Итоговая контрольная работа по русскому языку
ученика (цы) 2 «..» класса______________________________
вариант
I. Спиши текст, вставь пропущенные буквы.
Скоро лето.
Скоро лето. Нас ждёт отъезд за горо_ на дач_. С нами едут с_бака Чапа и кошка Пуш_нка.
Дачный посёлок ст_ит в л_су. Прошлым летом в л_сной глуш_ мы нашли очень бол_шой белый гри_. За лесом лу_ и речка.
У нас на уч_стке есть ду_ и две б_рёзы. В сухих лист_ях под д_рев_ями ж_вут еж_.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Грамматические задания.
В последнем предложении подчеркни главные члены.
Разбери по составу слова: д а ч н ы й, р е ч к а, л е с н о й.
Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Выпиши из текста два слова с парной согласной и запиши к ним проверочные слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Раздели для переноса слова: дачный, большой, речка, листьях.
__________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по русскому языку
ученика (цы) 2 «б» класса МБОУ СОШ № 1________________________________
2 вариант
I. Спиши текст, вставь пропущенные буквы.
Май.
Май. Настали тёплые д_н_ки. З_лёная л_ства укрыла д_ревья. Вес_ло поют др_зды и чиж_. На з_мле сочная тра_ка. В л_су цв_тут душ_стые ландыш_.
Зреют л_сные ягоды. Гудят шм_ли. Пч_ла л_тит от цветка к цветку. В цветах сла_кий сок. У руч_я урчат лягушки. К в_де ползет уж.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Грамматические задания.
1.В последнем предложении подчеркни главные члены.
2.Разбери по составу слова: з е л ё н а я, т р а в к а, д е н ь к и.
3.Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Выпиши из текста два слова с проверяемой безударной гласной и запиши к ним проверочные слова:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Раздели для переноса слова: деньки, ландыши, укрыла, лягушки.
__________________________________________________________________________
ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Задание | Ответ | Баллы |
I. Спиши текст, вставь пропущенные буквы. | Текст списан без ошибок, пропущенные буквы вставлены верно | 5 |
Допущены 1 – 2 ошибки | 4 |
Допущены 3 – 4 ошибки | 3 |
Допущено 5 – 6 ошибок | 2 |
Допущено более 6 ошибок | 0 |
II. 1. В последнем предложении подчеркни главные члены. | Подчёркнуты правильно и подлежащее, и сказуемое. | 2 |
Подчёркнут правильно один из главных членов предложения | 1 |
Главные члены предложения подчёркнуты неверно | 0 |
II. 2. Разбери по составу слова: дачный, речка, лесной. | Все слова разобраны по составу правильно | 3 |
Правильно разобраны два слова | 2 |
Правильно разобрано одно слово | 1 |
II. 3 Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение | Правильно выписано предложение и правильно поставлены ударения во всех словах | 5 |
Правильно поставлено ударение в 3 словах | 3 |
Правильно поставлено ударение в 2 словах | 2 |
II. 4 Выпиши из текста два слова с парной согласной и запиши к ним проверочные слова | Два слова выписаны и подобраны к ним проверочные слова верно | 2 |
Выписано верно одно слово с проверочным словом | 1 |
Слова выписаны или подобраны проверочные слова неверно | 0 |
II. 5 Раздели для переноса слова: дачный, большой, речка, листьях. | Дач-ный, боль-шой, реч-ка, листь-ях. Все слова разделены для переноса верно | 4 |
Верно разделены для переноса 3 слова | 3 |
Верно разделены для переноса 2 слова | 2 |
Верно разделены для переноса 1 слово | 1 |
Вариант 1
Максимальное количество баллов – 21
Оценка «5» - 20 – 21 балл
Оценка «4» - 16 – 19 баллов
Оценка «3» - 11 – 15 баллов
Оценка «2» - менее 11 баллов
ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Вариант 2
Задание | Ответ | Баллы |
I. Спиши текст, вставь пропущенные буквы. | Текст списан без ошибок, пропущенные буквы вставлены верно | 5 |
Допущены 1 – 2 ошибки | 4 |
Допущены 3 – 4 ошибки | 3 |
Допущено 5 – 6 ошибок | 2 |
Допущено более 6 ошибок | 0 |
II. 1. В последнем предложении подчеркни главные члены. | Подчёркнуты правильно и подлежащее, и сказуемое. | 2 |
Подчёркнут правильно один из главных членов предложения | 1 |
Главные члены предложения подчёркнуты неверно | 0 |
II. 2. Разбери по составу слова: зелёная, травка, деньки. | Все слова разобраны по составу правильно | 3 |
Правильно разобраны два слова | 2 |
Правильно разобрано одно слово | 1 |
II. 3 Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение | Правильно выписано предложение и правильно поставлены ударения во всех словах | 5 |
Правильно поставлено ударение в 3 словах | 3 |
Правильно поставлено ударение в 2 словах | 2 |
II. 4 Выпиши из текста два слова с проверяемой безударной гласной в корне и запиши к ним проверочные слова | Два слова выписаны и подобраны к ним проверочные слова верно | 2 |
Выписано верно одно слово с проверочным словом | 1 |
Слова выписаны или подобраны проверочные слова неверно | 0 |
II. 5 Раздели для переноса слова: деньки, ландыши, укрыла, лягушки. | День-ки, лан-ды-ши, укры-ла, ля-гуш-ки. Все слова разделены для переноса верно | 4 |
Верно разделены для переноса 3 слова | 3 |
Верно разделены для переноса 2 слова | 2 |
Верно разделены для переноса 1 слово | 1 |
Максимальное количество баллов – 21
Оценка «5» - 20 – 21 балл
Оценка «4» - 16 – 19 баллов
Оценка «3» - 11 – 15 баллов
Оценка «2» - менее 11 баллов