Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса

Итоговая работа по русскому языку для 6 класса состоит из 2 частей. Первая - тест по основным темам за курс 6 класса. Вторая - работа с текстом.

Просмотр содержимого документа
«1 вариант»

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ.


ВАРИАНТ 1.

ЧАСТЬ 1.


1. В каком слове неверно выделен ударный звук?

1) стОляр

2) досУг

3) цЕнтнер

4) газопровОд


2. Укажите предложение, в котором присутствует устаревшее слово.

1) Мы приобрели несколько экземпляров новой книги.

2) Голову девушки украшал расписной кокошник.

3) Вдруг раздался гортанный крик журавлей.

4) Мне приходилось ночевать в стогах.


3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) соб…раться, гр…бной, обв…нять

2) д…ждевой, приг…рел, возл…гать

3) т..полиный, предпол…гать, к…снитесь

4) прот…рать, ц…нитель, д…ржать


4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) д…гнать, п…прыгать, н…ткнуться

2) бе…вкусица, бе…звёздная, ра…смеяться

3) пред…дущий, под…тожить, вз…грать

4) раз…ёмный, б…ёт, с…ест


5. В каком ряду во всех словах пропущена буква И.

1) пр…вязать, пр…высить

2) пр…ехать, пр…одолеть

3) пр...клеить, пр…скакать

4) пр…глушить, пр…кратить


6. В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в предложном падеже?

1) луч солнца

2) разговор об имени

3) задумался о знании

4) прочитать рассказ


7. Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.

1) У него был (не)решительный характер.

2) (Не)взлюбила мачеха свою падчерицу.

3) (Не)кричите громко!

4) Голубые (не)забудки росли на грядке.


8. В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки имени прилагательного из предложения.


По необходимости в комнате для гостей мог оставаться письменный стол.

1) качественное, в ед.ч., м.р., И.п.

2) относительное, в ед.ч., ж.р., В.п.

3)относительное, в ед.ч.,м.р., И.п.

4)притяжательное, во мн.ч., ж.р., Т.п.


9. Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН.

1) серебря…ый портсигар

2) овся…ое печенье

3) авиацио..ый планшет

4) соболи…ая шуба


10. Какое прилагательное пишется через дефис?

1) полу(годовой)

2) русско(немецкий)

3) водо(непроницаемый)

4) сельско(хозяйственный)


11. Запишите порядковое числительное 268 в родительном падеже.


12. Какое местоимение пишется слитно?

1) (кое)кто

2) (не)сколько

3) какой(либо)

4) (не)(у)кого


13. Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме изъявительного наклонения.

1) Всю жизнь стремитесь к высшему и учитесь.

2) Если у меня было бы желание, я бы хорошо учился.

3) Чем ты людям помог?

4) Эй, барабанщик, сильней барабань.


14. Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква и.

1) буш…вать

2) подта…вать

3) коч…вать

4) туш…вать


15. Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СЛОВО

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА

А) сотрудник

1) приставочный

Б) помощник

2) суффиксальный

В) пренеприятный

3) сложение двух основ

Г) самовар

4) приставочно-суффиксальный


5) бессуффиксный


16. Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) В лучших пословицах народ передавал от отцов к сыновьям от дедов к внукам свои заветные правила жизни учил детей разуму.

2) Русские писатели поэты любили слушать народ и записывали меткие изречения.

3) Все наши замечательные писатели использовали народные пословицы и поговорки в своих книгах.

4) Синичка сядет а ветка не дрогнет.

5) Косяки журавлей уверенно шли на юг где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки.






ЧАСТЬ 2.

Прочитайте текст и выполните задания.


(1) Сколько превосходных слов существует в русском языке для называния природных явлений!

(2) Зарница - долгий отблеск далёких молний. (3) Чаще всего зарницы разгораются в июне. (4) Существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб», - и от этого он растет быстрее.

(5) В одном поэтическом ряду с зарницей стоит слово «заря». (6) Это слово не произносится громко. (7) Оно возникает из тишины ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева.

(8) Вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как янтарь. (9) Восходит солнце.

(10) Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (11) Множество красок расстилается по небу - от червонного золота до бирюзы. (12) Загораются первые звезды, а заря еще долго остывает над далями и туманами.


17. Какой тип речи используется в предложениях 1 - 6?


18. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?


19. Выпишите из предложения 11 слово с чередующейся гласной в корне.


20. Выпишите из предложений 8 - 10 слова-антонимы.


21. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.


22. Найдите среди предложений 8 - 11 предложение с однородными членами. Напишите его номер.


23. Найдите среди предложений 9 - 12 сложное. Напишите его номер.







Просмотр содержимого документа
«2 вариант»

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ.


ВАРИАНТ 2.

ЧАСТЬ 1.


1. В каком слове неверно выделен ударный звук?

1) звОнят

2) занятА

3) мастерскИ

4) цЕнтнер


2. Укажите предложение, в котором присутствует неологизм (новое слово).

1) Экскаватор работал до самой ночи.

2) Журавли устраивают танцы на болоте.

3) Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз.

4) На некоторых сайтах можно найти сведения о различных художниках.


3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ж…стяной, ш…лестят, взб…раться

2) вх…дить, заг…релось, к…сание

3) отп…рать, т…шина, выч…слить

4) цв…точный, выт…рать, проц…дить


4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) н…клеить, з…лаять, пр…петь

2) ра…ширить, бе…ценный, бе…крылый

3) сверх…нтересный, по…грать, под…скать

4) с…агитировать, в…ёт, без…ёмкостный


5. В каком ряду во всех словах пропущена буква И.

1) пр…творить (дверь), пр…сытиться

2) пр…открыть, пр…лепить

3) пр...озерный, пр…хорошенький

4) пр…забавный, пр…вратить


6. В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в предложном падеже?

1) ветер перемен

2) задумался о прошении

3) нога в стремени

4) написать повесть


7. Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.

1) Он с детства (не)навидел ложь.

2) Дом был вовсе (не)высокий..

3) Ответ был (не)вежливый

4) (Не)вежа тот, кто позволяет себе грубость.


8. В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки выделенного имени прилагательного из предложения.


Зелёная лягушка сбросила свою лягушачью кожу и обернулась красной девицей.

1) качественное, в ед.ч., м.р., И.п.

2) относительное, в ед.ч., ж.р., В.п.

3) притяжательное, в ед.ч, ж.р.В.п..

4) притяжательное, во мн.ч., ж.р., Т.п.


9. Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН.

1) масля…ая краска

2) ути…ый выводок

3) кури…ый бульон

4) клюкве…ый кисель


10. Какое прилагательное пишется через дефис?

1) лево(бережный)

2) термо(прочный)

3) все(сильный)

4) сине(красный)


11. Запишите порядковое числительное 347 в родительном падеже.


12. Какое местоимение пишется слитно?

1) (не)кто

2) (кто)нибудь

3) (кое)(к)чему

4) какой(то)


13. Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме условного наклонения.

1) Ребята, берегите своих друзей.

2) Не тебе бы говорить, да не мне бы слушать.

3) Упал на мерзлую землю последний золочёный лист.

4) Дорога та книга, за которой стоит большой человек.


14. Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква О.

1) рассчит…вать

2) треб…вать

3) показ…вать

4) угад…вать


15. Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СЛОВО

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА

А) напильник

1) приставочный

Б) дворник

2) суффиксальный

В) прабабушка

3) сложение двух основ

Г) лесоруб

4) приставочно-суффиксальный


5) бессуффиксный


16. Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Рыбаки наделали во льду лунок и сквозь них стали запускать сети.

2) Володя помогал выпутывать и выбирать рыбу.

3) Все заволновались повскакивали с саней.

4) Через час пришел пароход и перегрузил к себе людей сани лошадей и рыбу.

5) В средневековый период времени верили что семь лилий на щите или знамени делают рыцаря непобедимым.


ЧАСТЬ 2.

Прочитайте текст и выполните задания.


(1) Проснувшись поутру, я увидел, что наша карета стоит на отлогом песчаном берегу. (2) В ней пахло какой-то особенной свежей сыростью. (3) Она чувствуется только на берегах больших рек. (4) Это не то, что сырость от болот, которая имеет неприятный запах.

(5) Ширина Волги поразила меня. (6) По берегам тянулись, как узоры, следы сбежавшихся волн. (7) Это были гладкие окраины из песка и гальки. (8) Восточный ветерок становился сильнее, и поверхность Волги беспрестанно меняла цвет.

(9) Нам проворно подали большую лодку.(10) Мы расселись на самой ее середине и оттолкнулись. (11) Страшная громада воды понесла нашу лодку, как щепку вниз. (12) После нелегкого пути мы удачно причалили к пристани.


17. Какой тип речи используется в предложениях 9 - 12?


18. Что больше всего поразило мальчика?

1) свежая сырость

2) ширина

3) песок и галька

4) громада воды


19. Выпишите из предложений 2 - 3 слово с непроизносимой согласной в корне.


20. Подберите синоним к слову проворно (предложение 9).


21. Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.


22. Найдите среди предложений 5 - 8 предложение с однородными членами. Напишите его номер.


23. Найдите среди предложений 6 - 9 сложное. Напишите его номер.



Просмотр содержимого документа
«Ответы»


Вариант 1


Вариант 2

1-1

1-1

2-2

2-4

3-1

3-3

4-3

4-2

5-3

5-2

6-2

6-3

7-3

7-2

8-3

8-3

9-3

9-4

10-2

10-4

11-двести шестьдесят восьмого

11-триста сорок седьмого

12-2

12-1

13-3

13-4

14-2

14-2

15-а4,б2,в1, г3

15-а4, б2,в1,г3

16-2,4,5

16-3,5

17-рассуждение

17-Повествование

18-4

18-2

19-расстилается

19-чувствуется

20-утренняя-вечерняя

20-быстро

21-заря-отблеск

21-мы расселись и оттолкнулись

22-10

22-7

23-12

23-8






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей