СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по истории вопросы охватывают темы в соответствии с программой курса. По истории России - период начала VIX -VIIIX века, Всеобщая история - Великие Географические открытия, промышленный переворот в Англии. Задания разного уровня сложности.

Просмотр содержимого документа
«итоговая контрольная работа по истории 7 класс»

Итоговая контрольная работа по истории 7 класс.

Вариант - 1.

Часть 1.

1. Какие события и явления связаны с периодом «Великой смуты» начала XVII в.?

1) опричнина

2) издание первой русской печатной книги

3) восстание под предводительством Хлопка

4) освобождение Москвы от интервентов

5) учреждение патриаршества в России

2. Чей период правления вошел в историю как «бироновщина»?

  1. Екатерина I

  2. Анна Иоанновна

  3. Елизавета I

  4. Екатерина II

  1. 3. В результате принятия Екатериной II «Жалованной грамоты дворянству» (1785 г.)

  2. 1) были окончательно закреплены права и привилегии российского дворянства

  3. 2) служба для дворян стала обязательной

  4. 3) упразднены губернские дворянские собрания

  5. 4) установлен новый порядок прохождения службы для дворян

  6. 4. Укажите, в каком хронологическом порядке правили Россией преемники Петра I:

  7. 1) Петр III; 2) Анна Иоанновна; 3) Петр II; 4) Елизавета Петровна.

  8. 5. Высший церковный орган при Петре I:

  9. а) Монастырский приказ

  10. б) Главный магистрат

  11. в) Правительствующий сенат

  12. г) Синод

  13. 6. Основное значение победы русской армии под Полтавой:

  14. а) изгнание шведов с территории России

  15. б) восстановление Северного союза

  16. в) присоединение к Северному союзу Пруссии

  17. г) перелом в войне в пользу России

  18. 7. Попытка ограничить абсолютную власть россий­ского монарха была предпринята при вступлении на престол:

  1. а) Екатерины I

  2. б) Анны Иоанновны

  3. в) Елизаветы Петровны

  4. г) Екатерины II

  1. 8. Россия стала империей после:

  2. а) Азовского похода

  3. б) подавления восстания под предводительством К. А. Булавина

  4. в) Прутского похода

  5. г) Северной войны

  6. 9. Выберите правильные ответы.

  7. Из перечисленных мероприятий к царствованию Петра I относятся:

  8. а) роспуск Верховного тайного совета

  9. б) учреждение Сената

  10. в) отказ от вынесения смертных приговоров

  11. г) создание системы коллегий

  12. д) созыв Уложенной комиссии

  13. е) принятие «Табели о рангах»

  14. ж) установление подушной подати

  15. з) создание Кабинета министров

  16. и) разделение страны на губернии

  17. к) учреждение Святейшего Правительствующего синода

  18. 10. При Петре I армия формировалась на основе:

  19. а) всеобщей воинской повинности

  20. б) сбора дворянского ополчения

  21. в) рекрутской повинности

  22. г) наемного войска

  23. Часть 2.

  24. 11. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных утверждения из пяти предложенных.

  1. началась эпоха Крестовых походов

  2. стал складываться единый мировой рынок

  3. возросло значение Венеции и Генуи

  4. стали возникать первые колониальные империи

  5. уменьшилось количество золота, привозимого в Европу

  1. 12. Установите правильное соответствие.

  2. 1) Алексей Михайлович а) «Манифест о вольности дворянства»

  3. 2) Петр I б) раскол в Русской православной церкви

  4. 3) Петр III г) Гангутское сражение

  5. 4) Екатерина II д) присоединение к России Крыма

  6. е) Великое посольство в страны Западной Европы

  7. 13. Установите соответствие между понятием и определением:

  1. а) кондиции

  2. б) фаворит

  3. в) дворцовый переворот

  4. 1) насильственное свержение монарха

  5. 2) документ, содержащий условия царствования

  6. 3) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха

  1. 14. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

  2. 1725 г., 1727 г.. 1730 г., 1740 г., 1741 г., 1761 г., 1762 г.

  3. 15. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.

  4. Р...формация, к...льв...низм, пр...тес...ан...ство, лют...ранство.

  5. 16. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет».

  6. 1. Верховный тайный совет был создан при Екатерине I.

  7. 2. В 1613 году было положено начало династии Романовых.

  8. 3. В январе 1654 г. вся Украина была принята в состав Российского государства.

  9. 4. Царь Михаил Федорович получил прозвище «Тишайший».

  10. 17. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

  11. Там, где когда-то было вдоволь смеха,

  12. Пастух уныло бродит до рассвета.

  13. Вот это времена!

  14. Там, где когда-то весело встречали Рождество,

  15. Найдёшь помёт овечий и больше ничего.

  16. Вот это времена!

  1. В какой стране могло быть написано это стихотворение?

  2. Какое явление заставило поэта написать данное стихотворение?

  1. 18. Дайте определение понятиям: промышленный переворот, колония, метрополия, реформация.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!