Исследовательская работа ученика 3 «В» класса МБОУ СОШ № 22 Сас Ильи г. Владикавказ 2014 год
История создания Эйфелевой башни
Эйфелева башня (фр. la tour Eiffel) – 300 метровая металлическая башня, расположенная в Париже. Является главным символом Парижа и всей Франции, а так же самой популярной и узнаваемой мировой достопримечательностью.
Башня была построена за 2 года (1887-1889), над ней работали 300 рабочих. Главным архитектором Эйфелевой башни был Густав Эйфель, известный французский инженер.
« Франция будет единственной страной, располагающей
300-метровым флагштоком! »
Густав Эйфель
Строительные работы продолжались с 28 января 1887 по 31 марта 1889 гг. Уложиться в рекордные сроки удалось благодаря нововведениям Гюстава Эйфеля. Прежде всего, инженер снабдил рабочих высококачественными и очень точными чертежами для изготовления 12 тысяч металлических деталей – каждая весом не более трёх тонн.
Ее сооружали по принципу детского конструктора: из готовых деталей. Правда, на эту «игрушку» ушло 15 тысяч отдельных металлических элементов и два с половиной миллиона заклепок!
Эйфелева башня была сооружена из железа высшего качества. При строительстве башни было использовано 9441 тонн сварочного железа.
В начале применялись высотные, по тем временам краны, а когда конструкция переросла их , работу переняли специально сконструированные Эйфелем подъёмно-переставные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов.
Возведение башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ, что и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного смертельного случая, что являлось значительным достижением для того времени.
Нижний этаж представляет собой пирамиду образуемую 4 колоннами, соединяющимися арочным сводом. На своде находится первая платформа Эйфелевой башни. На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находятся вторая платформа.
Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну, несущую на себе третью платформу. На ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка. На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.
На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. На вершине был установлен маяк.
Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы "Fives-Lill", установленные в 1899 г. в восточной и западной опорах башни.
С 1925 по 1935 год освещённый знак автомобильной компании Citroën украшал три из четырех сторон башни. Это было самой крупной рекламной акцией и самым высоким местом для рекламы в мире в то время.
Во время немецкой оккупации 1940 года накануне приезда Адольфа Гитлера французские патриоты повредили лифт. Не сумев осмотреть подчинённый город с высоты птичьего полёта, разъярённый фюрер приказал хотя бы вывесить на башне знамя со свастикой. Но попытка нацистского вождя закончилась для него бесславно. Парижане злорадствовали: «Гитлер завоевал Францию, но не завоевывал Эйфелеву башню!» В августе 1944 года Гитлер приказал своему генералу Дитриху фон Колтицу подорвать башню, но, к счастью, тот не повиновался приказу.
Первоначальный договор с Эйфелем подразумевал демонтаж башни через 20 лет после постройки. Но с 1906 г. на башне постоянно размещена радиостанция. В 1921 году состоялась первая непосредственная радиопередача с Эйфелевой башни. С 1957 года на башне располагается телевизионная башня.
Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн. франков, из которых треть являлась личным капиталом Гюстава Эйфеля. Высота башни составляет 324 метра (вместе с новой антенной), а чтобы подняться на неё без помощи лифта, необходимо преодолеть 1792 ступеней.
Общий вес французской гордости превышает десять тысяч тонн, и 57 тонн краски требуется каждые 7 лет для «макияжа» вечно молодой «железной дамы». Так же на парапете башни выгравированы имена 72 французских инженеров, ученых и всех людей, внёсших свой вклад в её строительство.
На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от жёлтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый - эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы.
«Железная дама» противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, которую необходимо обновлять каждые 7 лет Несмотря на достижения технического прогресса, Эйфелеву башню до сих пор красят при помощи обычных кистей. Сама башня выкрашена сразу в 3 оттенка бронзы (от темного снизу, до светлого — наверху), но за счет перспективы, возникает иллюзия ее однотонности.
Башне не страшен ветер. Даже при порывах до 180 км/ч верхушка отклоняется на 12 см. Такой шторм однажды случился в Париже. А вот от солнца "Железная леди" страдает значительно больше. Обращенная к нему сторона расширяется от жары так, что верхушка кренится на 18 см.
Впервые освещение на ней включили в 1889 году, в день её открытия — тогда оно состояло из 10 тысяч газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке башни маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный — цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях «Железной дамы» появились электрические лампы
А нынешнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тыс. лампочек.
Эйфелева Башня это очень известный туристический объект, который посетило более 200,000,000 человек! Вот уже много лет люди со всего мира едут не просто в Париж, а исключительно в Париж к Эйфелевой башне, то есть башня является самой посещаемой достопримечательностью мира.
Создатель башни нередко с юмором говорил о своем детище: «Мне следовало бы испытывать чувство ревности к башне. Ведь она гораздо известнее меня». Позолоченный бюст Гюстава Эйфеля установлен у северной «ноги» башни с простой надписью: «Эйфель: 1832 — 1923».
До новых встреч в Париже!