СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История в стихах и песнях

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие для учащихся среднего и старшего возраста по истории.В ходе мероприятия используются различные формы работ с учащимися.    

Просмотр содержимого документа
«История в стихах и песнях»

История в стихах и песнях

(сценарий)



Цель: приобщение к разнообразным видам знаний по истории; воспитание чувств гуманизма ; развитие умений анализировать литературно- музыкальные произведения; повышение духовного уровня; развитие интереса к истории.


Предварительная подготовка: вывешивается обьявление с условиями и заданиями. Задания включает поиск песен и стихов на историческую тему и исполнение одного из произведений в ходе мероприятия.


Материальные и технические средства: магнитофон, компьютер,экран, записи песен и стихов, тексты 2-3 песен в 5 экземплярах, репродукции

Время: 1 час


Форма мероприятия: викторина в сочетании с конкурсом.


Участники: учащиеся средних и старших классов


План


1.Вступительное слово ведущего

2. Основная часть—воспроизведение песен и стихов

3. Конкурс стихов на историческую тему

4.Подведение итогов викторины.

5. Заключительная часть



Ход конкурса


  1. Перед вступительным словом ведущего проигрывается песня « Гляжу в озёра синие»( ст. И. Шаферана, муз. М. Фрадкина). Далее ведущий говорит о том, что история записана не только в документах , учебниках, научных трудах , но и в литературе , фильмах, песнях и других видах искусства. Песни – это сочетание поэзии и музыки , которые передают чувства и мысли и об исторических событиях. Только песни передают людям то , что нельзя выразить словами. Мудрые люди говорят « Из песни слов не выкинешь»

Затем ведущий сообщает план и условия конкурса. Условия: Заранее избирается жюри из 3-5 человек(учителя и учащиеся) Участники делятся на 3 команды по жребию или другим способом. проигрывается песня (1-2 куплета). Участники должны на листке бумаги написать какому событию ( указать время, место, название,участников, резу-льтат) посвящена песня и устно дополнить сведения об этом событии. Результат ответа оценивает жюри из 3-5 человек по 5 бальной шкале. Победителям по итогам конкурса вручается приз ( тетради с историческими сведениями, конфеты и т.п.)



2.Далее ведущий и помощник включают по очереди песни или читает стихи (отдельные произведения можно слушать до конца), а участники после выключения песни( звука) пишут ответ. При совпадении ответов зачисляет-ся равное количество баллов.


Примерный набор песен:


1.«Марсельеза»( 1792 г, Франция, революция,победа буржуазии)

2. «Красная армия»(1918, 23 февр. ст. Григоров П. муз С. Покрасс)

3. «Панфиловцы»( 1941 г.ноябрь, оборона Москвы, ст.А. Сафронов, муз.Шарин Г.)

4. «Крейсер Аврора»( ст. Матусовский М.. муз. В. Шаинского, 1917г. 25 окт. Вел. Окт. Соц. Рев.)

5. «Из-за острова на стрежень»( о Разине, 1667-1671 г.)

6. «Знаете каким он парнем был»(1968 г. о Гагарине Ю. А.)

7. «В песнях останемся мы» (ст.Добронравов Н., муз.А. Пахмутова, 70-е, БАМ)

8. «Интернационал» (1864 г. К. Маркс. ст.Дегейдер

9. «Ой Днепро, Днепро»( 1943, октябрь, битва за Днепр, ст. Долматовский Е., муз.М. Фрадкин)

10. «По горам карпатским» (1914 г. казачья песня)


Стихи.


1. Песнь о Вещем Олеге ( поход кн. Олега около 885г. Пушкин А.С.)

2. « Во глубине сибирских руд»( 1825-26, Пушкин А.С.)

3. « Полтавский бой» ( 1709, 27 июня, Украина)

4. « Слово о погибели Русской Земли» ( 13 век, начало усобиц, нашествие монгол, автор незвестен»)

5. « Евгений Онегин» глава 7 ( 1812, захват Москвы, Пушкин А.С.)

6. « Комсомольск –на –Амуре» (1932-первая пятилетка, Маяковский В.)



После 3-4 прослушиваний жюри сообщает о количестве, набранных командами, баллов.

Для увеличения количества баллов каждая команда исполняет одну песню на историческую тему и стихотворение. Жюри оценивает эти выступления также по 5-и бальной шкале.

В конце конкурса включается самая любимая песня, а жюри в это время подводит итоги. Озвучивются итоги и награждаются участники . В первую очередь награждается команда, занявшая 3-е место, затем –2-е место, и лишь после –1 место.


Ведущий благодарит за участие и объявляет завершение конкурса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!