СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История зарубежного искусства Нового времени

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал разработан с целью формирования системы знаний в области  истории русского  искусства; создания представления о сущности, основных видах и жанрах русского   искусства.

Просмотр содержимого документа
«История зарубежного искусства Нового времени»

История зарубежного искусства нового времени УЧИТЕЛЬ МХК ПЕТУХОВА Т.А. ГКОУ СО «ИВДЕЛЬСКАЯ ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА»

История зарубежного искусства нового времени

УЧИТЕЛЬ МХК ПЕТУХОВА Т.А.

ГКОУ СО «ИВДЕЛЬСКАЯ ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА»

Целью является формирование системы знаний в области истории русского искусства; представления о сущности, основных видах и жанрах русского искусства. Задачи: –  формирование системного представления о развитии русского искусства в контексте мировой культуры (на этапе Нового времени); –  создание представлений об идейно-стилистических особенностях каждого этапа в развитии русского искусства: в данном случае на этапе Нового времени; –  знакомство обучающихся с шедеврами живописи, архитектуры, музыки, скульптуры изучаемого периода.

Целью является формирование системы знаний в области истории русского искусства; представления о сущности, основных видах и жанрах русского искусства.

Задачи:

– формирование системного представления о развитии русского искусства в контексте мировой культуры (на этапе Нового времени);

– создание представлений об идейно-стилистических особенностях каждого этапа в развитии русского искусства: в данном случае на этапе Нового времени;

– знакомство обучающихся с шедеврами живописи, архитектуры, музыки, скульптуры изучаемого периода.

Глубокие перемены, произошедшие в экономике и политической жизни Европы, революция в естествознании и создание научной картины мира, изменения в общественном сознании вызвали изменения в художественной культуре своего времени.

1.Оформляются два крупных художественных стиля, жизнь которых продолжится и в последующую эпоху, - барокко и классицизм . Получает дальнейшее развитие ренессансная реалистическая тенденция.

2.Происходит дальнейшее формирование и расцвет национальных художественных школ. Выделяются, например, итальянское или фламандское барокко.

3.Расширяется сфера интересов искусства – это и жизнь природы, и повседневная жизнь человека, обстоятельства, изменяющие судьбу. Отсюда и те жанры, которые становятся популярными в XVII в. Настоящий расцвет переживает пейзаж.

4.Развиваются все виды изобразительного искусства, становление которых произошло в эпоху Возрождения, их выразительные средства развиваются и обогащаются, наблюдается взаимодействие и синтез искусств.

5. Происходит дальнейшее обогащение художественных приемов и техники всех видов искусства: новое понимание композиции, цвета, совершенствуются и становятся более разнообразными приемы масляной живописи и др.

Основные черты развития художественной культуры в XVII в.

 Это один из самых любимых жанров голландских живописцев («Вид Делфта» Вермера Долфтского (1), «Мельница у Вейка» Якуба Рейсдала (2). С огромным мастерством пишут голландцы и марины - морские пейзажи («Морской берег» Якуба Рейсдала (3). 2 1 3

Это один из самых любимых жанров голландских живописцев («Вид Делфта» Вермера Долфтского (1), «Мельница у Вейка» Якуба Рейсдала (2). С огромным мастерством пишут голландцы и марины - морские пейзажи («Морской берег» Якуба Рейсдала (3).

2

1

3

Портрет привлекает возможностью передать все богатство человеческой натуры и отразить самые тонкие черты характера. Портреты кисти Рубенса, Рембрандта, Веласкеса.

Портрет привлекает возможностью передать все богатство человеческой натуры и отразить самые тонкие черты характера. Портреты кисти Рубенса, Рембрандта, Веласкеса.

Натюрморт только в XVII в. становится самостоятельным жанром. («Цветы» Яна ван Хейсума «Натюрморт с лебедем» Франса Снейдерса «Плоды и омар на столе» Франсуа Рейкхалса

Натюрморт только в XVII в. становится самостоятельным жанром.

(«Цветы» Яна ван Хейсума

«Натюрморт с лебедем» Франса Снейдерса

«Плоды и омар на столе» Франсуа Рейкхалса

Бытовой жанр – новое явление в искусстве XVII в. Основные заказчики – буржуа, которые еще не привыкли к роскоши, им не нужны огромные пышные полотна, их дома скромны, поэтому произведения, написанные для таких заказчиков, невелики, а их сюжеты хорошо знакомы Ян Стен «Танцующая компания»

Бытовой жанр – новое явление в искусстве XVII в. Основные заказчики – буржуа, которые еще не привыкли к роскоши, им не нужны огромные пышные полотна, их дома скромны, поэтому произведения, написанные для таких заказчиков, невелики, а их сюжеты хорошо знакомы

Ян Стен «Танцующая компания»

Термин «барокко» появился в XVIII в. («неправильный», «странный», «вычурный»). Предшественником стиля барокко в итальянском искусстве XVI в. стал «маньеризм», давший искусству барокко две очень важные идеи: «искусство выше природы» и «основа искусства – замысел художника». Другой источник – французская прециозная литература, наполненная вычурными текстами, сложными, оторванными от жизни сюжетами, в которых действуют благородные герои. Искусство барокко прибегает к декоративности, даже вычурности, часто балансируя на грани вкуса, когда «красота» отождествляется с «богатством». Отсюда любовь к обилию украшений, пышность в архитектуре и скульптуре, буйство красок в живописи. Задача искусства – показать неземное богатство высшего, божественного мира. Основные черты стиля барокко.

Термин «барокко» появился в XVIII в. («неправильный», «странный», «вычурный»). Предшественником стиля барокко в итальянском искусстве XVI в. стал «маньеризм», давший искусству барокко две очень важные идеи: «искусство выше природы» и «основа искусства – замысел художника». Другой источник – французская прециозная литература, наполненная вычурными текстами, сложными, оторванными от жизни сюжетами, в которых действуют благородные герои.

Искусство барокко прибегает к декоративности, даже вычурности, часто балансируя на грани вкуса, когда «красота» отождествляется с «богатством». Отсюда любовь к обилию украшений, пышность в архитектуре и скульптуре, буйство красок в живописи. Задача искусства – показать неземное богатство высшего, божественного мира.

Основные черты стиля барокко.

Один из ранних памятников с характерными чертами барокко – церковь ордена Иезуитов Иль Джезу в Риме (архитектор Джакомо делла Порта, конца XVI в.)

Один из ранних памятников с характерными чертами барокко – церковь ордена Иезуитов Иль Джезу в Риме (архитектор Джакомо делла Порта, конца XVI в.)

знаменитые римские ансамбли Лоренцо Бернини

знаменитые римские ансамбли Лоренцо Бернини

Динамичность форм, пышность декора, перспективные и световые эффекты (колоннада площади собора св. Петра в Риме).

Динамичность форм, пышность декора, перспективные и световые эффекты (колоннада площади собора св. Петра в Риме).

Религиозная и бытовая проблематика в творчестве Караваджо («Положение во гроб», «Лютнист»).

Религиозная и бытовая проблематика в творчестве Караваджо («Положение во гроб», «Лютнист»).

Художественная культура Фландрии в период подъема. Рубенс «Возвращение Дианы с охоты»

Художественная культура Фландрии в период подъема.

Рубенс «Возвращение Дианы с охоты»

Рубенс «снятие с креста»

Рубенс «снятие с креста»

Основные черты классицизма. Классицизм – от лат. «образцовый». Родиной классицизма в XVII в. стала Франция. В центре идей классицизма проблема взаимоотношения «человек – общество».

Основные черты классицизма.

Классицизм – от лат. «образцовый». Родиной классицизма в XVII в. стала Франция. В центре идей классицизма проблема взаимоотношения «человек – общество».

Основной формой архитектуры становится общественная, воплощающая разумное, гармоничное устройство мира и государства .

Основной формой архитектуры становится общественная, воплощающая разумное, гармоничное устройство мира и государства .

портрет Людовика XIV работы Бернини

портрет Людовика XIV работы Бернини

Живопись классицизма наиболее ярко представлена в творчестве Никола Пуссена (1594-1665). «Аполлон и Дафна» «Царство Флоры»

Живопись классицизма наиболее ярко представлена в творчестве Никола Пуссена (1594-1665).

«Аполлон и Дафна»

«Царство Флоры»

                    Никола Буало-Депрео ПОЭТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО   Есть сочинители —  их много среди нас, — Что тешатся мечтой взобраться на Парнас; Но, знайте, лишь тому, кто призван быть поэтом, Чей гений озарен незримым горним светом, Покорствует Пегас и внемлет Аполлон: Ему дано взойти на неприступный склон… Искусство театра. Ж.Б.Мольер. «Тартюф»

Никола Буало-Депрео

ПОЭТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

 

Есть сочинители —  их много среди нас, —

Что тешатся мечтой взобраться на Парнас;

Но, знайте, лишь тому, кто призван быть поэтом,

Чей гений озарен незримым горним светом,

Покорствует Пегас и внемлет Аполлон:

Ему дано взойти на неприступный склон…

Искусство театра.

Ж.Б.Мольер. «Тартюф»

  Внестилевая форма художественного мышления: творчество Караваджо, Рембрандта, Веласкеса .   Караваджо «Вакх»  Караваджо «Лютинист»

Внестилевая форма художественного мышления: творчество Караваджо, Рембрандта, Веласкеса .

Караваджо «Вакх»

Караваджо «Лютинист»

Мифологизированные образы Рембрандта «  Пир Валтасара» «Самсон и Далила»

Мифологизированные образы Рембрандта

«

Пир Валтасара»

«Самсон и Далила»

Художественная культура XVIII века. Стиль рококо в искусстве Франции.    Антуан Ватто (1684-1721) – мастер «галантных празднеств».

Художественная культура XVIII века. Стиль рококо в искусстве Франции.

Антуан Ватто (1684-1721) – мастер «галантных празднеств».

Ведущий живописец рококо – Франсуа Буше (1703-1770) – придворный художник Людовика XV.

Ведущий живописец рококо – Франсуа Буше (1703-1770) – придворный художник Людовика XV.

Среди скульпторов в стиле рококо первое место принадлежит Э.М. Фальконе (1716-1791). « «Грозящий амур»,  Пигмалион»

Среди скульпторов в стиле рококо первое место принадлежит Э.М. Фальконе (1716-1791).

«

«Грозящий амур»,

Пигмалион»

Европейская художественная культура в эпоху Просвещения

Европейская художественная культура в эпоху Просвещения

Музыкальное искусство И.С. Бах (1685-1750) И. Гайдн (1732-1809)  В.А. Моцарт (1756-1791)

Музыкальное искусство

И.С. Бах (1685-1750)

И. Гайдн (1732-1809)

В.А. Моцарт (1756-1791)

Архитектура и изобразительное искусство эпохи Просвещения Жак Анж Габриэль . Малый Трианон. Жака Луи Давид «Смерть  Ж. Шарден «Возвращение с рынка» Марата»

Архитектура и изобразительное искусство эпохи Просвещения

Жак Анж Габриэль .

Малый Трианон.

Жака Луи Давид

«Смерть

Ж. Шарден «Возвращение с рынка»

Марата»

Европейская художественная культура 1 половины XIX в. Романтизм.

Рубеж XVIII – XIX вв. характеризуется новым направлением в духовной культуре – романтизмом. Это направление возникло на почве разлада идеала и действительности. Решающую роль в его зарождении сыграли эпоха Просвещения и Французская революция. Реакция породила настроение разочарования жизнью, пессимизм и нового героя, бунтующего, не находящего себе места, обуреваемого тоской, которая гонит его в иные края, иногда в поисках смерти. Д.Ж. Байрон и его герой Чайльд Гарольд.

Произведения Э.Т.А. Гофмана, Шатобриана, П. Мериме.

Музыкальные произведения Р. Шуберта, Дж. Верди, Шопена, Листа, Брамса., Г. Берлиоза.

Для живописи Франции был характерен революционный романтизм. Признанным его главой является Э. Делакруа, в картинах которого «Резня на Хиосе», «Смерть Сарданапала», «Холерные больные в Яффе» отражены острые драматические ситуации, трагический исход которых очевиден. Наиболее значительным вкладом английского романтизма в мировое искусство явилась пейзажная живопись. Родоначальником которой считается Томас Гейнсборо. Вопреки канону он стал совмещать в одной композиции портрет и пейзаж. Наряду с Т. Гейнсборо и Дж. Констеблом, певцом английского романтического пейзажа является Уильям Тёрнер.

Критический реализм во французском искусстве XIX века.  Гюстав Курбе

Критический реализм во французском искусстве XIX века.

Гюстав Курбе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!