СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа в виде теста поможет учителю проверить знания обучающихся как по орфографии, так и по пунктуации и синтаксису.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе»

Тест по теме: «Итоговая контрольная работа»

Перед вами контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Вариант этого ответа укажите в бланке ответов под номером соответствующего задания. Ответы на задания 10, 11, 12, 13, 14 необходимо в бланке записать словами или указать номер предложения.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) бантЫ

2) гналА

3) начАтые

4) красивЕе


2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) семьюдесятью семью врачами

2) щекочешь

3) самый яркий

4) ляжьте на пол


3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная

корня?

1) укр..щать, пон..мание, г..сударственный

2) р..сток, пол..житься, т..ропливый

3) обн..мать, т..лант, л..нейка

4) в..жатый, отт..ргать, напр..гаясь


4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..шифровать, ра..твориться, не..говорчивый

2) пр..открыть, непр..станно, пр..красный

3) от..грать, без..нициативный, по..грать

4) от..двинуть, под..шёл, поз..вчера


5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) дремл..шь, завис..мый

2) задерж..шься, подстрел..нный

3) выгор..шь, добыва..мый

4) стел..шь, закручива..мый


6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

пишется одна буква Н?

Композицио(1)о и сюжетно картины просты: на одной из них художником изображе(2)ы прибой в зимний ветре(3)ый день, на другой – просёлочная дорога с одиноко шагающим путником.

1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 2, 3

6. В каком предложении есть обращение.

1) – Кто глав­ный?

2) – Верка, пе­ре­стань!

3) – Ах, так?

4) Вера чир­ка­ет спич­кой и под­но­сит огонёк к ра­кет­но­му хво­сту. На­ко­нец что-то за­ши­пе­ло, за­сквор­ча­ло, как масло на ско­во­род­ке...

(По Э. Шиму)

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые при обособленных членах предложения?

Два ряда елей (1) тесно посаженных (2) стояли вдоль дороги (3)образуя (4) мрачную красивую аллею.

1) 1, 3 2) 1, 4 3) 1, 2, 3 4) 2, 3, 4


8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые при вводных словах?

Мучительная искренность и недовольство собой не надуманы Толстым – они (1) конечно (2) часть его живой души… Важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги внутреннего, духовного развития Толстого прорастают в его творчестве.

1) 1, 3 2) 1, 2 3) 1, 2, 3, 4 4) 3, 4


9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Возражая против отдельных положений доклада,

1) выступление в целом произвело хорошее впечатление.

2) присутствующие в целом согласились с докладчиком.

3) большую роль играет культура спора.

4) началась дискуссия.


Текст.

(1)Деревня, далёкая деревня, – в ней только можно чувствовать полную, не оскорблённую людьми жизнь природы. (2)Деревня, мирная тишина, спокойствие! (3)Безыскусственность жизни, простота отношений! (4)Сюда надо бежать от праздности, пустоты интересов; сюда же хочется бежать от суетливой внешней деятельности, мелочных, своекорыстных хлопот, бесплодных, хотя и добросовестных мыслей и забот! (5)На зелёном, цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, под шатром кудрявой ольхи, тихо трепещущей своими листьями в светлом зеркале воды, – улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды! (6)Природа вступит в вечные права свои, вы услышите её голос, заглушённый на время суетнёй, хлопотнёй, смехом, криком и всею пошлостью человеческой речи!

(По С.Т. Аксакову*)

10. Из предложения 4 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

11. Из предложения 6 выпишите определительное местоимение.

12. Из предложения 5 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

13. Среди предложений найдите простые назывные предложения. Напишите номера этих предложений.

14. Среди предложений найдите предложение, в котором есть необособленное распространённое согласованное определение. Напишите номер этого предложения.


Бланк ответов

Тест по теме: «Итоговая контрольная работа»


Фамилия, имя_______________________________________ Класс_______________


задания

Ответ

Баллы

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



Оценка: ______________________


За правильные ответы к заданиям с 1 по 9 выставляется по 1 баллу, за задания 10 – 14 – по 2 балла. Максимальное количество баллов – 19.

Оценка «5» - 19 – 16 баллов;

«4» - 15 - 12 баллов;

«3» - 11 – 7 баллов;

«2» - 6 – 0 баллов.


Ответы

задания

Ответ

Баллы

1.

2

1 б

2.

4

3.

4

1 б

4.

1

1 б

5.

4

1 б

6.

4

1 б

7.

2

1 б

8.

3

1 б

9.

3

1 б

10.

бесплодных

2 б

11.

всею

2 б

12.

тихо трепещущей

2 б

13.

2, 3

2 б

14.

1

2 б



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!