СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит спецификацию итоговой работы по русскому языку  за 3 класс, рекомендации по проверке и оцениванию работы, текст работы в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«3 класс ключ - РУ»

Рекомендации по проверке и оценке

результатов выполнения работы

1 вариант

№ задания

Содержание задания

Правильный ответ

1

Обведи номер ряда, в котором имена стоят в алфавитном порядке.

3) город, девочка, лагерь, ужин

2

Обведи номер правильного утверждения о слове

2) 6 звуков, 7 букв


3

Прочитай названия строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы.

В слове все согласные звуки мягкие

Лень, пилюля, учитель

В слове все согласные звуки твёрдые

Малыщ, горка, лыжи


4

Обведи номер ряда, в котором все слова родственные.

3) лес, лесочек, лесничий, лесной

5

Обведи номер слова, которое соответствует схеме

4) разговорный


6

Распредели слова по схемам

  1. перелески, покраска

  2. мамочка, травка

  3. реки, звери

7

Запиши в каждый столбик таблицы по два слова из данных предложений












Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы


1) солнце

1) холодное

1) встаёт


2) стужа

2) зимняя

2) околдовала


Возможны другие варианты

8

Укажи имя существительное среднего рода единственного числа

2) озеро


9

Укажи номер строки, где оба имени прилагательных женского рода единственного числа

4) молодая, зеленая


10

Прочитай предложение. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.

3) в форме ср. р., ед. ч., П. п.


11

Укажи глагол в неопределённой форме

3) спросить

12

Составь из данного набора слов повествовательное, побудительное и вопросительное предложения.


  1. Мы идём в гости.

  2. Умывайся каждое утро!

  3. Рыбаки вернулись с уловом?

Возможны другие варианты

13

Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Кошка играет с бантиком на нитке.


14

Спиши предложение правильно.


15

Укажи номер строки, где падеж имени существительного указан неверно

4) посадить дерево И.п.


16

Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Спиши слова, распределяя их по группам

  1. качели, вершина

  2. мороз, пирог

  3. обезьяна

4. грустный, чудесный

17

Укажи синоним к слову радость

2) удовольствие


18

Вставь в номера предложений, чтобы получился связный текст.


  1. Осенью исчезли насекомые.

  2. Для птиц стало мало корма.

  3. Они стали готовиться к отлёту.

  4. Стаи птиц потянулись на юг.



2 вариант

№ задания

Содержание задания

Правильный ответ

1

Обведи номер ряда, в котором имена стоят в алфавитном порядке.

2) автобус, ботинки, мебель, сорока, тетрадь

2

Обведи номер правильного утверждения о слове

1) 7 звуков, 8 букв


3

Прочитай названия строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы.

В слове все согласные звуки мягкие

День ученики сирень

В слове все согласные звуки твёрдые

Колобок садовод карандаши


4

Обведи номер ряда, в котором все слова родственные.

4) светлый, свет, светить, светильник


5

Обведи номер слова, которое соответствует схеме

2) перелётные


6

Распредели слова по схемам


  1. походка, раскраска

  2. сказочка, котята

  3. моря, книги

7

Запиши в каждый столбик таблицы по два слова из данных предложений












Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы




1)дуб

1) высокий

1) растёт




2) ветки

2) толстый

2) шумят




Возможны другие варианты

8

Укажи имя существительное среднего рода единственного числа

3) поле


9

Укажи номер строки, где оба имени прилагательных женского рода единственного числа

3) сладкое, большое


10

Прочитай предложение. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.

2) в форме м. р., ед. ч., Р. п.


11

Укажи глагол в неопределённой форме

2) писать


12

Составь из данного набора слов повествовательное, побудительное и вопросительное предложения.


1.Мы с другом ходили в кино.

2.Сдавай книги в библиотеку вовремя!

3.Антон написал диктант?

Возможны другие варианты

13

Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Строительный кран подавал грузы.


14

Спиши предложение правильно.


15

Укажи номер строки, где падеж имени существительного указан неверно

3) привёз овощи - И.п.


16

Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Спиши слова, распределяя их по группам

  1. зелёнка побежали

  2. сказка гараж

  3. вьюга

  4. капустный прекрасный

17

Укажи синоним к слову несчастье

1) горе


18

Вставь в номера предложений, чтобы получился связный текст.


  1. На цветке сидела бабочка.

  2. Она грелась на солнышке.

  3. Подул порывистый ветер.

  4. Бабочка вспорхнула и улетела.





Просмотр содержимого документа
«СПЕЦИФИКАЦ 3 класс»

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы для учащихся 3 класса

по русскому языку

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся по предмету «Русский язык» предметной области «Филология».

Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся 3 классов применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

1. Документы, определяющие содержание итоговой работы

Содержание и структура итоговой работы разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

  2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой - М.: Просвещение, 2010. - 120 с.)

  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная щкола. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. - 400 с. - (Стандарты второго поколения).

  4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. - 204 с.). 5). Рабочая программа по русскому языку, утвержденная Приказом № 170-Д от 26. 05.2015 г по МОУ СОШ №8.


2. Распределение заданий по основным разделам


Раздел курса

Число заданий

Фонетика и графика

3

Состав слова

3

Морфология

5




Синтаксис

2

Пунктуация

1

Орфография

2

Развитие речи

2

Итого:

18


  1. Распределение заданий итоговой работы по уровню сложности

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы - обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй - обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 18 заданий итоговой работы 14 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 задания - к повышенному уровню. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, с выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных, задания на определение последовательности, с кратким ответом, с развернутым ответом.


  1. Структура работы

№№

Блок

содержания

Объект оценивания

Тип зада­ния

Уровень

слож­ности

Макси­мальный балл за выпол­нение

1

Фонетика и графика

Знание алфавита. Нахождение алфавитной

последовательности слов.

ВО

Б

1

2

Фонетика и графика

Умение характеризовать звуковой, буквенный состав слова.

ВО

Б

1

3

Фонетика и графика

Умение характеризовать звуки русского языка. Умение работать с таблицей.

КО

П

2

4

Состав слова

Умение различать родственные слова.

ВО

Б

1

5

Состав слова

Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение находить слова, соответствующие предложенной схеме состава слова.

ВО

Б

1

6

Состав слова

Умение находить в словах с однозначно выделяемыми

РО

П

2


№№

Блок

содержания

Объект оценивания

Тип зада­ния

Уровень

слож­

ности

Макси­мальный балл за выпол­нение



морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с их морфемным составом.




7

Морфология

Умение находить в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Умение представлять информацию в таблице.

КО

Б

1

8

Морфология

Умение находить имя существительное с заданными грамматическими признаками

ВО

Б

1

9

Морфология

Умение находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками

ВО

Б

1

10

Морфология

Умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) заданного имени прилагательного.

ВО

Б

1

11

Морфология

Умение находить глагол в неопределённой форме.

ВО

Б

1

12

Синтаксис

Умение составлять предложения различные по цели высказывания.

РО

П

2

13

Синтаксис

Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое.

КО

Б

1

14

Пунктуация

Умение правильно списывать предложения, соблюдая знаки препинания.

ВО

Б

1

15

Орфография

Умение определять падежи имён существительных.

ВО

Б

1

16

Орфография

Умение определять наличие в словах изученных орфограмм. Умение самостоятельно определять способ действия при группировке слов в

РО

П

2


№№

Блок

содержания

Объект оценивания

Тип зада­ния

Уровень

слож­

ности

Макси­мальный балл за выпол­нение



соответствии с видом орфограммы.




17

Развитие речи. Лексика

Умение определять различные смысловые оттенки слов (синонимы).

КО

Б

1

18

Развитие речи

Умение восстанавливать деформированный текст

КО

Б

1


22

Балла





Условные обозначения:

Уровень сложности: Б - базовый уровень сложности, П - повышенный уровень.

Тип задания: ВО - с выбором ответа, КО - с кратким ответом, РО - с развернутым ответом.

  1. Время выполнения

Примерное время на выполнение заданий составляет:

  1. для заданий базового уровня сложности -1-3 минуты;

  2. для заданий повышенной сложности - от 2 до 5 минут;

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

  1. Организация и проведение итоговой работы

Выполнение контрольной работы организует учитель (возможно присутствие технолога).

Учитель раздает бланки с проверочными заданиями и предлагает учащимся в верхнем поле бланка вписать: образовательное учреждение, класс, фамилия, имя (полное).

Затем следует короткий инструктаж учителя, ориентированный на то, чтобы обратить внимание детей на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы. Если ребенок неверно выбрал ответ, заметил ошибку, то он должен полностью заштриховать квадратик с неверным ответом и выбрать другой ответ.

Время выполнения - 45 минут (5 мин - вводный инструктаж, 40 мин - выполнение работы).

Учащиеся выполняют работу на бланках. По истечении времени учитель собирает бланки и передает директору школы (технологу).








  1. Оценка выполнения заданий и работы в целом

Критерии выполнения заданий

задания

Балл

Критерий оценки

1,2, 4, 5, 7, 8, 9, 10,

11, 13, 14, 15, 17, 18




1




Правильно выполненное задание


0

Ошибочно выполненное задание.

3

2

Правильно выполненное задание.


1

Правильно внесенные в таблицу 5-6 слов и ошибочно внесено в таблицу одно слово .


0

Правильно внесенные в таблицу 4 и менее слов.

6

2

Правильно выполненное задание.


1

При распределении слов на группы допущена одна ошибка (слово попало не в ту группу) ИЛИ 1 -2 слова оказались не записанными ни в одну из групп.


0

Любой другой вариант выполнения.

12

2

Правильно выполненное задание. Предложения записаны без орфографических и пунктуационных ошибок.


1

Предложения составлены правильно. Допущены 1-2 орфографические ошибки.


0

При наличии ошибки при конструировании предложения.

16

2

Правильно выполненное задание ( ошибок в распределении слов не допущено).


1

При распределении слов на группы допущена одна ошибка (слово попало не в ту группу) ИЛИ 1 -2 слова оказались не записанными ни в одну из групп.


0

Любой другой вариант выполнения.


Рекомендуемая оценка выполнения заданий и всей работы

Максимальное количество баллов по всем заданиям 22.

Отметка «5» соответствует высокому уровню выполнения работы и ставится, если общее количество баллов составляет 21-22 балла.

Отметка «4» соответствует среднему уровню усвоения программы и ставится, если выполнено определенное число заданий и общее количество набранных баллов составляет 16-20 баллов.

Отметка «3» соответствует низкому уровню усвоения программы и ставится, если учащийся набрал 12-15 баллов.

Отметка «2» соответствует критическому уровню усвоения программы и ставится, если учащийся набрал 11 и менее баллов.

Рекомендуемая шкала перевода баллов в отметку:


Баллы

Школьная оценка

0-11

«2»

12-15

«3»

16-20

«4»

21-22

«5»





6


Просмотр содержимого документа
«вариант 1 РУССКИЙ ЯЗЫК»

РУССКИЙ ЯЗЫК

Вариант № 1

Школа Класс

Фамилия, имя

фамилия, имя учащегося

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) - так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!






  1. Обведи номер ряда, в котором слова стоят в алфавитном порядке.

  1. автобус, болото, ветер, сапоги, народ

  2. герой, сахар, ученик, сегодня, яблоко

  3. город, девочка, лагерь, ужин

  4. ворона, горох, заяц, деревня


  1. Обведи номер правильного утверждения о слове

В слове корабль

  1. 7 звуков, 7 букв,

  2. 6 звуков, 7 букв

  3. 6 звуков, 6 букв

  4. 5 звуков, 5 букв


3*. Прочитай названия строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы.

Лень, пилот, пилюля, малыш, учитель, горка, лыжи



В слове все согласные звуки мягкие


В слове все согласные звуки твёрдые


  1. Обведи номер ряда, в котором все слова родственные.


  1. вода, водный, водитель, водичка

  2. лёд, ледяной, след, ледник

  3. лес, лесочек, лесничий, лесной

  4. стройка, строитель, строка, строить.







  1. Обведи номер слова, которое соответствует схеме: ¬∩^□


  1. тишина

  2. лисята

  3. самовар

  4. разговорный


6*. Распредели слова по схемам.

Реки, выходы, перелески, мамочка, травка, звери, покраска.

1) ¬ ^


2) ∩ ^

3) ∩

7. Запиши в каждый столбик таблицы по два слова из данных предложений

Имена

существительные

Имена

прилагательные

Глаголы

1)

1)

1)

2)

2)

2)

В зимнем тумане встаёт холодное, тусклое солнце. Зимняя стужа околдовала лес. Спят под снегом кусты. От мороза потрескивают деревья.











8. Укажи имя существительное среднего рода единственного числа.





  1. портфель

  2. озеро

  3. лодка

  4. компьютер




  1. Укажи номер строки, где оба имени прилагательных женского рода единственного числа


  1. красивая, родные

  2. высокий, синий

  3. стремительный , холодная

  4. молодая , зеленая


  1. Прочитай предложение.

Звёзды только что появились на чистом весеннем небе.


Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.



  1. в форме ср. р., ед. ч., Им. п.

  2. в форме ж. р., ед. ч., В. п.

  3. в форме ср. р., ед. ч., П. п.

  4. в форме ж. р., ед. ч., И. п.

  1. Укажи глагол в неопределенной форме


  1. играют

  2. рисуешь

  3. спросить

  4. увидит


12*. Составь из данного набора слов повествовательное, побудительное и вопросительное предложения.

умывайся идём вернулись каждое утро мы в гости рыбаки с уловом

Повествовательное предложение:_________________________________________________________________


Побудительное предложение: _____________________________________________________________________________ Вопросительное предложение:_________________________________________________________________

  1. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Кошка играет с бантиком на нитке.

  1. Спиши предложение правильно.


Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький

светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках.


____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


15.Укажи номер строки, где падеж имени существительного указан неверно.


1) вышли из машины – Р.п.

2) гулять по лесу – Д.п.

3) искупать малыша – В.п.

4) посадить дерево – И.п.





16*. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Спиши слова, распределяя их по группам




К…чели, моро…, грус…ный, обез…яна, в…ршина, чудес…ный, ход…ба, пиро…


1)Безударная гласная:__________________________________________________________

2)Парная согласная:____________________________________________________________

3)Разделительный ь:____________________________________________________________

4)Непроизносимая согласная:______________________________________________


17.Укажи синоним к слову РАДОСТЬ.


  1. грусть 2) удовольствие 3) печаль 4) добро

18.Вставь в номера предложений, чтобы получился связный текст.

Осенью исчезли насекомые.

Они стали готовиться к отлёту.

Для птиц стало мало корма.

Стаи птиц потянулись на юг.








Просмотр содержимого документа
«вариант 2 РУССКИЙ ЯЗЫК»

РУССКИЙ ЯЗЫК

Вариант № 2

Школа Класс

Фамилия, имя

фамилия, имя учащегося

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) - так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!






  1. Обведи номер ряда, в котором слова стоят в алфавитном порядке.

  1. вагон, картина, берёза, совет, погода

  2. автобус, ботинки, мебель, сорока, тетрадь

  3. заяц, метро, девочка, космос

  4. аптека, герой, восток, декабрь


  1. Обведи номер правильного утверждения о слове

В слове апельсин

  1. 7 звуков, 8 букв,

  2. 8 звуков, 8 букв

  3. 6 звуков, 8 букв

  4. 7 звуков, 7 букв


3*. Прочитай названия строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы.

День, колобок, ученики, сирень, следы, садовод, карандаши



В слове все согласные звуки мягкие


В слове все согласные звуки твёрдые


  1. Обведи номер ряда, в котором все слова родственные.


  1. глаз, глазастый, глазёнки, глазурь

  2. дача, дачка, дата, дачный

  3. гусеница, гусь, гусыня, гусята

  4. светлый, свет, светить, светильник







  1. Обведи номер слова, которое соответствует схеме: ¬∩^□


  1. школьный

  2. перелётные

  3. теплоход

  4. ручка

6*. Распредели слова по схемам.

Моря, походка, сказочка, книги, котята, раскраска, дымоход .

1) ¬ ^


2) ∩ ^

3) ∩

7. Запиши в каждый столбик таблицы по два слова из данных предложений

Имена

существительные

Имена

прилагательные

Глаголы

1)

1)

1)

2)

2)

2)

Под окном у меня растёт высокий дуб. У дерева толстый прочный ствол, раскидистые ветки. На ветру шумят его вырезные листочки.











8. Укажи имя существительное среднего рода единственного числа.





  1. урок

  2. книга

  3. поле

  4. ковёр




  1. Укажи номер строки, где оба имени прилагательных среднего рода единственного числа


  1. золотое, родной

  2. красное, круглые

  3. сладкое, большое

  4. густой, тёплый


  1. Прочитай предложение.

Больше всего девочка любит пушистого серого зайку.


Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.



  1. в форме ср. р., ед. ч., Им. п.

  2. в форме м. р., ед. ч., Р. п.

  3. в форме ср. р., ед. ч., П. п.

  4. в форме ж. р., ед. ч., И. п.

  1. Укажи глагол в неопределенной форме


  1. звенят

  2. писать

  3. начинает

  4. шумишь


12*. Составь из данного набора слов повествовательное, побудительное и вопросительное предложения.

Сдавай, ходили, написал . книги, Антон, диктант, мы, с другом, в кино, вовремя, в библиотеку

Повествовательное предложение:_________________________________________________________________


Побудительное предложение: _____________________________________________________________________________ Вопросительное предложение:_________________________________________________________________

  1. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Строительный кран подавал грузы.

  1. Спиши предложение правильно.


А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека …

____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


15.Укажи номер строки, где падеж имени существительного указан неверно.


1 )посмотреть на стол – В.п.

2) полить в огороде – П.п.

3) привёз овощи – И.п.

4) петь песню – В.п.





16*. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Спиши слова, распределяя их по группам




З…лёнка, ска…ка, капус…ный, в…юга, поб…жали, прекрас…ный, пис…мо, гара…


1)Безударная гласная:__________________________________________________________

2)Парная согласная:____________________________________________________________

3)Разделительный ь:____________________________________________________________

4)Непроизносимая согласная:______________________________________________


17.Укажи синоним к слову несчастье.


  1. горе 2) веселье 3) происшествие 4) радость

18.Вставь в номера предложений, чтобы получился связный текст.

Подул порывистый ветер.

Она грелась на солнышке.

Бабочка вспорхнула и улетела.

На цветке сидела бабочка.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!