СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История техники декупаж Выполнение ёлочной игрушки

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом занятии вы познакомитесь с историей возникновения техники «декупаж», узнаете, как развивалась эта техника, какое она нашла применение в быту, какие методы и приёмы работы с ней и выполните творческую работу.

Просмотр содержимого документа
«История техники декупаж Выполнение ёлочной игрушки»

Государственное образовательное учреждение

дополнительного образования Тульской области

«Областной эколого-биологический центр учащихся»













Конспект занятия

для детей среднего школьного возраста

в рамках новогоднего мероприятия


Тема занятия: История техники декупаж

Выполнение ёлочной игрушки











педагог дополнительного образования
ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ»

Старжинская Наталья Валентиновна















Тула, 2020

Тема: История техники декупаж. Выполнение ёлочной игрушки.

Цель: Формирование экологической культуры, через художественно-эстетические средства выразительности.

Задачи:

  • знакомить с историей возникновения техники «декупаж»;

  • обучать приёмам работы в технике «декупаж»;

  • формировать интерес к этому виду декоративно - прикладного творчества.

Тип занятия:

комбинированное.

Форма занятия:

мастер-класс.


Оборудование и материалы:

Для педагога

1. указка;

2. магниты;

3. доска ученическая;

4. мультимедийный проектор;

5. экран для трансляции мультимедийного сопровождения занятия;

6. ноутбук для педагога;

7. мультимедийная презентация.

Для обучающихся

1.форма ёлочной игрушки;

2.акриловая краска - белая;

3.акриловый лак – прозрачный глянцевый;

4.акриловая краска – золотая или серебряная;

5.ножницы;

6.кисти беличьи - №6;

7.салфетки декупажные;

8.стразы – самоклеющиеся;

9.декоративные ленты или тесьма;

10. поролон для тампонирования.

Дидактическое оснащение:

образцы художественных работ.


Понятийный аппарат:

инкрустация, антиквариат, аксессуары, состаривание (кракле), модельная масса.

Методы

и приемы:

1. словесный;

2. наглядный;

3. аудиовизуальный;

4. дозированная помощь педагога;

5. самостоятельная работа.

Структура занятия:

1. организационный момент – 1 мин.;

2. формирование новых понятий и способов действия:

  • 2.1. Теоритическая часть: История техники декупаж - 7 мин.;

  • 2.2. Практическая часть: Выполнение ёлочной игрушки – 35 мин.;

3. подведения итогов – 1 мин.

4. рефлексия - 1 мин.

Литература и интернет - ресурсы:

  1. Зайцева А.А., Модный декупаж. – Москва: «АСТ – ПРЕСС», 2012 г.,

  2. http://yandex.ru – коротко о истории декупажа,

  3. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%B6%20%D0%B2%2020%20%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&s ype=image&lr=15&source=wiz – фото декупажа.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия: История техники декупаж и выполнение новогодней ёлочной игрушки (слайд №1).

На этом занятии вы познакомитесь с историей возникновения техники «декупаж», узнаете, как развивалась эта техника, какое она нашла применение в быту, какие методы и приёмы работы с ней и выполните творческую работу.


  1. Формирование новых понятий и способов действий

2.1. История техники «декупаж»

Слово «декупаж» произошло от французского глагола – разрезать. Эта техника включает в себя умение очень аккуратно вырезать или обрывать рисунок и наносить на поверхность так, чтобы в итоге это выглядело как единое целое, как роспись.

Впервые эта техника была использована в Древнем Египте, когда папирусы с текстами и рисунками наклеивались на стены и сверху затирались прозрачной смолой во избежание порчи и стирания бумаги (слайд №2, 3).

Далее в истории возникновения декупажа есть упоминания о том, что кочевники в Восточной Сибири украшали так могилы своих предков. И именно они потом передали это искусство в Китай, где в 12 веке создали яркую цветную бумагу, которой украшали окна, ширмы и знаменитые бумажные фонари (слайд №4).

После открытия морских и сухопутных торговых путей в Китае, декупаж появился и в Европе (слайд №5,6).

И тут уже можно найти первые письменные упоминания о декупаже как виде искусства. Вырезанными картинками начали украшать мебель в Германии с 15 века (слайд №7,8).

В 17 веке в Венеции возникла мода на восточные товары, но, так как оригинальные изделия были по карману далеко не каждому, то находчивые мебельные мастера имитировали дорогостоящую восточную инкрустацию, создавая иллюзию эксклюзивного антиквариата (слайд №9).

Они специально нанимали на работу людей, которые переносили сюжеты картин знаменитых художников при помощи цветных красок на бумагу, после чего наклеивали эти картинки на поверхность мебели и покрывали несколькими слоями лака. Получалась красивая мебель, похожая на вещи, выполненные мастерами Японии и Китая.

В середине 19 века в Англии началось повальное увлечение этим искусством, и тогда были выпущены так называемые сборники картинок на больших листах (современные декупажные карты). В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, пасторальных сценок, фигурок и ангелочков. Из Англии декупаж в качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между Первой и Второй мировыми войнами (слайд №10, 11).

Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.

В России интерес к декупажу возник в начале XXI века и получил массовое распространение. Сейчас к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на копире картинки различного содержания (слайд №12, 13).

Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание (кракле), художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор в творчестве и исполнении.


    1. Выполнение ёлочной игрушки

Ребята сейчас, вы сами попробуете выполнить творческую работу в технике «декупаж».

Для этого вам понадобятся: форма новогодней игрушки, акриловая краска – белая, акриловый лак – прозрачный глянцевый, акриловая краска – золотая или серебряная, ножницы, кисть беличья - №6, декупажные салфетки, стразы – самоклеющиеся, декоративные ленты или тесьма, поролон для тампонирования (слайд №14).

Дети, на занятии работая с инструментами и материалами, не забывайте о технике безопасности.

При выполнении композиции необходимо учитывать последовательность технологических операций, которые представлены в мультимедийной презентации.



Технологическая карта выполнения объёмной новогодней ёлочной игрушки в технике «декупаж» для детей среднего школьного возраста

№ п/п

Технологическая операция

Эскиз заготовки

Оборудование, инструменты

слайд №14

нанести белую акриловую краску на поверхность шара и растомповать поролоном

новогодняя игрушка, акриловая белая краска, кисть беличья №6, поролон, вода

слайд №15

вырезать фрагменты из салфеток и отделить от белых прослоек

салфетки для декупажа, ножницы

слайд №16

акриловым лаком приклеить фрагменты салфеток на поверхность шара

акриловый лак, кисть беличья №6, вода

слайд №17

нарисовать белой акриловой краской снег на фрагментах салфетки

акриловая белая краска, кисть беличья №6, вода

слайд №18

дополнить золотой краской композицию шара

акриловая золотая краска, кисть беличья №6, поролон

слайд №19

украсить лентами и стразами новогодний шар

ленты атласные, стразы самоклеющиеся



  1. Подведения итогов

Дети, на этом занятии вы узнали много интересного о ещё одной уникальной художественной технике – декупаж, и выполнили творческую работу – новогодний шар.

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. Где и когда возникла техника декупаж?

  2. Как можно использовать эту технику в быту?

  3. Какие материалы используются для создания декупажных работ?

Ребята, теперь, вы сможете самостоятельно, используя знания и практические навыки, изготовить новогоднюю ёлочную игрушку в технике декупаж. В Рождество Христово и на новый год можно преподнести подарок, выполненный своими руками.

Не бойтесь творить, привлекайте к процессу своих друзей и близких – это может быть началом новой традиции.









Рефлексия

Наше занятие подходит к завершению, и я, хочу знать, какие впечатления вы получили от проведённого занятия. Вопросы:

  1. Понравилось ли, вам выполнять новогоднюю игрушку?

  2. Что самое интересное было на занятии?

  3. Как вы считаете, получилась у вас творческая работа?

  4. Хотите вы ещё заниматься в этой технике?



Желаю творческих успехов!







































































Примечание
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!