СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История с буквой Р про Рыбку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возраст: 6-7 лет

Цель: Познакомить с буквой Р, её графическим изображением.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • Закрепить навык произношения;
  • Закрепить  графическое  изображение буквы Р,
  • Профилактика дисграфии;

2.Коррекционно-развивающие:

  • Развитие памяти, внимания, мышления, слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук;
  • Совершенствование слухо-моторной координации;
  1. Коррекционно-воспитательные:
  • Воспитание способности слушать других детей, радоваться их успехам;
  • воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, видеоролик «В пучине морской», музыкальное сопровождение  «Музыка моря – звуки дельфина, моря и фортепиано», «Музыка моря – цвета сумерек», «В синем море, в белой пене» - минус), изображение буквы Р, игрушка (картинка) Золотая Рыбка, ракушка, сказка про букву Р и про Рыбку (автор Дарья Луч), цветные карандаши, листочки по количеству детей, схема изображения буквы Р на лице.

Просмотр содержимого документа
«История с буквой Р про Рыбку»

Тема: История с буквой Р про Рыбку

Возраст: 6-7 лет

Цель: Познакомить с буквой Р, её графическим изображением.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить навык произношения;

  • Закрепить графическое изображение буквы Р,

  • Профилактика дисграфии;

2.Коррекционно-развивающие:

  • Развитие памяти, внимания, мышления, слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук;

  • Совершенствование слухо-моторной координации;

  1. Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание способности слушать других детей, радоваться их успехам;

  • воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, видеоролик «В пучине морской», музыкальное сопровождение «Музыка моря – звуки дельфина, моря и фортепиано», «Музыка моря – цвета сумерек», «В синем море, в белой пене» - минус), изображение буквы Р, игрушка (картинка) Золотая Рыбка, ракушка, сказка про букву Р и про Рыбку (автор Дарья Луч), цветные карандаши, листочки по количеству детей, схема изображения буквы Р на лице.











Ход ОД:

Орг. момент

(Дети сидят на полу полукругом)

-Здравствуйте, ребята!! Давайте познакомимся!

(Игра «Давай-ка познакомимся»)

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты ско­рее поспеши, как зовут тебя, скажи...», передавая при этом ракушку одному из игроков. Тот, кто ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» и т.д.

Начнём с меня - Меня зовут Наталья Сергеевна.

- Займите свои места.

- Ответьте, пожалуйста, мне на вопрос! Любите ли вы сказки и весёлые истории? Хотите послушать? Сегодня я вам расскажу историю про букву Р. Знаете такую букву?

1. Чтение сказки Дарьи Луч «Сказка про букву Р»

Буква Р была в Алфавите самой радостной буквой! Ещё бы, с буквы Р начинается «радость» и все радостные слова! Поэтому буква Р всегда ходила и напевала песенку:

– Ра-ра-ра! Ра-ра-ра!
Рада я уже с утра!

-Споём с вами эту же песенку? (Вместе поём)

Ещё буква Р помогала мальчикам и девочкам научиться её правильно выговаривать. Это очень сложно. Не всем удаётся. Некоторые так всю жизнь и выговаривают букву Р неправильно. А есть даже целая страна, Франция, где все букву Р говорят совсем по-другому. По-французски, а не по-русски. Поэтому важно научиться ребяткам выговаривать букву Р.

- Ребята, а какой он, звук Р, гласный или согласный? Каким он бывает: твёрдым или мягким?

Ещё с этой буквы начинается слово «Родина» и слово «Россия», и «русский язык»! Вот какая важная буква Р.

Но, хоть она и была важной, а совсем и не важничала, а была простой и доброй.

Однажды пошла буква Р погулять и дошла до речки. Речка была такая чистая, красивая, и там плавали рыбки. Буква Р стала купаться, нырять и играть вместе с рыбками,.

Так они долго радостно играли, веселились, а потом буква Р выплыла на берег и стала загорать. От яркого солнышка и удовольствия буква Р закрыла глаза и уснула. Вдруг она услышала, что кто-то шевелится на песке.

– Ой! Кто же это может быть? – воскликнула буква Р и увидела кого бы вы думали? Золотую рыбку!

- Какая она, Золотая Рыбка? (Она красивая, ярко-оранжевая, как солнышко, и говорит человеческим голосом).

– Ах, Рыбка, плыви скорее к себе в речку, тебе же нельзя находиться без воды! – и буква Р быстро выпустила рыбку в речку.

А рыбка ей и говорит:

– Спасибо тебе, буква Р! За то, что ты такая добрая и радостная, я исполню одно твоё желание, самое заветное ! Говори!

Задумалась буква Р. Какое же самое заветное желание у неё было? Думала она, думала, а потом и говорит:

Я хочу, чтобы все ребятки, все девочки и мальчики, все мамы и папы, все большие и маленькие, взрослые и дети, все-все люди на планете Земля никогда больше не печалились, а радовались, как я!

Задумалась тут Золотая рыбка.

– Ух ты, очень большое у тебя желание, с целую планету! Но я всё же попробую его исполнить. Только исполняться оно будет постепенно. Сначала все, кто прочитает эту сказку, перестанут плакать и начнут всему радоваться. Потом те, кто с ними рядом живёт. А потом и все остальные. Радость, она ведь быстро расходится! Если одному будет радостно и весело, то и всем тоже!

Сказала так рыбка и уплыла.

- Понравилась вам сказка?

- Ребята, а вы хотите сами побыть рыбками и вместе с дельфинами научиться создавать волны?

-Для этого нам нужно будет встать и выполнить упражнение.

(«Музыка моря – Звуки дельфинов, моря и фортепиано»)

2. Дыхательная гимнастика «Нагоним волны».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- набрать как можно больше воздуха, надуть щёки (Вдох); 2- плавно наклониться вперед-вниз, постукивая кулачками по щекам и выдыхая воздух небольшими порциями, повторить 3-4 раза.

- Интересно вам оказаться в море?

- Продолжим путешествие? Тогда вам нужно будет сесть и внимательно следить, куда же плывут рыбки и другие морские обитатели?

3. Глазодвигательные упражнения

(Видеоролик «В пучине морской»)

- Кто запомнил, куда уплывают рыбки? Давайте попробуем изобразить, как они плавают.

4. Упражнения на координацию движений в виде игры. («В синем море, в белой пене» - минус)

И.п. – лягте на живот, вытяните руки перед головой. Одновременно поднимайте и опускайте руки, ноги и голову. Повторите упражнение 3 раза.

- А теперь перевернитесь на спину.

2. Ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднимите прямые ноги и напишите в воздухе одновременно двумя ногами слово СОМ.

- Почувствовали себя рыбками? Какой волшебный хвост у вас, он умеет писать слово СОМ!

- Хвост-то писать умеет, а как работают ваши ручки-плавники? Проверим?

5. Упражнения с буквой.

- Нам нужно написать пальцем букву р на лице по схеме.

- Покажите друг другу, у всех получилась буква?

- А теперь покажите на себе букву Р (одной правой рукой упереться в правый бок).

- А кто может написать в воздухе букву Р?

- Ну и самое сложное задание от рыбки - написать на листочке букву Р и нарисовать любой предмет с этой буквой.

(«Музыка моря – цвета сумерек»)

- Пока вы рисовали, кто-то подкинул мне задачку. Поможете мне её решить? – Тут спрашивают, откуда этот отрывок и кто главные герои? (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

6.Игра «Отгадай-ка».

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

- В именах каких героев встречается буква Р? (Царь Салтан, Царевна Лебедь, Повариха, Баба Бабариха, 33 богатыря, дядька Черномор)

-Какие еще сказки А.С.Пушкина вы еще знаете? («Сказка о Золотом Петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о Попе и работнике его Балде»).

- А в ракушке еще одна записка.

«Чтобы выбраться на сушу, вы должны ответить на вопрос».

7. Вопрос на сообразительность.

Каких камней нет в море? (Сухих)

-Повертелись, покружились и на суше очутились.

8. Рефлексия.

- Пора нам возвращаться на сушу.

- Где вы побывали?

- Что вы там делали?

- Интересно вам там было?

- Что нового узнали?

- Что сделали своими руками?

- Поделитесь своим творчеством с друзьями и гостями. До встречи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!