СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История станции Ужовка

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«История станции Ужовка»

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»









Исследовательская работа

«Моя малая родина»






«История станции Ужовка»









Выполнил:

обучающийся группы 1И

Калинин Иван

Руководитель:

Бухалкина Е.С.












Починки, 2021г.

Содержание


Введение 3

История ст.Ужовка 4

Заключение 8

Список использованной литературы 9


























Введение


«В конце 19 века было решено проложить железнодорожную ветку Н.Новгород –Арзамас - _Кемля и тем самым решить проблему перевозки спирта с Кемлянского спирзавода в Нижний», - так начинается историческая справка под названием « Вчера и сегодня Ужовки». Хранится она в Ужовской библиотеке.

По поселку Ужовка проходит железная дорога. Недавно ей исполнилось 120 лет со дня основания. Основана она была в начале ХХ века. У источников железной дороги стояли богатые купцы нашего района. Это благодаря им по поселку проходит железная дорога.

Актуальность темы состоит в том, что каждый человек на земле должен знать, любить, уважать место, где он родился и вырос.

Цель работы:

- изучение истории малой Родины через исследование истории села















История станции Ужовка

Строительство железной дороги началась в 1900 году. До этого возник спор между починковским купцом М.А.Носовым и купцом гильдии из Байково И.И.Лавровым. Михаил Андреевич настаивал, чтобы полотно пролегло через Гари, мимо Березенок. Иван Иванович же предлагал, чтобы дорога прошла по байковским землям, на которых располагалась его водяная мельница. Спор завершился тем, что Лавров дал взятку инженеру Тарасову, которому было поручено вести строительные работы, и тот согласился, чтобы железная дорога пролегала ближе к Байкову, а не к Починкам. Как гласит легенда, большую часть затрат, связанных со строительством байковский купец взял на себя.

Так, в 1901-1905 гг. на месте маленькой деревушки под названием Ужовка возникла железнодорожная станция. Первыми поселенцами были Лавровы, Дозоровы, Пылаевы, Артемьевы, Юкины, Токаревы, Бараблины, Бурхановы, Исаковы, Вуколовы. Последние слыли самыми богатыми и известными. Они были хозяевами крупного постоялого двора и трактира. В настоящее время на месте особняка Вуколовых находится мебельный магазин. Известно, что потомки этой фамилии проживают в Нижнем Новгороде. В 1915 году построили новый вокзал, и станция стала называться Ужовка. Раньше ударение падало на букву «у», и называлась она правильно Ужовка. Это название ей дали потому, что в лесу, близ которого находилась Ужовка, водилось очень много ужей. В тридцатых годах началось строительство Ужовки, она была построена самой последней из всех сел Починковского района, где сейчас кафе «Алатырь», раньше находился двор для приезжих. Потом были построены: «Яйцо- база», «Хлебосклад». Также позже был построен молокозавод, роддом, 3 базы, в дальнейшем которые объединились в мясокомбинат. Также ещё есть сведения о том, что Ужовка носит своё название от протекавшей реки, под названием Ужовка близ этой местности. В самом начале станция Ужовка имела небольшое количество работников, обслуживающих железную дорогу. Но постепенно торговые связи развились в России всё более и более убыстренными темпами, и с этим рос грузовой и пассажирский оборот. Тем самым увеличивалось и число рабочих на станции Ужовка. В годы войны по железной дороге нашего района проходил разный груз: танки и боевые машины, снаряды, боевые снаряжения. Так что неоценимо значение железной дороги в годы войны. Отгремели залпы войны, люди стали трудиться под мирным небом. С того времени стала расширяться железная дорога. Обслуживание железной дороги считалось большим делом. Те, кто были заняты на этой дороге, имели большой почет. Постепенно протяженность железной дороги увеличивалась и стала от Нижнего Новгорода до Рузаевки. На смену устаревших приборов по железной дороге ставили новые. Много молодых людей трудятся на железной дороге и уверенно справляются с техникой.

Конец двадцатые-тридцатые годы XX в. стали временем образования целого ряда предприятий, действующих до сих пор в Ужовке.

В 1929 был образован хлебоприемный пункт. В единственный пристанционный склад принимали зерно от частников. В 1937 году было построено еще пять складов, зерносушилка, а затем и лаборатория. Чуть позже появились первый электродвигатель и два деревянных транспортера.

С 1948 года началось строительство типовых зерноскладов.

В 1951 году они вступили в строй действующих. С годами Ужовка стала разрастаться. Селились здесь люди рабочих профессий, приезжие, колхозникам из окрестных сел на станции не разрешали строиться. И они пошли на хитрость. Втихаря соорудят избушку подобие бани, утром затопят, чтобы дым видно было всем.

Ага, задымили, плати, хозяин, 300 рублей штрафа. Хозяин платил и после этого свободно строился. В чем смысл затеи – непонятно.

Бурное строительство началось в 50-х. Выросли новые улицы, предприятия. А ведь поначалу начальные школы были в поселках Журавлиха и Песчаный. Там же имелись колхозы. Сегодня Песчаного нет- пустое место, а в Журавлихе осталось 2-3 дома.

В годы основания по железной дороге поступало в Ужовку большое количество зерна. К новым типовым складам рельсов не было, не было там электроэнергии и сушилок. Хлеб перевозился от вагонов на автомашинах. Это было очень неудобно. В 1959 году сдали в эксплуатацию железнодорожный тупик к пяти типовым складам. В этом же году вступил в строй комбикормовый завод. В 1960 году появились насосная и электрическая станция.

В 1963 году построены трансформаторная станция, вагонные весы. К 1967 году реализационная база хлебопродуктов ( такое название дали в 1962 году хлебоприемному пункту) имела десять кирпичных зерноскладов, оборудованных вентиляцией и транспортными галереями. Уровень механизации работ достигал 98,8%.

Было построено 40 квартир для работников базы.

С 1934 года в Ужовке работает нефтебаза. Первым ее директором был Е.И.Егоров. Сегодня нефтебазы как таковой в Ужовке уже нет, она прекратила свое существование в 2005 году.

В 1932 году открылся «Заготскот», который в 1961 году был преобразован в мясокомбинат, а затем – в участок первичной переработки скота. В настоящее время здание не функционирует.









В 1947 году заработал промкомбинат. Он выпускал мебель, маскировочную сетку для нужд армии, рабочую одежду, постельное белье. В настоящее время в здании комбината открыт молельный дом, а вернее, церковь в честь святого Серафима Саровского.

В начале 50-х годов прошлого века образованы ДРСУ и межрайбаза. Сейчас база-это универсальный складской комплекс, обслуживающий «Волготрансгаз».






В начале 80-х годов на территории района прошел участок газопровода Уренгой-Помары-Ужгород. Строительство возглавляла В.Я.Беляева, впоследствии получившая за ударную работу звание Героя Социалистического Труда. В 1981 г. вблизи Ужовка и вырос городок газостроителей. Существует он и поныне.

В 1992 г. появилось мощное современное предприятие по производству строительных материалов (УПСМ).

Сегодня Ужовка – это благоустроенный поселок со множеством магазинов ( в т.ч. и частных), учреждений, предприятий, организаций.



Заключение

С момента возникновения станция Ужовка произошло много изменений, было построено много предприятий, заводов, организаций( некоторые в настоящее время уже не работают ,обанкротились и закрылись) , магазинов государственных и частных, школа, детский сад, кафе и гостиница. За эти годы поселок преобразился, стал более благоустроенный и красивый. В 2020 году здание станции Ужовка было снесено и на его месте построен магазин

























Список использованных источников


1. http://www.ok.ru/#/stantsiyau

2. http://uzhovka.ucoz.com/history.html

3, Архив Ужовской библиотеки

8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!