СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса (по учебнику Г.И. Беленького).3 варианта.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса (по учебнику Г.И. Беленького) в 3 вариантах с ответами для промежуточной аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса (по учебнику Г.И. Беленького).3 варианта.»

Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе

(по учебнику Г.И. Беленького)

Вариант №1

1)Дайте определение термина ЭПОС________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:

… Неприлично же тебе, …, ______________________________________________

Царской радостью гнушатися; ______________________________________________

А из роду ты ведь Скуратовых, ______________________________________________

И семьею ты вскормлен Малютиной. ______________________________________________


3) Соотнесите (при помощи стрелочки) Ф.И.О. автора с названием произведения

А.К. Толстой «Бирюк»

Н.В. Гоголь «Полтава»

А.С. Пушкин «Русь»

И.С. Никитин «Василий Шибанов»

И.С. Тургенев «Тарас Бульба»


4)Почему Тарас Бульба (произведение Н.В. Гоголя «Тарас Бульба») убил своего сына Андрия:

а) это произошло случайно во время боя; б) мстил за предательство казачества и братства; в) был по натуре кровожадным.

5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«…но наконец острый запах мякинного хлеба и кислой овчины навел их на след. Под деревом, брюхом кверху и подложив под голову кулак, спал громаднейший мужчина и самым нахальным образом уклонялся от работы».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 7-ом классе

Вариант №2

1)Дайте определение термина ЛИРИКА_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:

На белом свете я сиротинушка: ___________________________________________

Родной батюшка уж в сырой земле, ___________________________________________

Рядом с ним лежит моя матушка, __________________________________________

А мой старший брат, сам ты ведаешь, __________________________________________

На чужой сторонушке пропал без вести… __________________________________________


3) Соотнесите (при помощи стрелочки) Ф.И.О. автора с названием произведения

Н.А. Некрасов «Два богача»

Н.В. Гоголь «Медный всадник»

А.С. Пушкин «Человек на часах»

Н.С. Лесков «Железная дорога»

И.С. Тургенев «Вечера на хуторе близ Диканьки»


4)Почему полицейский надзиратель Очумелов (рассказ А.П. Чехова «Хамелеон») не поддержал притязания золотых дел мастера Хрюкина: а)Хрюкин жестоко обошелся с укусившей его собачонкой; б) Очумелов обожал собак и всегда за них заступался; в) собачонка принадлежала брату генерала.



5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«Говорила она, как-то особенно напевая слова…Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, не смотря на множество морщин в темной коже щек, все лицо казалось молодым и светлым…Вся она - темная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка,- она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 7-ом классе.

Ответы:

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

Эпос-повествование о событиях, о людях, об обстановке, их окружающей.

Лирика- поэзия, в которой выражаются переживания и мысли поэта в связи с жизненными впечатлениями.

2

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (Кирибеевич)

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (Алена Дмитриевна Калашникова)

3

А.К. Толстой «Бирюк»

Н.В. Гоголь «Полтава»

А.С. Пушкин «Русь»

И.С. Никитин «Василий Шибанов»

И.С. Тургенев «Тарас Бульба»

Н.А. Некрасов «Два богача»

Н.В. Гоголь «Медный всадник»

А.С. Пушкин «Человек на часах»

Н.С. Лесков «Железная дорога»

И.С. Тургенев «Вечера на хуторе близ Диканьки»


4

мстил за предательство казачества и братства

Собачонка принадлежала брату генерала.


5

Произведение М.Е. Салтыкова – Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил», мужик.

Произведение М. Горького «Детство», бабушка.

6

2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.


2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.


*За задания 1-5 – по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.



Оценка

за работу

Кол-во баллов

2

0-4

3

5-6

4

7-8

5

9-10

Вариант №3

1)Дайте определение термина ДРАМА_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:

…А родился я от чеснова отца, ___________________________________________

И жил я по закону Господнему; ___________________________________________

Не позорил я чужой жены, __________________________________________

Не разбойничал ночью темною, __________________________________________

Не таился от свету небесного… __________________________________________


3) Соотнесите (при помощи стрелочки) Ф.И.О. автора с названием произведения

Л.Н. Толстой «Отрочество»

Ф.М. Достоевский «Маленький принц»

М.Горький «Мальчики»

В.А. Солоухин «Детство»

А.Экзюпери «Закон набата»


4)Почему солдат Постников ( рассказ Н.С. Лескова «Человек на часах») долго не решался спасать утопающего: а) он сам не умел плавать; б)он не имел права покидать свой пост; в)лед был тонкий, и он мог уйти под лед вместе с утопающим.



5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«Здоровенный рыжеволосый детина. Стандартная стеганка коротка ему. Наверное, неудобно лазить в карманы - приходится высоко задирать локти. Впрочем, стеганка расстегнута, клетчатая рубаха тоже, голенища резиновых сапог завернуты. От этого ноги кажутся еще длинней. А сам он весь как восклицательный знак: чем выше, тем шире и здоровее».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 7-ом классе.

Ответы:

№ вопроса

3 вариант


1

Драма - произведение, предназначенное для постановки на сцене.


2

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (Степан Парамонович Калашников)


3

Л.Н. Толстой «Отрочество»

Ф.М. Достоевский «Мальчики»

М. Горький «Детство»

В.А. Солоухин «Закон набата»

А. Экзюпери «Маленький принц»


4

Он не имел права покидать свой пост.


5

Произведение В.А. Солоухина «Моченые яблоки», шофер Серега.


6

2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.





Оценка

за работу

Кол-во баллов

2

0-4

3

5-6

4

7-8

5

9-10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!