СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итговая контрольная работа по курсам.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы

Осуществляемые действия

Примеры заданий

Просмотр содержимого документа
«Итговая контрольная работа по курсам.»

Итоговая контрольная работа



Ф.И.О.___Чалый Николай Степанович._________

Образовательная организация__МКОУ Филиппенковская ООШ__________________


Методы

Осуществляемые действия

Примеры заданий

Метод наблюдения

Определить цель наблюдения;

Произвести отбор источников информации;

Выявить особенности наблюдаемых процессов, объектов и явлений; Отбирать необходимые источники информации, находить информацию;

Что происходит с побегом комнатного растения на подоконнике, если его не поворачивать в течении 14 дней.

Что происходит с кожным покровом после надавливания пальцем?

Что вы наблюдаете при освещении глаза соседа по парте фонариком.?

Пронаблюдайте в микроскоп реакцию инфузории на соль?

Что происходит с цветком тюльпана при затенении и усиленном освещении?

Проведите наблюдение за изменением размера почек куста сирени с наступлением весны.

Проведите наблюдение работоспособности ученика при статической и динамической нагрузке.

Исторический метод

Объяснять, устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать.

Почему никто не смог сконтруировать микроскоп до Гука?

Установите ,каковы на Ваш взгляд, причины ошибочных суждений о эволюции Аристотеля(Линнея,Ламарка,Ф.Рэди).

Почему именно в данное историческое время появился труд Ч.Дарвина и не ранее?

Почему лечение раковых заболеваний стало возможным только в конце 20 века?

Почему клонирование организмов нельзя было выполнить в середине 20 века?

Какие знания позволили судить о изменении климата Земли?

Каковы причины сохранения необычных животных в Австралии?

Почему так важна работа геологов совместно с биологами в разрезах карьеров.

Можно ли утверждать, что эволюция не имеет направления?

Метод описания

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки объектов и явлений;

Составлять географическую характеристику территорий (для географов).

Ученик вправе начать с того, что он считает наиболее существенным. Сам составляет план и сам по нему описывает.

Составьте план ,осуществите сбор информации ,опишите и объясните признаки сукцессионный изменений водоема в центре села Филиппенково.

Составьте план ,осуществите сбор информации, опишите и объясните причину значительного зарастания стеблей древесных растений мхом в близи школьной кочегарки и отсутствия такого в сквере.

Составьте план, осуществите сбор информации, опишите и объясните причину разной длины и площади листовой пластинки на разных участках побега дерева.

Составьте план, осуществите сбор информации, опишите и объясните причину изменения наклона побега комнатного растения к окну.




Картографический

(для географов)

Установить причины, зависимость географических явлений с помощью карты. Сделать выводы, обобщить полученные результаты. Спрогнозировать явления.


Статистический

Уметь использовать статистические материалы для поиска, интерпретации и демонстрации различных данных (наблюдение, сравнение, группировка, систематизация; применять знания для объяснения и оценки разнообразных явлений).


1.Если найдете ошибки, исправьте их. Объясните свои действия.

Царство.

Отдел.

Класс.

Род.

Семейство.

Вид.

2. Если найдете ошибки, исправьте их. Объясните свои действия

На Земле встречается много видов берез, в том числе карликовая ,каменная, бородавчатая и белая..

3.Исправьте найденные ошибки: Леса бывают березовыми, хвойными и лиственными.К топливным полезным ископаемым относятся торф, бурый уголь, древесный уголь и каменный уголь.

4.Исправить логическую ошибку.

Для умеренных широт характерны смешанные и лиственные леса, например дубовые.

5.Полезно предложить ученикам объяснить, к каким ложным выводам может привести суждение, построенное на ошибке в классификации.

Царство.Животные.

Класс.Млекопитающие.

Отряд .Хищные.

Семейство.Волчьи.

Род.Волк.

Вид.Собака Домашняя.




Сравнительный

Сравнивать, проводить отбор признаков, сопоставлять, формулировать выводы о сходстве и различиях, объяснять их причины.

Начиная с определения сходства и различия по одному-двум признакам. установление отношений между понятиями, в том числе отношений соподчинения – между родом и видом.

1) Назовите существенные признаки (основания), по которым можно описывать листья.

2) Назовите изменяющиеся (варьирующие) признаки у листьев(пород собак или кошек).

3) Выберите два любые признака и сравните по ним два или три листа по вашему выбору. Сформулируйте свой ответ в форме сложносочиненного предложения.

Предложить сформулировать свой вариант ответа и другим ученикам.

4.Прочитайте предложения (суждения) и объясните:

а) как вы понимаете их смысл;

б) какие из них вы считаете правильными / неправильными, почему;

в) в каких из них обобщение понятия сделано верно.

= Волк – это хищный зверь.

= Хищный зверь – это волк.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!