СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа  по учебнику История средних веков.  Е.В.Агибалова,Г.М.Донской.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории Средних веков.»

Итоговая контрольная работа по истории средних веков

1. Карл Великий был:

A) императором Франкского королевства

Б) королем Англии

B) императором Западной Римской империи

Г) византийским императором

2. Объединение ремесленников в средневековых городах Европы назывались:

А)гильдия

Б) мануфактура

В) орден

Г) цех

3. Самыми грамотными людьми в средние века были: А)короли

Б) знать В) рыцари Г) монахи

4.Феод в средневеково Европе -это:

A) земельное владение, которое давалось за военную службу;

Б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином своему феодалу

B) обязанность феодала работать на поле феодала

Г) земельный надел свободного крестьянина

5.В крестовые походы отправлялись :

A) римские священники для обращения германских язычников в христианство Б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи

B) короли франков для присоединения соседних земель

Г) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли

6. Разделение христианской церкви на западную (католическую) и восточную (православную) ветви произошло: А) 475г. Б) 800г. В) 1054г. Г) 1453г.

7.Противники или союзники?

A. Иннокентий III и крестоносцы

Б. Людовик XI и бургунский герцог Карл Смелый

B. Ян Гус и римский папа

Г) Карл Великий и христианская церковь

Д) Уот Тайлер и король Англии Ричард

Е) Жанна д Арк и английские феодалы

8. Жакерия -это:

А) название области во Фрагнции Б) женское имя

В) восстание крестьян во Франции

9. Соотнести понятия и их значение:

1. шедевр

А) помощник мастера

2.цехи

Б) лучший образец изделия

3.устав

В) союз ремесленников одной специальности

4.старейшины

Г) правила, обязательные для всех членов цеха

5. стачка

Д) ...стояли во главе цеха

6. подмастерье

Е) союзы подмастерьев

7.братство.

Ж) коллективный отказ подмастерьев от работы



10. Соотнеси имена и страны:

1. Карл Великий А) Франция

2. Жанна д Арк Б) Аравия

3. Уот Тайлер В) Англия

4. Ян Гус Г) Чехия

5. Мухаммед

11.Вставить пропущенное слово:

1. Все даровые работы крестьян в хозяйстве феодала называли…..

2.Крестьяне должны были отдавать владельцу вотчины……- долю продуктов своего хозяйства:

зерно, скот, птицу, яйца, а также изготовленные ими изделия.

3. Главным работником мастерской был ремесленник-……_.

4.Чтобы защититься от грабителей и помогать друг другу, купцы объединялись в союзы-…… .

5. Участников походов на Восток стали называть……._, а сами походы……_.

6. Это собрание получило название_(от французского слова «парле»-говорить»)…….

7.Все последователи Яна Гуса стали называть себя……_.

8. Наследственная земельная собственность , которая давалась в средневековой Европе за несесние военной службы и оказание иной помощи сеньору, называлась……. .

9. Дополните недостающее название . Во Франции- Генеральные штаты, в Испании - кортесы, а в Англии……..

10. Франкское королевство достигло расцвета в правление…….

12. Развернувшееся в XVI веке движение за обновление церкви называлось:

A) церковный раскол

Б) шестой крестовый поход

B) Реформация

Г) Контрреформация


Ответы: 1-А; 2-Г; 3-Г; 4-А; 5-Г; 6-Г; 7- противники-А,Б,В,Д; союзники-Е,Г; 8-В; 9- 1Б,2В,3Г,4Д,5Ж,6А,7Е; 10-1А,2А,3В,4Г,5Б;

11-1барщина, 2-оброк, 3- мастер, 4-гильдия, 5-крестоносцы, крестовые, 6-парламент, 7-гуситы, 8-феод, 9- парламент, 10-Карл Великий; 12-В.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!