РУССКИЙ ЯЗЫК
Вариант № 2
Школа Класс
Фамилия, имя
фамилия, имя учащегося
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) - так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Обведи номер ряда, в котором слова стоят в алфавитном порядке.
вагон, картина, берёза, совет, погода
автобус, ботинки, мебель, сорока, тетрадь
заяц, метро, девочка, космос
аптека, герой, восток, декабрь
Обведи номер правильного утверждения о слове
В слове апельсин
7 звуков, 8 букв,
8 звуков, 8 букв
6 звуков, 8 букв
7 звуков, 7 букв
3*. Прочитай названия строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы.
День, колобок, ученики, сирень, следы, садовод, карандаши
В слове все согласные звуки мягкие | |
В слове все согласные звуки твёрдые | |
Обведи номер ряда, в котором все слова родственные.
глаз, глазастый, глазёнки, глазурь
дача, дачка, дата, дачный
гусеница, гусь, гусыня, гусята
светлый, свет, светить, светильник
Обведи номер слова, которое соответствует схеме: ¬∩^□
школьный
перелётные
теплоход
ручка
6*. Распредели слова по схемам.
Моря, походка, сказочка, книги, котята, раскраска, дымоход .
1) ¬ ∩ ^ □
2) ∩ ^ □
3) ∩ □
7. Запиши в каждый столбик таблицы по два слова из данных предложений
Имена существительные | Имена прилагательные | Глаголы |
1) | 1) | 1) |
2) | 2) | 2) |
Под окном у меня растёт высокий дуб. У дерева толстый прочный ствол, раскидистые ветки. На ветру шумят его вырезные листочки.
8. Укажи имя существительное среднего рода единственного числа.
урок
книга
поле
ковёр
Укажи номер строки, где оба имени прилагательных среднего рода единственного числа
золотое, родной
красное, круглые
сладкое, большое
густой, тёплый
Прочитай предложение.
Больше всего девочка любит пушистого серого зайку.
Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.
в форме ср. р., ед. ч., Им. п.
в форме м. р., ед. ч., Р. п.
в форме ср. р., ед. ч., П. п.
в форме ж. р., ед. ч., И. п.
Укажи глагол в неопределенной форме
звенят
писать
начинает
шумишь
12*. Составь из данного набора слов повествовательное, побудительное и вопросительное предложения.
Сдавай, ходили, написал . книги, Антон, диктант, мы, с другом, в кино, вовремя, в библиотеку
Повествовательное предложение:_________________________________________________________________
Побудительное предложение: _____________________________________________________________________________ Вопросительное предложение:_________________________________________________________________
Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Строительный кран подавал грузы.
Спиши предложение правильно.
А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека …
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
15.Укажи номер строки, где падеж имени существительного указан неверно.
1 )посмотреть на стол – В.п.
2) полить в огороде – П.п.
3) привёз овощи – И.п.
4) петь песню – В.п.
16*. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Спиши слова, распределяя их по группам
З…лёнка, ска…ка, капус…ный, в…юга, поб…жали, прекрас…ный, пис…мо, гара…
1)Безударная гласная:__________________________________________________________
2)Парная согласная:____________________________________________________________
3)Разделительный ь:____________________________________________________________
4)Непроизносимая согласная:______________________________________________
17.Укажи синоним к слову несчастье.
горе 2) веселье 3) происшествие 4) радость
1
8.Вставь в номера предложений, чтобы получился связный текст.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/22/s_5884a0ec4039f/s535702_3_2.png)
Подул порывистый ветер.
Она грелась на солнышке.
Бабочка вспорхнула и улетела.
На цветке сидела бабочка.