СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа. Всеобщая история. 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории. 9 класс. Цель: проверка знаний учащихся. Контрольная работа содержит тестовые задания

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа. Всеобщая история. 9 класс»

Итоговая контрольная работа.

Всеобщая история. 9 класс

1 вариант


1. Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации:
а) сохранение элементов докапиталистических отношений в деревне;
б) ограниченность внутренних ресурсов для модернизации;
в) большая емкость внутреннего рынка.
2. В число стран первого эшелона модернизации входили:
а) Великобритания, Германия, Япония;
б) Великобритания, Италия, Россия;
в) Великобритания, Франция, США.
3. Продолжите фразу: «Обладание колониями содействовало укреплению соци­альной стабильности в метрополиях потому, что...»:
а) содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы;
б) создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствовало их оттоку из метрополий;
в) предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения.
4. К числу последствий экономических кризисов не относилось:
а) увеличение объемов производства промышленной продукции;
б) разорение слабых, малоэффективных предприятий, ускорение централиза­ции и концентрации капитала;
в) рост безработицы, обострение социальных проблем.
5. Что из перечисленного не относилось к итогам колониального завоевания:
а) возникновение прослойки компрадорской буржуазии и чиновничества;
б) рост уровня жизни населения колониальных владений;
в) разрушение традиционных укладов, создание центров производства и сети коммуникаций.
6. Какие страны Азии в начале XX века стали ареной подъема революционного движения:
а) Япония, Корея, Филиппины;
б) Китай, Турция, Иран;
в) Индия, Афганистан, Индонезия.
7. Китай был провозглашен республикой в результате революции:
а) 1900 г.
б) 1913 г.
в) 1911-1912 гг.
8. В какой из стран Латинской Америки в начале XX века победило революцион­ное движение, сочетавшее борьбу за демократию с крестьянской войной за захват помещичьих земель:
а) в Аргентине;
б) в Бразилии;
в) в Мексике.








2 вариант.

1. Какие страны вошли в состав Антанты:
а) Англия, Япония, США;
б) Германия, Италия, Австро-Венгрия;

в) Англия, Франция, Россия.
2. Почему противоречия между Францией и Германией носили особенно ост­рый характер:
а) Франция не могла примириться с захватом Германией Эльзаса и Лота­рингии в 1871 г.;
б) Франция и Германия не могли мирным путем решить спор о принадлеж­ности Марокко;
в) Франция и Германия были основными торговыми конкурентами.
3. В каком городе было совершено покушение на австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда:
а) в Белграде;
б) в Кракове;
в) в Сараеве.
3. Какой из пунктов австрийского ультиматума Сербии от 23 июля 1914 г. был, от­вергнут сербами как неприемлемый:
а) о запрещении деятельности на территории Сербии антиавстрийских терро­ристических организаций;
б) об участии полицейских чиновников Австро-Венгрии в расследовании анти­австрий-ской деятельности на территории Сербии;
в) о запрещении в Сербии антиавстрийской пропаганды.
4. Где, кем и когда впервые в войне были применены отравляющие вещества:
а) Англией, на Сомме в июле 1916 г.;
б) Францией, у Вердена в феврале 1916 г.;
в) Германией, у Ипра в апреле 1915 г.
5. Что из перечисленного не имело отношения к углублению кризиса в воюющих странах в 1916-1917 гг.:
а) нехватка продовольствия и переход к его распределению по карточкам, привлечение к работе на военных заводах женщин и детей;
б) рост забастовочного движения, выдвижение политических требований проф­союзами, участившиеся кризисы политического и военного руководства;
в) рост потребностей фронта в оружии, боеприпасах, продовольствии.
6. Какая из приведенных оценок роли Восточного фронта в Первой мировой войне представляется вам правильной:
а) Россия была обузой для союзников, получала от них оружие и боеприпа­сы, не ведя серьезных боевых действий:
б) Восточный фронт сыграл крайне ограниченную роль в Первой мировой войне;
в) решительные действия русских войск в 1914 и 1916 гг. помогли Франции избежать поражения.

16. В какой европейской стране в условиях войны произошло первое вооружен­ное восстание под лозунгами национального и социального освобождения:
а) в Австро-Венгрии;
б) в России;
в) в Ирландии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!