СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая аттестация по основам безопасности жизнедеятельности за курс 8 класса в форме тестирования

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая аттестация по основам безопасности жизнедеятельности за курс 8 класса в форме тестирования - это система оценки качества знаний, ориентированная на проверку достижения обучающимися уровня подготовки, предусмотренного государственным образовательным стандартом основного общего образования по предмету «ОБЖ» на этапе изучения в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая аттестация по основам безопасности жизнедеятельности за курс 8 класса в форме тестирования»

Целевые установки

Итоговая аттестация по основам безопасности жизнедеятельности за курс 8 класса в форме тестирования - это система оценки качества знаний, ориентированная на проверку достижения обучающимися уровня подготовки, предусмотренного государственным образовательным стандартом основного общего образования по предмету «ОБЖ» на этапе изучения в 8 классе.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по «Основам безопасности жизнедеятельности»

- Программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных (авторы В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, изд-во «Дрофа», 2010);


Разработка экзаменационного материала осуществлялась с учетом следующих положений

- материалы итоговой аттестации ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве содержания действующей программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для основной школы на этапе изучения ОБЖ. В государственном стандарте основного общего образования эта система представлена в виде требований к подготовке выпускников;

- содержание экзаменационной работы обеспечивает оценку учебных достижений обучающихся 8 класса по предмету;

- учебный материал, на базе которого строятся задания – базовый уровень;

- объем содержания данной работы соотнесен с объемом учебного времени, отводимого на изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе, учебным планом (по 1 часа в неделю в 8 классе) и требованиями государственного стандарта к общеобразовательной подготовке выпускников основной школы на этапе изучения «Основ безопасности жизнедеятельности»;

Предметные результаты:

Основы безопасности жизнедеятельности:

1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

7) формирование антиэкстемистской и антитеррористической личностной позиции;

8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

11) умение оказать первую помощь пострадавшим;

12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

. Личностные результаты

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


- работа включает в себя задания, ориентированные на проверку усвоения содержания всех ведущих блоков курса «Основ безопасности жизнедеятельности»:

-Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

-Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

-Основы здорового образа жизни

-Закрепление практических навыков по пройденным темам

Характеристика и структура экзаменационной работы

- экзаменационная работа состоит из 20 заданий.

Для ответа на вопросы требуется сопоставить различные сведения или сделать выбор из нескольких возможных вариантов.

Задания с выбором ответа проверяют на базовом уровне усвоение значительного количества элементов содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основного общего образования.

Продолжительность экзамена по основам безопасности жизнедеятельности

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Система оценивания контрольной работы

Каждое задание оценивается в баллах, которые затем суммируются и переводятся в пятибалльную шкалу.

Оценка:

Оценка:

«5» - 15-13 правильных ответов;

«4» - 12-10 правильных ответов;

«3» - 9-7 правильных ответов.

«2» - менее 7. правильных ответов.













Вариант 1

1.Промышленные аварии с выбросом опасных веществ, пожары, взрывы, аварии на транспорте: железнодорожном, автомобильном, морском и речном –это...

А) ЧС техногенного характера;

Б) происшествие;

В) авиакатастрофа;

Г) бедствие;

Д) отключение электричества.



2. Назови основные внешние причины возникновения ЧС.

А) стихийные бедствия;

Б) неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа;

В) терроризм;

Г) войны;

Д) верно всё.



3. Что делать для защиты от отравляющих веществ при аварии?

А) открыть окна и двери;

Б) использование индивидуальных средств защиты и убежищ с изоляцией;

В) спрятаться на остановке;

Г) ничего не делать;

Д) такие аварии безопасны.





4. Как характеризуют последствия катастрофы?

А) число погибших во время катастрофы;

Б) число раненых;

В) экономические последствия;

Г) материальный ущерб;

Д) все ответы верны.



5.Что должен уметь делать человек в случае автономного существования в

природных условиях?

А) уметь действовать в различных природно-климатических условиях;

Б) петь;

В) танцевать;

Г) управлять вертолётом;

Д) не знаю.



6. Что должно входить в состав аварийной аптечки?

А) стерильные бинты, книги, рюкзак;

Б) бинт, топор, сковорода;

В) антибиотики, салфетки, гвозди, молоток;

Г) индивидуальные перевязочные пакеты, простые инструменты (шприц,

ножницы), жгут, бинты;

Д) все ответы верны.







7. Повреждение тканей, вызванное воздействием низких температур – это…

А) кровотечение;

Б) ушиб;

В) отморожение;

Г) перелом;

Д) гематома.



8. При оказании первой медицинской помощи нужно:

А) унести пострадавшего;

Б) обработать травмированные участки тела;

В) увезти пострадавшего в больницу;

Г) не допустить травматический шок;

Д) все ответы верны.



9. Вести здоровый образ жизни помогают:

А) закаливание;

Б) физические упражнения;

В) правильное питание;

Г) массаж;

Д) все ответы верны.



10. Какая температура воды поможет охладиться летом?

А) 10-15 градусов С;

Б) 15-20 градусов С;

В) 20-25 градусов С;

Г) 25-30 градусов С;

Д)любая температура.



11. Назови признаки отравления:

А) сильная рвота;

Б) головная боль;

В) сильная боль в области живота;

Г) возможная потеря сознания;

Д) все ответы верны.



12. Чем можно отравиться в лесу во время похода?

А) ядовитыми грибами и ягодами;

Б) одуванчиком;

В) луком медвежьим;

Г) цикорием;

Д) подорожником.





13. Зачем нужно закаляться?

А) не знаю;

Б) для улучшения памяти;

В) для снижения обмена веществ;

Г) повышает устойчивость организма к неблагоприятным условиям;

Д) для аппетита.



14. Как помочь пострадавшему при утоплении?

А) удалить воду из лёгких и желудка, сделать искусственное дыхание;

Б) уложить в тени;

В) убегать от пострадавшего;

Г) позвонить в милицию;

Д) спеть песню.





15. Какие заболевания вызывает проникающая радиация?

А) ОРЗ;

Б) лучевая болезнь;

В) грипп;

Г) ангина;

Д) ОРВИ.

Ключ к тесту: 1-А; 2-Д; 3-Б; 4-Д; 5-А; 6-Г; 7-В; 8-Д; 9-Д; 10-В; 11-Д; 12-А; 13-Г; 14-А; 15-Б.



1.Происшествие, возникшее в результате природной или техногенной ЧС с гибелью людей, либо непоправимые последствия объекта – это …

А) катастрофа;

Б) несчастье;

В) крушение;

Г) несчастный случай;

Д) стихийное бедствие.



2.На каких предприятиях возникают аварии с выбросом СДЯВ (Сильнодействующие ядовитые вещества)?

А) на вокзале;

Б) в магазинах;

В) на рынках;

Г) в супермаркетах;

Д) химической, нефтеперерабатывающей промышленности.





3. Что делать, услышав сигнал оповещения об аварии с выбросом СДЯВ?

А) надеть средства индивидуальной защиты;

Б) отключить электричество;

В) укрыться в убежище;

Г) покинуть зону заражения;

Д) все ответы верны.



4. Что относится к ЧС природного характера?

А) извержения вулканов;

Б) обвалы, сели;

В) бури, ураганы, смерчи;

Г) наводнения, цунами, шторм;

Д) все ответы верны.



5.Назови самый удобный и надежный способ остановки кровотечения из

конечности в условиях автономного существования:

А) наложение шины;

Б) наложения жгута;

В) наложение повязки;

Г) наложение бактерицидного лейкопластыря выше раны;

Д) посыпать рану землёй.





6. Каким должен быть пульс в покое у ребят 12-15 лет (удар в минуту)?

А) 70-80;

Б) 120-130;

В) 110-120;

Г) 90-100;

Д) 80-90.





7. Чего нельзя делать при купании в водоёмах?

А) купаться сразу после приёма пищи;

Б) плыть при высоких волнах;

В) подплывать к движущемуся водному транспорту;

Г) прыгать с моста;

Д) все ответы верны.



8. Как оказать первую помощь при отравлении?

А) погладить по голове;

Б) спеть песню;

В) промыть желудок водой или слабым раствором перманганата калия;

Г) оставить пострадавшего одного;

Д) не оказывать помощь.



9. Как оказать первую помощь при обморожении?

А) согреть до покраснения тёплыми руками, лёгким массажем;

Б) сильно растереть снегом;

В) поместить поврежденное место в очень горячую воду;

Г) быстрое растирание спиртом;

Д) ничего не делать.



10. Что такое радиация?

А) болезнь;

Б) опасный вид энергии, губительный для всего живого;

В) название песни;

Г) район города;

Д) не знаю.





11. Выбери признаки отравления ядовитыми растениями:

А) слабость;

Б) тошнота и рвота;

В) сильные боли в животе;

Г) головокружение;

Д) все ответы верны.



12. Что мешает вести здоровый образ жизни?

А) употребление алкоголя;

Б) курение;

В) употребление наркотиков;

Г) употребление токсических веществ;

Д) все ответы верны.





13. Выбери правила при занятиях физкультурой:

А) с постепенным усложнением;

Б) регулярность занятий;

В) возможность занятий на свежем воздухе;

Г) все ответы верны.



14. Сколько степеней отморожения существует?

А) 1;

Б) 2;

В) 3;

Г) 4;

Д) 5.



15. Какого человека называют «пассивный курильщик»?

А) он вынужден дышать сигаретным дымом;

Б) курит редко;

В) у него аллергия на табачный дым;

Г) нравится дышать табачным дымом;

Д) часто курит.

Ключ к тесту: 1-А; 2-Д; 3-А; 4-Д; 5-Б; 6-А; 7-Д; 8-В; 9-А; 10-Б; 11-Д; 12-Д; 13-Г; 14-Г, 15-А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!