СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории.6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа содержит вопросы по истории средних веков и по истории России. 2 варианта.6 класс

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории.6 класс»

Итоговая работа по курсу всеобщей истории и истории России, 6 класс. ВАРИАНТ I


ЧАСТЬ 1

1. Какое из событий произошло позже всех остальных?

1) создание Иваном III общерусского Судебника

2) возникновение Древнерусского государства

3) первый крестовый поход

4) Батыево нашествие


2. Какие процессы, события, явления связаны с именем великого князя Ивана Калиты:

А) объединение большинства племен восточных славян

Б) разгром антиордынского восстания 1327г. в Твери

В) распад Древнерусского государства на отдельные земли и княжества

Г) начало собирания русских земель вокруг Москвы

Д) создание централизованного Российского государства

Е) получил право самостоятельно собирать со всей Руси дань Орде

Выберите верный вариант ответа:

1) АГЕ 2) БДЕ 3) БГЕ 4) АВД


3. Укажите явление, которое не связано с историей земель, расположенных на территории современной России:

1) переход от первобытности к цивилизованному обществу

2) великое переселение народов IV-XV веков

3) монгольские завоевания XIII- начала XV в.

4) реконкиста VIII (XI) – XV веков


4. Современниками были:

1) Рюрик и Чингисхан

2) Сергий Радонежский и Дмитрий Донской

3) Нестор-летописец и Жанна д’Арк

4) Андрей Рублев и Владимир Мономах


5. Прочитайте отрывки из источников. Выберите тот, который описывает время централизованного Российского государства.

1) «Владимир… велел объявить в городе, чтобы все люди русские… шли креститься – и народ… устремился толпами на берег Днепра…»

2) «В августе из Орды пришла весть к великому князю Дмитрию Ивановичу о том, что поднимается рать татарская на христиан…»

3) «Государствование Василия казалось только продолжением Иоаннова. Будучи подобно отцу ревнителем самодержавия… он следовал тем же правилам в политике внешней и внутренней; решал важные дела в совете бояр… любил выгоды мира, не страшась войны…»

4) «Посадил Владимир окаянного Святополка на княжение в Пинске, а Ярослава – в Новгороде, а Бориса – в Ростове, а Глеба – в Муроме»


6. Какой памятник культуры был создан в Древнерусском государстве?

1) собор святой Софии в Константинополе

2) «Поучение Владимира Мономаха»

3) Успенский собор Московского Кремля

4) Икона «Троица»





7. Установите соответствия между понятиями и явлениями:

ПОНЯТИЯ ЯВЛЕНИЯ

1) бояре А) «Лес корчуем, землю пашем, всю Русь кормим»


2) дворяне Б) «Мы роду знатного, уважаемого. Вотчинами владеем

по праву, государю служим по чести»


3) посадские люди В) «Мы опора государя, за службу верную одарены поместьями»

4) крестьяне Г) «Среди нас и купцы, и кузнецы, и плотники. А есть и особые, служилые люди – пушкари да воротники»

1

2

3

4







8. Расположите последовательно следующие события и явления:

А) раздробленные русские земли не смогли дать отпор хорошо подготовленному войску монголов

Б) своего расцвета Древнерусское государство достигло при Ярославе Мудром, но уже между его сыновьями начались раздоры

В) большинство племен восточных славян были объединены князем Олегом

Г) Объединяясь вокруг Москвы, русские земли набирали силу для борьбы с Ордой







9. Прочитайте текст т определите, о последствиях какого события идет речь. Название события запишите в ответ.

Эта битва явилась не просто военной удачей. Она показала силу Руси, ее готовность избавиться от власти Орды. Многие поняли, что для окончательной победы необходимо объединение.

Ответ: _____________________


ЧАСТЬ 2

1. Согласны ли вы с мнением, что государственная раздробленность Руси XII - середины XIII веков имела только отрицательные последствия? Выскажите свою позицию, подтвердите ее аргументами и фактами.


2. Термин «возрождение» используется в исторической науке применительно и к Западной Европе, и к Руси XIVв. Укажите общее и различное в использовании этого термина в истории Западной Европы и Руси. Запишите ответ в форме таблицы.


Общее

Различное













Итоговая работа по курсу всеобщей истории и истории России, 6 класс. ВАРИАНТ II

ЧАСТЬ 1

1. Какое из событий произошло раньше всех остальных?

1) Батыево нашествие 3) Крещение Руси

2) Куликовская битва 4) Начало Крестовых походов


2. Какие процессы, события, явления связаны со временем зависимости Руси от Золотой Орды?

А) возникновение Древнерусского государства

Б) создание «Слова о полку Игореве»

В) разорение русских земель и городов, утрата ряда ремесел

Г) создание Иваном III единого свода законов для всей Руси

Д) начало объединения земель вокруг Москвы

Е) переселение части жителей от южных границ Руси на северо-запад и северо-восток

Выбери верный вариант ответа:

1) АВГ 2) БД 3) ВГЕ 4) ВДЕ


3. Найди ошибочное утверждение:

1) народы, проживающие на территории современной России, переходили от первобытности к цивилизации не одновременно – одни раньше, другие позднее

2) в состав территории современной России вошли земли только православной цивилизации

3) решающую роль в создании российской цивилизации сыграли русские земли и княжества

4) российская цивилизация включила в себя достижения разных народов и государств


4. Современниками были:

1) Владимир Святославич и Данте Алигьери

2) Ярослав Мудрый и первые русские святые Борис и Глеб

3) Юрий Долгорукий и Мухаммед

4) Александр Невский и Дмитрий Донской


5. Из нижеперечисленных фраз выбери ту, которая была в документе, принятом в ходе объединения Северо-Восточной Руси на рубеже XV-XVI вв:

1) «Вечу в отчине нашей Новгороде не быть, посаднику не быть, а государство все нам держать, как у нас в Низовской (Московской земле)»

2) «… За убитого княжеского тиуна платить 80 гривен. За убийство смерда или холопа платить 5 гривен…»

3) «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Придите княжить и владеть нами»

4) «Будем охранять Русскую землю, и каждый пусть владеет отчиной своей»


6. Какой памятник культуры был создан в домонгольской Руси:

1) Благовещенский собор Московского Кремля

2) Собор Нотр-Дам

3) «Повесть временных лет»

4) «Сказание о Мамаевом побоище»



7. Установите соответствия между понятиями и явлениями.

ПОНЯТИЯ ЯВЛЕНИЯ

1) язычество А) «В Европе такие записи называли хрониками. В них год за годом,

так же как и на Руси, отражались важнейшие события из жизни государства»


2) христианство Б) «Наш Бог един в трех лицах: он и Отец-Создатель мира, он и Сын-Иисус Христос, он же и Святой Дух-душа нашей веры»


3) летопись В) «Величайшие произведения древнерусской живописи оставили нам Рублев, Дионисий и многие другие художники, имена которых нам не известны»


4) икона Г) «По русскому поверью, на зиму русалки забираются в землю и выходят оттуда только к весне…»

1

2

3

4






8. Расположите последовательно следующие события и явления:

А) в племенах восточных славян пахота, сенокосы, охотничьи угодья были в собственности родовых общин

Б) по Судебнику Ивана III был установлен единый срок перехода крестьян от одного хозяина к другому – две недели в конце ноября

В) благодаря развитию приемов земледелия, повышению урожайности некоторые семьи стали покидать родовые общины и кормиться самостоятельно. Родовые общины постепенно превратились в соседские

Г) к XI веку часть общинных земель переходит в собственность к отдельным людям, которые могли распоряжаться ею и живущими на ней земледельцами.







9. Прочитайте текст и определите, о последствиях какого события идет речь. Название события запишите в ответ.

Земли Древнерусского государства были населены многими племенами, каждое из которых жило своими обычаями, своей верой. Желая укрепления государства, князь Владимир Святославич в 980г. делает попытку объединения язычества. Вскоре он понимает, что для того, чтобы влиться в мир цивилизованной Европы, необходимо приобщиться и к ее религии.

Ответ: ___________________


ЧАСТЬ 2

1. Согласны ли вы с мнением, что князю Александру, впоследствии прозванному Невским, не нужно было тратить силы своего войска на борьбу со шведскими и немецкими рыцарями, а лучше было отправиться на южные границы Руси на борьбу с монголами? Выскажите свою позицию, подтвердите аргументами и фактами.


2. Сравните феодальный строй, сложившийся в Западной Европе в эпоху Средневековья, с отношениями между земледельцами и крестьянами, правителями и подданными, которые сложились в России к началу XVI в. Запишите ответ в форме таблицы.


Общее

Различное










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!