СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История российского автомобилестроения.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

История российского автомобилестроения показывает, что нам есть чем гордиться  и куда стремиться.

Просмотр содержимого документа
«История российского автомобилестроения.»

История российского автомобилестроения Социально-патриотический проект  Выполнили: Старицын Александр, Синцов Константин ,  ученики 9 «А» Руководитель:  Шаймарданова Т.И.,  кл. руководитель

История российского автомобилестроения

Социально-патриотический проект

Выполнили: Старицын Александр, Синцов Константин , ученики 9 «А»

Руководитель: Шаймарданова Т.И., кл. руководитель

С самого раннего детства жизнь мальчишек связана с автомобилем. Нам очень нравится играть с машинками, строить их из конструктора, лепить, рисовать. Костя, например, играл в машинки до 11 лет. А меня папа с 11 лет учил водить настоящую машину. Сейчас я учусь на курсах вождения, Костя тоже планирует пойти учиться, Айзирек записалась на курсы. Так что тема автомобилестроения актуальна и обсуждаема в классе и дома.

С самого раннего детства жизнь мальчишек связана с автомобилем. Нам очень нравится играть с машинками, строить их из конструктора, лепить, рисовать. Костя, например, играл в машинки до 11 лет. А меня папа с 11 лет учил водить настоящую машину. Сейчас я учусь на курсах вождения, Костя тоже планирует пойти учиться, Айзирек записалась на курсы. Так что тема автомобилестроения актуальна и обсуждаема в классе и дома.

Актуальность темы Мы считаем, что данная тема очень интересная и заслуживает большого внимания, как в связи с необходимостью автомобилей в нашей жизни, так и в связи с новыми событиями, которые требуют принятия новых решений.

Актуальность темы

  • Мы считаем, что данная тема очень интересная и заслуживает большого внимания,
  • как в связи с необходимостью автомобилей в нашей жизни,
  • так и в связи с новыми событиями, которые требуют принятия новых решений.
Цели проекта изучить историю создания и развития автомобиля в России.  Гипотеза  Достаточно просто зайти в интернет, чтобы понять, как русские относятся к отечественным автомобилям: с горькой иронией. При этом мало кто знает, что меньше века назад русское автомобилестроение не только процветало, но и опережало зарубежное по всем параметрам. ГИПОТЕЗА : рассмотрев историю русского и российского автомобилестроения, доказать, что нам есть чем гордиться и куда развиваться.

Цели проекта

  • изучить историю создания и развития автомобиля в России.

Гипотеза

  • Достаточно просто зайти в интернет, чтобы понять, как русские относятся к отечественным автомобилям: с горькой иронией. При этом мало кто знает, что меньше века назад русское автомобилестроение не только процветало, но и опережало зарубежное по всем параметрам.
  • ГИПОТЕЗА : рассмотрев историю русского и российского автомобилестроения, доказать, что нам есть чем гордиться и куда развиваться.

Задачи проекта    1.  Найти и познакомиться с историей развития отечественного легкового машиностроения. (19-21в) 2.  Исследовать: насколько самостоятельны были модели российских автомобилей. 3. доказать, что российское автомобилестроение не только процветало, но и опережало зарубежное по всем параметрам

Задачи проекта

  • 1. Найти и познакомиться с историей развития отечественного легкового машиностроения. (19-21в)
  • 2. Исследовать: насколько самостоятельны были модели российских автомобилей.
  • 3. доказать, что российское автомобилестроение не только процветало, но и опережало зарубежное по всем параметрам
1.  История появления автомобильной промышленности в России История отечественного автомобилестроения берет свое начало в 1896-м году.  На начало ХХ столетия Россия становится одной из самых авторитетных автомобильных держав.  В разных городах страны строятся автомобильные заводы, выпускавшие сотни и тысячи авто как по зарубежным лицензиям, так и собственных разработок.

1. История появления автомобильной промышленности в России

  • История отечественного автомобилестроения берет свое начало в 1896-м году.
  • На начало ХХ столетия Россия становится одной из самых авторитетных автомобильных держав.
  • В разных городах страны строятся автомобильные заводы, выпускавшие сотни и тысячи авто как по зарубежным лицензиям, так и собственных разработок.
Яковлев и Фрезе- основоположники отечественного автопрома. Их изобретение — первая в Российской империи самодвижущаяся коляска. Вес выставочной модели составил 300 кг. Двигатель на бензине был мощностью в две лошадиные силы. Автомобиль мог разогнаться до скорости в 21 км в час и проехать 10 часов без дозаправки.  Смерть Евгения Яковлева не дала осуществить все задуманное. 1896 г. Всероссийская промышленно-художественная выставка в Нижнем Новгороде

Яковлев и Фрезе- основоположники отечественного автопрома.

Их изобретение — первая в Российской империи самодвижущаяся коляска.

Вес выставочной модели составил 300 кг. Двигатель на бензине был мощностью в две лошадиные силы.

Автомобиль мог разогнаться до скорости в 21 км в час и проехать 10 часов без дозаправки. Смерть Евгения Яковлева не дала осуществить все задуманное.

1896 г. Всероссийская промышленно-художественная выставка в Нижнем Новгороде

Первый русский электромобиль    В 1899 году на свет появился первый электродвигатель. Его изобрел Ипполит Романов из Одессы Автомобиль был быстрее и тяжелее бензинового.  Максимальная скорость составляла 37 км в час, но весил он 750 килограммов — почти половину этого веса занимал аккумулятор. Он был одноразовым и хватало его только на 65 километров. изобретатель получил государственный заказ на 80 моделей.

Первый русский электромобиль

В 1899 году на свет появился первый электродвигатель.

Его изобрел Ипполит Романов из Одессы

Автомобиль был быстрее и тяжелее бензинового.

Максимальная скорость составляла 37 км в час, но весил он 750 килограммов — почти половину этого веса занимал аккумулятор.

Он был одноразовым и хватало его только на 65 километров.

изобретатель получил государственный заказ на 80 моделей.

Паровой автомобиль Автомобиль «Дукс» или «Локомобиль». Двигатели мощностью от 6 до 40 л.с. Скорость до 140 км в час  Главные отличительные качества - простота и изящество. Эти автомобили совершенно не шумят. Весь механизм настолько прост и компактен, что помещается под сиденьем. К числу достоинств можно отнести его простоту — им может управлять всякий без подготовки и практики.

Паровой автомобиль

Автомобиль «Дукс» или «Локомобиль». Двигатели мощностью от 6 до 40 л.с.

Скорость до 140 км в час 

Главные отличительные качества - простота и изящество.

Эти автомобили совершенно не шумят.

Весь механизм настолько прост и компактен, что помещается под сиденьем.

К числу достоинств можно отнести его простоту — им может управлять всякий без подготовки и практики.

Руссо-Балт   Автомобиль 1909 года стал самой популярной маркой Российской империи. У машины было две модели — С и К. Они различались по размеру и мощности. Европейские «Рено» и «Опель» стоили - 5000 рублей, «Руссо-Балт» модели С - 7500. Эти автомобили можно назвать гордостью Российской империи благодаря победам в престижных ралли Санкт-Петербург — Монте-Карло в 1912 и 1913 годах. «Руссо-Балт» был первым автомобилем, добравшимся до вершины Везуви я.

Руссо-Балт

Автомобиль 1909 года стал самой популярной маркой Российской империи.

У машины было две модели — С и К. Они различались по размеру и мощности.

Европейские «Рено» и «Опель» стоили - 5000 рублей, «Руссо-Балт» модели С - 7500.

Эти автомобили можно назвать гордостью Российской империи благодаря победам в престижных ралли Санкт-Петербург — Монте-Карло в 1912 и 1913 годах.

«Руссо-Балт» был первым автомобилем, добравшимся до вершины Везуви я.

Автомобиль Пузырева   Для своего автомобиля Иван Пузырев разработал собственную конструкцию. Он хотел собрать автомобиль на территории царской России и произвести все детали здесь же. Цена его составила 8 тыс. рублей — это превзошло стоимость «Руссо-Балтов».  Авто было надежным, но громоздким. В 1914 году на заводе случился пожар.  Вскоре умер и сам Пузырев. Автомобиль «Пузырев 28−35» увидел свет в 1911 году.

Автомобиль Пузырева

  • Для своего автомобиля Иван Пузырев разработал собственную конструкцию. Он хотел собрать автомобиль на территории царской России и произвести все детали здесь же.
  • Цена его составила 8 тыс. рублей — это превзошло стоимость «Руссо-Балтов».
  • Авто было надежным, но громоздким. В 1914 году на заводе случился пожар.
  • Вскоре умер и сам Пузырев.

Автомобиль «Пузырев 28−35» увидел свет в 1911 году.

Российская автомобильная промышленность в эпоху перемен    Революция 1917 года и связанные с ней последующие события отбросили развитие отечественного машиностроения на некоторый срок. Немного позже, в середине 20-х годов, ввели в строй заводы АМО (будущий ЗИС) и НАЗ (будущий ГАЗ). Грамотный подход к заимствованию в 1930-х годах, дал возможность в дальнейшем отечественным конструкторам разрабатывать вполне аутентичные, и что самое главное — хорошие автомобили, такие как ГАЗ-21 «Волга» или ГАЗ-69, пользовавшиеся спросом даже в странах, со своим развитым автомобилестроением.

Российская автомобильная промышленность в эпоху перемен

  • Революция 1917 года и связанные с ней последующие события отбросили развитие отечественного машиностроения на некоторый срок.
  • Немного позже, в середине 20-х годов, ввели в строй заводы АМО (будущий ЗИС) и НАЗ (будущий ГАЗ).
  • Грамотный подход к заимствованию в 1930-х годах, дал возможность в дальнейшем отечественным конструкторам разрабатывать вполне аутентичные, и что самое главное — хорошие автомобили, такие как ГАЗ-21 «Волга» или ГАЗ-69, пользовавшиеся спросом даже в странах, со своим развитым автомобилестроением.
ГАЗ-А Первый советский легковой автомобиль с местными доработкам изготовлен по лицензии Ford. Собран в августе 1932 года.  Всего по 1936 г. было выпущено 41917 машин.  ГАЗ-А абсолютно неприхотлив к качеству топлива, ремонтопригоден в любых условиях. Специалисты с самого начала творчески подошли к заимствованию , и внесли в автомобиль несколько значительных изменений в сравнении с прототипом — например, усилили картер двигателя и сцепление. Автомобили ГАЗ пользовались спросом даже в странах с развитым автомобилестроением. Автомобили принимали в 1933 г. участие в автопробеге Москва—Каракумы—Москва, преодолев более 9,5 тыс. км.

ГАЗ-А

  • Первый советский легковой автомобиль с местными доработкам изготовлен по лицензии Ford.
  • Собран в августе 1932 года. Всего по 1936 г. было выпущено 41917 машин.
  • ГАЗ-А абсолютно неприхотлив к качеству топлива, ремонтопригоден в любых условиях.
  • Специалисты с самого начала творчески подошли к заимствованию , и внесли в автомобиль несколько значительных изменений в сравнении с прототипом — например, усилили картер двигателя и сцепление.
  • Автомобили ГАЗ пользовались спросом даже в странах с развитым автомобилестроением.

Автомобили принимали в 1933 г. участие в автопробеге Москва—Каракумы—Москва, преодолев более 9,5 тыс. км.

ГАЗ-М1    За основу ГАЗ-М1 взят Ford 40 с видоизменением шасси под суровые реальные условия России. Ford плохо подходил для эксплуатации в условиях Советского Союза, поэтому в конструкцию было внесено множество изменений. Изготовлено  с 1936 по 1942 г. 62 888 автомобилей. «Эмка» -служебный автомобиль. ГАЗ М-1 - символ 30-х годов.

ГАЗ-М1

  • За основу ГАЗ-М1 взят Ford 40 с видоизменением шасси под суровые реальные условия России.
  • Ford плохо подходил для эксплуатации в условиях Советского Союза, поэтому в конструкцию было внесено множество изменений.
  • Изготовлено с 1936 по 1942 г. 62 888 автомобилей.
  • «Эмка» -служебный автомобиль.

ГАЗ М-1 - символ 30-х годов.

ГАЗ-12 ЗИМ длиннобазный шестиместный большой седан представительского класса. Выпускали с 1949 по 1960 г  Всего выпущено 21527 ед. Автомобили ЗиМ поставлялись на экспорт в страны соц.лагеря, в Финляндию и Швецию. На протяжении всего периода производства выпускалось не более 6-ти автомобилей в день. На каждый кузов использовалось до4 кг чистого олова. Автомобиль часто фигурировал в советских фильмах: «Тайна двух океанов», в комедиях «Семь стариков и одна девушка», «Дайте жалобную книгу», в рекламных и информационных плакатах.

ГАЗ-12 ЗИМ

  • длиннобазный шестиместный большой седан представительского класса.
  • Выпускали с 1949 по 1960 г Всего выпущено 21527 ед.
  • Автомобили ЗиМ поставлялись на экспорт в страны соц.лагеря, в Финляндию и Швецию.
  • На протяжении всего периода производства выпускалось не более 6-ти автомобилей в день.
  • На каждый кузов использовалось до4 кг чистого олова.

Автомобиль часто фигурировал в советских фильмах: «Тайна двух океанов», в комедиях «Семь стариков и одна девушка», «Дайте жалобную книгу», в рекламных и информационных плакатах.

ГАЗ-13 «Чайка» Представительский лимузин. С 1959 по 1981 г. собрано 3179 единиц В 1958 году «Чайку» представили в Нью-Йорке и Брюсселе.  «Чайка» - революционная машина : двигатель V8 195 л.с, автоматическая коробка передач с кнопочным управлением, усилитель руля и тормозов, элетростеклоподъемники.  На «Чайке» ездили министры, известные люди мира. Этот автомобиль в СССР нельзя было купить, его можно было только заслужить.

ГАЗ-13 «Чайка»

  • Представительский лимузин. С 1959 по 1981 г. собрано 3179 единиц
  • В 1958 году «Чайку» представили в Нью-Йорке и Брюсселе.
  • «Чайка» - революционная машина : двигатель V8 195 л.с, автоматическая коробка передач с кнопочным управлением, усилитель руля и тормозов, элетростеклоподъемники.

На «Чайке» ездили министры, известные люди мира.

Этот автомобиль в СССР нельзя было купить, его можно было только заслужить.

ГАЗ-М20 «Победа» По-настоящему легендарный легковой советский автомобиль, заслуживший любовь и уважение не только в СССР, но и во многих странах мира. Его по лицензии выпускали в Польше, в Северной Корее и в Китае.  Этот автомобиль выглядел даже чересчур современно, не только по сравнению с другими советскими автомобилями, но и многими иностранными марками. Спереди было много хрома, который придавал «Победе» дорогой вид, а сужающийся капот – элегантность. Всего с 1946 по 1958 г. было выпущено 241497 машин .Автомобиль часто участвовал в выставках, международных ярмарках.

ГАЗ-М20 «Победа»

  • По-настоящему легендарный легковой советский автомобиль, заслуживший любовь и уважение не только в СССР, но и во многих странах мира.
  • Его по лицензии выпускали в Польше, в Северной Корее и в Китае.
  • Этот автомобиль выглядел даже чересчур современно, не только по сравнению с другими советскими автомобилями, но и многими иностранными марками.
  • Спереди было много хрома, который придавал «Победе» дорогой вид, а сужающийся капот – элегантность.
  • Всего с 1946 по 1958 г. было выпущено 241497 машин
  • .Автомобиль часто участвовал в выставках, международных ярмарках.
ГАЗ-21 «Волга»   Это автомобиль легенда. Один из самых красивых и желанных советских автомобилей среднего класса, выпускался  с 1956 по 1970 г.  Всего произведено 639 478 ед. В дизайне «Волги» явно угадывалось влияние американских автомобилей таких, как Ford, Chevrolet, Kaiser.  Но вся механическая часть ГАЗ-21 была оригинальной советской разработки.

ГАЗ-21 «Волга»

  • Это автомобиль легенда.
  • Один из самых красивых и желанных советских автомобилей среднего класса, выпускался с 1956 по 1970 г.
  • Всего произведено 639 478 ед.
  • В дизайне «Волги» явно угадывалось влияние американских автомобилей таких, как Ford, Chevrolet, Kaiser. Но вся механическая часть ГАЗ-21 была оригинальной советской разработки.
Москвич-400 / -401   вышел в декабре 1947 г. Автомобиль обладал интересными и новаторскими решениями : несущий кузов, алюминиевые поршни двигателя, гидравлические тормоза и независимая подвеска Дюбонне. С самого начала серийного производства был налажен экспорт: машины отправляли в Финляндию, в Албанию, Польшу и Китай . Эта советская малолитражка была доступна гражданам СССР со средним достатком.

Москвич-400 / -401

  • вышел в декабре 1947 г.
  • Автомобиль обладал интересными и новаторскими решениями : несущий кузов, алюминиевые поршни двигателя, гидравлические тормоза и независимая подвеска Дюбонне.
  • С самого начала серийного производства был налажен экспорт: машины отправляли в Финляндию, в Албанию, Польшу и Китай .

Эта советская малолитражка была доступна гражданам СССР со средним достатком.

ЗИС-110   служил главной машиной страны, ее гордостью более десяти лет. Этот настоящий большой и солидный семиместный лимузин.  Длина 6 метров, масса 2.5 тонны. Он напоминал лимузины американской компании Packard. Производство длилось с 1945 по 1961 г. Автомобиль технически был оснащен в полной мере. Под капотом стоял самый мощный серийный мотор СССР на тот момент.  На ЗИС-110 возили членов правительства.  Всего выпущено 2089 машин всех модификаций

ЗИС-110

  • служил главной машиной страны, ее гордостью более десяти лет.
  • Этот настоящий большой и солидный семиместный лимузин.
  • Длина 6 метров, масса 2.5 тонны.
  • Он напоминал лимузины американской компании Packard.
  • Производство длилось с 1945 по 1961 г.
  • Автомобиль технически был оснащен в полной мере. Под капотом стоял самый мощный серийный мотор СССР на тот момент. На ЗИС-110 возили членов правительства.

Всего выпущено 2089 машин всех модификаций

ЗАЗ-965А «Запорожец» настоящий советский «народный автомобиль», производимый  с 1962 по 1969 г. При проектировании за основу был взят итальянский Fiat 600 из-за своей удачной и прогрессивной для массового производства конструкции кузова. « ЗАЗ-965А» отличался от Fiat 600. (имел трехобъемный кузов, четко выделенный багажник, большое заднее стекло. Имел приемлемую проходимость. Автомобиль экспортировался в европейские страны, в Финляндию . Всего выпущено  322 166 автомобилей.

ЗАЗ-965А «Запорожец»

  • настоящий советский «народный автомобиль», производимый с 1962 по 1969 г.
  • При проектировании за основу был взят итальянский Fiat 600 из-за своей удачной и прогрессивной для массового производства конструкции кузова.
  • « ЗАЗ-965А» отличался от Fiat 600. (имел трехобъемный кузов, четко выделенный багажник, большое заднее стекло.
  • Имел приемлемую проходимость.
  • Автомобиль экспортировался в европейские страны, в Финляндию .

Всего выпущено 322 166 автомобилей.

ВАЗ-2101   Выпуск принципиально нового автомобиля открыл в жизни страны новую эпоху. Производство модели длилось с 1970 по 1988 г.  В качестве прототипа был выбран итальянский FIAT 124,   но советский автомобиль был модифицирован и доработан в техническом плане, а также в плане комфорта и безопасности.  Было произведено более 800 изменений. Было выпущено 4.85 миллионов штук  ВАЗ-2101 всех модификаций.  Автомобиль также еще называли «Жигули», «единичка» и «копейка».

ВАЗ-2101

Выпуск принципиально нового автомобиля открыл в жизни страны новую эпоху.

  • Производство модели длилось с 1970 по 1988 г. В качестве прототипа был выбран итальянский FIAT 124, но советский автомобиль был модифицирован и доработан в техническом плане, а также в плане комфорта и безопасности. Было произведено более 800 изменений.

Было выпущено 4.85 миллионов штук ВАЗ-2101 всех модификаций.

Автомобиль также еще называли «Жигули», «единичка» и «копейка».

ВАЗ-1111 «Ока» В начале 80-х проектировался «народный автомобиль». Своеобразие этой машины, основная идея - абсолютная практичность.

ВАЗ-1111 «Ока»

  • В начале 80-х проектировался «народный автомобиль».
  • Своеобразие этой машины, основная идея - абсолютная практичность.

"Ока" прошла весь комплекс испытаний. Одно из последних проходило в горных условиях на Военно-Грузинской дороге.

  • Этот советский и российский микроавтомобиль производился с 1987 по 2008 г.

Было выпущено около 700 тысяч экземпляров.

АЗЛК-2141 ( «Москвич»)   советский и российский легковой переднеприводной автомобиль с кузовом «хэтчбек».  За основу была взята Simca 1308, довольно успешный французский проект 1976 года.  Несмотря на то, что чиновники на официальном уровне приказали скопировать Симку, сотрудники Московского автозавода не хотели и не могли этого сделать. Для талантливых конструкторов это было явным оскорблением. Французы удивлялись — мы, говорят, видим, что это была Симка, но почему ваша машина лучше и почему у нее аэродинамика значительно лучше? Выпускался с 1986 по 1998 г .  Всего выпущено 716 831 экземпляров.

АЗЛК-2141 ( «Москвич»)

  • советский и российский легковой переднеприводной автомобиль с кузовом «хэтчбек».
  • За основу была взята Simca 1308, довольно успешный французский проект 1976 года.
  • Несмотря на то, что чиновники на официальном уровне приказали скопировать Симку, сотрудники Московского автозавода не хотели и не могли этого сделать. Для талантливых конструкторов это было явным оскорблением.
  • Французы удивлялись — мы, говорят, видим, что это была Симка, но почему ваша машина лучше и почему у нее аэродинамика значительно лучше?

Выпускался с 1986 по 1998 г . Всего выпущено 716 831 экземпляров.

3. Российский автопром –наши дни, перспективы

3. Российский автопром –наши дни, перспективы

 АУРУС Aurus Senat.   Первый российский авто представительского класса. Над дизайном работал научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и в качестве идеи использовал советскую классику. В конструкции

АУРУС Aurus Senat.

  • Первый российский авто представительского класса. Над дизайном работал научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и в качестве идеи использовал советскую классику.
  • В конструкции "Ауруса" около 4,5 тысяч деталей. Их поставляют 74 производителя. 70% из которых российские заводы. Aurus частично собирают вручную .
  • Основными покупателями российских машин становятся Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, Азербайджан, Армения, Украина, Туркмения, Киргизия, Вьетнам и Германия.

За 2020 год на экспорт отправили 81,3 тыс. автомобилей в 93 страны.

Lada Vesta  Автомобиль вышел с конвейера в конце ноября 2015 года. Его хвалили за завидную управляемость, простор в салоне, качество сборки и визуал . Срок службы – 120 тыс. км. и относительная беспроблемность.  Lada Vesta построена на новой платформе. Российские инженеры работали совместно с коллегами из Renault-Nissan. Веста - развитие проекта

Lada Vesta

Автомобиль вышел с конвейера в конце ноября 2015 года. Его хвалили за завидную управляемость, простор в салоне, качество сборки и визуал .

Срок службы – 120 тыс. км. и относительная беспроблемность.

Lada Vesta построена на новой платформе. Российские инженеры работали совместно с коллегами из Renault-Nissan.

Веста - развитие проекта "Lada C«. Однако эта "эволюция" — не заимствование, а, скорее, переосмысление опыта.

Заключение Мы изучили историю создания и развития российского автомобиля и заметили. что на протяжении всей истории российское автомобилестроение стремилось к самостоятельности. Конструкторы грамотно и творчески подходили к заимствованию, разрабатывали аутентичные модели или максимально унифицированные и что самое главное — автомобили, пользовавшиеся спросом и на мировом рынке . Таким образом, мы смогли доказать, что нам есть чем гордиться и куда развиваться.  

Заключение

Мы изучили историю создания и развития российского автомобиля и заметили. что на протяжении всей истории российское автомобилестроение стремилось к самостоятельности.

Конструкторы грамотно и творчески подходили к заимствованию, разрабатывали аутентичные модели или максимально унифицированные и что самое главное — автомобили, пользовавшиеся спросом и на мировом рынке .

  • Таким образом, мы смогли доказать, что нам есть чем гордиться и куда развиваться.

 

Как и куда развиваться

  • Можно отметить, что советская автомобильная промышленность развивалась с оглядкой на европейские стандарты. Однако были в СССР и уникальные проекты, которые имели уникальные и оригинальные решения. Наши машины обладают неоспоримыми достоинствами. И несмотря на неказистый внешний вид, отечественные легковушки отличаются удивительной живучестью. Неутомимая «Победа», быстрая красавица «Волга», старые, надежные трудяги «Москвичи» и «Жигули». Значит, и российский автопром, который ассоциируется сейчас с низким качеством, мог достигать высоких успехов.
  • Как известно, автомобильная отрасль переживает сейчас не лучшие времена. Но беспрецедентная технологическая блокада, объявленная российскому автопрому, — это не только ущерб и угроза принудительной деградации, но и шанс на развитие. А еще это экзамен на стойкость и способность к переменам.
  • «Мы должны работать над формированием новых производственных цепочек. Сегодня этот тезис еще более актуален с учетом необходимого решения задач по импортозамещению», — заявил госсекретарь союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!