СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени. (7 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест основам на параграфах учебника Юдовской, Баранова, Ванюшкиной

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории Нового времени. (7 класс)»

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени. (7 класс)

Вариант 1.

1. Соотнесите даты и события:

1) 1492 г.

а) Начало революционных войн во Франции

2) 1517 г.

б) Открытие Нового Света Х. Колумбом

3) 4 июля 1776 г.

в) Начало Реформации

4) 1792 г.

г) Принятие Декларации Независимости США

5) 9-10 ноября 1799 г.

д) Государственный переворот Н. Бонапарта



2. О ком идет речь?

а) Родился в 1726 г. на Корсике, в 1785 г. окончил военную школу в чине младшего лейтенанта артиллерии. Когда началась революция, ему было 20 лет. Именно ему Директория поручила командовать армией в Северной Италии. После побед в Италии и Египетского похода стал национальным героем. 18 брюмера он совершил государственный переворот и захватил власть.

б) Португальский мореплаватель, возглавил в 1519 г. экспедицию к «островам пряностей». Через год корабли вошли в узкий пролив, который в последствии назовут в его честь, и вышли в огромное водное пространство. За 4 месяца плавания не произошло ни одной бури или шторма, за что моряки прозвали этот океан Тихим. На Филиппинских островах погиб в схватке с местными жителями, но один корабль смог вернуться в Севилью. Эта экспедиция окончательно доказала, что Земля имеет форму шара.

3. Приведите в соответствие.

1) реформация


2) гугеноты


3) революция


4) гуманисты


5) абсолютизм
6) биржа
7) колонизация


а) захват, заселение, хозяйственное освоение каких-либо территорий
б) борьба за изменения в католической церкви
в) люди, которые считали человека равным богу
г) место, где осуществлялась купля-продажа товаров и ценных бумаг
д) форма правления, при которой власть принадлежит монарху
е) коренной переворот в жизни общества, замена старых порядков на новые
ж) кальвинисты во Франции

4. Выберите в приведенном ниже списке причины, которые НЕ относятся к причинам Великой французской революции.

1) кризис в стране 2) кризис абсолютизма 3) война с Англией 4) религиозные преследования 5) тяжелое экономическое положение большинства населения

5. Найдите лишнего в ряду и объясните почему.
Дж. Локк, Вольтер, Руссо, Монтескье, Дидро, О. Кромвель, Джефферсон, Смит.

6. Верно ли утверждение?
а) При Елизавете I Англия стала владычицей морской;
б) В 1777 г. произошло «Бостонское чаепитие»;
в) Первыми колонистами в Северной Америке были люди, бежавшие от религиозных преследований;
г) День высадки переселенцев у мыса Код отмечается в США как день отцов-пилигримов;
д) Людовик XVI был отправлен в ссылку за попытку бегства из страны.

7. Работа с документом.

«Национальное собрание признает и объявляет… следующие права человека и гражданина:
1. Все люди рождаются свободными и равными в правах….
2. Целью всякого политического союза является сохранение естественных и неотъемлемых прав человека. Права эти суть: свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.
3. Источник всей верховной власти всегда находится в нации….
4. Свобода состоит в праве делать все, что не вредит другому….
5. Закон есть выражение общей воли… Закон должен быть равный для всех….
10. Никто не должен быть тревожным за свои убеждения, даже религиозные, если их проявления не нарушают общественного порядка, установленного законом…»

1) Что это за документ?
2) Как называли мыслителей, чьи идеи отражены в этом документе?
3) Какие неотъемлемые права человека здесь перечислены?



Итоговая контрольная работа по истории Нового времени. (7 класс)

Вариант 2.

1. Соотнесите даты и события

1) 1519 – 1521 гг.

а) разгром Непобедимой армады

2) 1588 г.

б) взятие Бастилии

3) 1787 г.

в) кругосветное путешествие Магеллана

4) 14 июля 1789 г.

г) переворот 9 термидора

5) 27 июля 1794 г.

д)принятие Конституции США



2. О ком идет речь?

а) Был одной из наиболее влиятельных фигур в якобинском клубе, руководителем его наиболее радикального крыла. Верил в утопическую мечту о возможности всеобщего равенства, считал, что стремления граждан должны совпадать с интересами государства. В результате переворота 9 термидора был объявлен вне закона, что означало казнь без суда. После казни его и его сподвижников якобинская диктатура пала.

б) Её царствование получило название великого или «золотой век». Её мать казнили, обвинив в супружеской неверности. Свою ненависть к матери отец перенёс на ребёнка, он отрёкся от дочери и не признал в ней наследницу трона, однако же, её оставили при дворе и обучали вместе с другими королевскими детьми. Когда ей исполнилось 15, её отец умер, а старшая сестра заключила её в Тауэр. В 25 она смогла стать королевой, сумевшей добиться любви народа и возвеличить свою страну. Именно при ней Англия разгромила Непобедимую армаду и стала «владычицей морской».

3. Соотнесите:

1) Диктатура


2) Иконоборчество


3) Контрреформация


4) Мануфактура
5) Метрополия
6) Эдикт
7) Террор

а) меры устрашения
б) религиозное движение, направленное на уничтожение предметов культа
в) неограниченная власть в республике одного лица или группы лиц
г) борьба с реформацией
д) особо важный указ короля
е) предприятие, основанное на разделении труда и наёмном труде рабочих
ж) страна, владеющая колонией


4. Выберите причины начала войны за независимость в Английских колониях в Северной Америке:

а) непризнание Англией Декларации Континентального конгресса б) использование рабского труда фермерами в) ущемление американцев в правах англичанами г) войны с индейцами.

5. Найдите лишнего в ряду и объясните, почему:

Дефо, Свифт, Бормаше, Шиллер, Гёте, Фауст

6. Верно ли утверждение?

а) Наполеон Бонапарт пришёл к власти в результате переворота 9 термидора;
б) Произведение «Реквием» было написано Бетховеном;
в) Территорию, на которой возникли колонии, населяли ирокезы и алгонкины;
г) «Ключи от континента висят у него на поясе» - говорили про О. Кромвеля;
д) Декларация прав человека была принята 1798 г.

7. Работа с документом.

«… Выдумали, будто бы папу, епископа, священников, монахов следует относить к духовному сословию, а князей, господ, ремесленников и крестьян – к светскому сословию. Все это измышление и измывательство… а если папа или епископ совершают помазание…посвящают в сан, освящают, одеваются не так, как миряне, то это все возносит только лицемеров и болванов, но никогда не превращает в христианина или духовное лицо…
…небходимо, чтобы священник христианин был только должностным лицом. Пока он служит, он возвышается, когда его смещают, он такой же крестьянин, как и другие.»

1) Кто автор данных слов?
2) Какое название получило движение, начавшееся в 1534 г. в Англии, распространившееся по всему миру?
3) В чем проявляется несогласие автора с католической церковью?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!