиле­ние роли России в международных делах. Россия — ве­ликая мировая держава.

Николаевская эпоха: государственный консерватизм

Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Нико­лая I и их проявления.

Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного раз­вития.

Изменения в социальной структуре российского обще­ства. Особенности социальных движений в России в усло­виях начавшегося промышленного переворота.

Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в.

Национальный вопрос в Европе, его особенности в Рос­сии. Национальная политика Николая I. Польское восста­ние 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, дви­жение Шамиля. Положение евреев в Российской империи.

Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, му­сульманами, буддистами.

Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец вен­ской системы международных отношений.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.


Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество.Особенности и основные стили в художественной куль­туре (романтизм, классицизм, реализм).Культура народов Российской империи. Взаимное обо­гащение культур.Российская культура как часть европейской культуры.Динамика повседневной жизни сословий.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация


Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сель­ском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту.

Император Александр II и основные направления его внутренней политики.

Отмена крепостного права, историческое значение ре­формы.

Социально-экономические последствия Крестьянской ре­формы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и про­мышленного производства. Реорганизация финансово-кредит­ной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало ин­дустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий.

Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социаль­ной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству.

Особенности развития общественной мысли и обще­ственных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. За­рождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения.

Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850— 1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи.

Национальная политика самодержавия. Польское восста­ние 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расши­рение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особен­ности конфессиональной политики.

Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская полити­ка России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.

«Народное самодержавие» Александра III

Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борь­бы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления.

Особенности экономического развития страны в 1880— 1890-е гг.

Положение основных слоёв российского общества в кон­це XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформен­ный период.

Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народниче­ство и его эволюция. Распространение марксизма.

Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма.

Новое соотношение политических сил в Европе. Прио­ритеты и основные направления внешней политики Алек­сандра III. Ослабление российского влияния на Балка­нах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Культурное пространство империи во второй половине

  1. века

Подъём российской демократической культуры. Раз­витие системы образования и просвещения во второй по­ловине XIX в. Школьная реформа. Естественные и обще­ственные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Исто­рическая наука. Критический реализм в литературе. Развитие россий­ской журналистики. Революционно-демократическая ли­тература.Русское искусство. Передвижники. Общественно-поли­тическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для раз­вития русской и зарубежной музыки. Русская операУспехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.Изменения в быту: новые черты в жизни города и де­ревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промыш­ленной революции. Неравномерность экономического раз­вития. Монополистический капитализм. Идеология и по­литика империализма. Завершение территориального раз­дела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный ре­формизм начала ХХ в.

Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация.

Политическая система Российской империи начала

  1. в. и необходимость её реформирования. Император Ни­колай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу по­литических преобразований. Национальная и конфессио­нальная политика.

Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монопо­листического капитализма. Государственно-монополисти­ческий капитализм. Сельская община. Аграрное перена­селение.

Особенности социальной структуры российского обще­ства начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения.

Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса поли­тических партий в России. Этнокультурный облик империи. Народы России в на­чале ХХ в. Многообразие политических форм объединения народов. Губернии, области, генерал-губернаторства, на­местничества и комитеты. Привислинский край. Великое княжество Финляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. По­ляки, евреи, армяне, татары и другие народы Волго-Ура- лья, кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока.

Русская православная церковь на рубеже XIX—XX вв. Этническое многообразие внутри православия. «Иносла- вие», «иноверие» и традиционные верования.

Международное положение и внешнеполитические при­оритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальнево­сточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране.

Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905— 1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости.

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные за­коны Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий.

Реформы П. А. Столыпина и их значение.Общественное и политическое развитие России в 1912— 1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство. Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей.

Внешняя политика России после Русско-японской вой­ны. Место и роль России в Антанте. Нарастание россий­ско-германских противоречий.

Серебряный век русской культуры

Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Де­каданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура.Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская куль­тура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дяги­лева. Рождение отечественного кинематографа .Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИСТОРИЯ РОССИИ


п/п

Тема раздела

Количество

часов

1

Тема I. Россия в эпоху правления Александра I

10 часов

2

Тема 2. Правление Николая I

6 часов

3

Тема 3. Россия в правление Александра II

7 часов

4

Тема 4. Россия в правление Александра III. Социально-экономическое развитие страны в конце XIX-начале XX в.

5 часов

5

Тема 5. Кризис империи в начале XX века

8 часов


ИТОГО

36



Календарно-тематическое планирование

ПРИЛОЖЕНИЕ!
































урока

Дата план

Дата факт

Календарно-тематическое планирование

ПРИЛОЖЕНИЕ1



Название

1

11.01.


Вводный урок

2

15.01.


Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

3

18.01.


Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского.

4

22.01


Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг.

5

25.01


Отечественная война 1812 г.

6

29.01


Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813— 1825 гг.

7

1.02


Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.

8

5.02


Национальная политика Александра I.

9

8.02


Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.

10

12.02


Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов

11

15.02


Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I.

12

19.02


Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I.

13

20.02


Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны.

14



Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг.

15



Крымская война 1853—1856 гг.

16



Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

17



Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России.

18



Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

19



Реформы 1860— 1870-х гг.: социальная и правовая модернизация.

20



Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период.

21



Общественное движение при Александре II и политика правительства.

22



Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в Европе и в России.

23



Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

24



Александр III: особенности внутренней политики.

25



Перемены в экономике и социальном строе

26



Общественное движение в 1880-х — первой половине 1890-х гг.

Национальная и религиозная политика Александра III.

27



Внешняя политика Александра III.

28



Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

29



Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития.

30



Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв.

31



Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.

32



Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг.

33



Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг.

34



Социально-экономические реформы П. А. Столыпина.

Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.

35



Серебряный век русской культуры.

36



Повторительно-обобщающий урок



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!