СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа за курс: Биология.Животные.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольбная работа за курс: Биология.Животные, 7 класс. Работа составлена по учебнику под редакцией В.М.Константинова,В.Г.Бабенко, соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа за курс: Биология.Животные.»


Промежуточная аттестация по биологии 7 класса.

1 вариант.

Инструкция для обучающихся.

Работа состоит из 8 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Желаем удачи!

Задание № 1. Соотнесите определения и термины.


Определения

Термины

А. Наружный слой клеток

1. Зоология

Б . Наука, изучающая животных

2. Эктодерма

В . Мужские половые клетки

3. Гермафродит

Г . Обоеполый организм

4. Оплодотворение

Д. Слияние гамет с образованием зиготы

5. Сперматозоиды


В таблице под буквой, обозначающей определения, укажите соответствующий номер, относящийся к правильному варианту.

А

Б

В

Г

Д







Задание № 2. Соотнесите системы органов и функции, которые они выполняют.


Функции

Системы органов

А. Система, участвующая в процессе размножения

1. Выделительная

Б. Выполняет опорную, двигательную и защитную функцию.

2. Опорно-двигательная

В. Участвует в фильтрации и выведении продуктов распада

3. Половая


В таблице под буквой, обозначающей функции, укажите соответствующий номер, относящийся к правильному варианту.

А

Б

В






Задание № 3. Соотнесите типы животных с представителями.


Тип животных

Представители

А. Тип Кишечнополостные.


1. печёночный сосальщик, бычий цепень, кошачья двуустка, белая планария

Б. Тип Плоские черви.


2. речной рак, паук-крестовик, клещ, майский жук

В. Тип Членистоногие


3. карась, лягушка травяная, гремучая змея, тунец, хамелеон

Г. Тип Хордовые

4. пресноводная гидра, медузы, коралловые полипы

В таблице под буквой, обозначающей тип животных, укажите соответствующий номер, относящийся к правильному варианту.

А

Б

В

Г











За­да­ние  № 4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­но­го и клас­сом, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен.  

Признак животного

Класс

А. пять пар ходильных ног

1. Ракообразные

Б. наличие головогруди и брюшка

2. Насекомые

В. Наличие головы, груди и брюшка


Г. Жаберное дыхание


Д. Органы выделения- мальпигиевы сосуды


За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д








Задание № 5. Под какой буквой на рисунке изображён птенец выводковой птицы?


А. Б. В. Г.


Ответ:



За­да­ние № 6.Вставь­те в текст «Коль­ча­тые черви» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту)впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

КОЛЬ­ЧА­ТЫЕ ЧЕРВИ  К коль­ча­тым чер­вям от­но­сят жи­вот­ных, име­ю­щих длин­ное __________(А) тело. Они по­доб­но плос­ким и круг­лым чер­вям – __________(Б) жи­вот­ные с __________(В) сим­мет­ри­ей тела. У коль­ча­тых чер­вей име­ет­ся __________(Г) и более слож­ные, чем у дру­гих чер­вей, нерв­ная си­сте­ма и ор­га­ны чувств. Живут коль­ча­тые черви в морях, прес­ных водоёмах, почве. Пе­ре­чень тер­ми­нов: 1 - двух­слой­ное, 2 – членистое, 3- кровеносная система, 4 –двухсторонняя, 5 –нечленистое, 6 –трёхслойное, 7- лучевая, 8 –дыхательная За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:


А

Б

В

Г









За­да­ние № 7 . Какие на­се­ко­мые раз­ви­ва­ют­ся с не­пол­ным пре­вра­ще­ни­ем? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 1) по­стель­ный клоп 2) мед­вед­ка 3) оса 4) ба­боч­ка кра­пив­ни­ца 5) куз­не­чик 6) жук-олень Ответ:








Задание № 8. Прочитайте текст «Лягушачьи тайны», останавливаясь на значке &, осмысливая прочитанное, ответьте на вопросы №1-3


ЛЯГУШАЧЬИ ТАЙНЫ”

Лягушка – животное, приспособленное к обитанию и в воде и на суше. Тонкая и нежная кожа лягушки всегда влажная, благодаря жидким слизистым выделениям кожных желез. Периодически происходит линька. & Лягушкам нет нужды пить воду ртом, они впитывают влагу всей кожей. Прогуляются амфибии по траве, мокрой от росы, и наберут воды. &

Тело лягушки состоит из головы, туловища и конечностей. Шеи у лягушки нет, но она все же может поворачивать голову в стороны и наклонять ее. На голове заметны два больших выпученных глаза, защищенные веками.& Впереди глаз - пара ноздрей. Позади каждого глаза заметен небольшой кружок, затянутый кожей. Это наружная часть органа слуха - барабанная перепонка. & У лягушки хорошо развиты парные конечности. Кисть заканчивается четырьмя пальцами (пятый палец у нее недоразвит), между пятью пальцами задних ног – плавательные перепонки. Задние ноги значительно длиннее и сильнее передних, быстро распрямляя их, лягушка совершает прыжок. Плавает лягушка брассом, подтягивая и выпрямляя задние конечности.&

Легкие имеют вид мешков, развиты слабо, и кожное дыхание для лягушки так же важно, как и лёгочное. Газообмен возможен только при влажной коже. Если лягушку поместить в сухой сосуд, то вскоре кожа её высыхает, и животное может погибнуть. Погруженная в воду, лягушка целиком переходит на кожное дыхание. Обмен веществ у земноводных протекает медленно, температура тела лягушки зависит от температуры окружающей среды.& Это холоднокровное животное.

Лягушки питаются исключительно животной пищей, и только такой, которая движется. Это комары, мухи, жуки, черви, слизни, пауки, иногда мальки рыб. А вот кусать они не могут. Заметив стрекозу, лягушка выбрасывает изо рта широкий липкий язык, к которому и прилипает жертва.

Вопросы к тексту

  1. Почему лягушки не пьют?

  2. Выберите признаки из текста, характеризующие лягушку, как наземное животное

  3. Подумайте и ответьте…Какие системы органов видоизменились у земноводных в связи с выходом на сушу?























Промежуточная аттестация по биологии 7 класса.

2 вариант.

Инструкция для обучающихся.

Работа состоит из 8 заданий. На её выполнение отводится 45минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Желаем удачи!

1. Соотнесите определения и термины.

Определения

Термины

А. Наука, изучающая внешнее строение организмов.

1. Регенерация

Б. Восстановление утраченных органов и тканей

2.Энтодерма

В. Внутренний слой клеток

3. Морфология

Г. Организм проживающий совместно с другим организмом и приносящий ему вред

4. Яйцеклетки

Д. Женские половые клетки

5. Паразит


В таблице под буквой, обозначающей определения, укажите соответствующий номер, относящийся к правильному варианту.

А

Б

В

Г

Д







Задание № 2. Соотнесите системы органов и функции, которые они выполняют


Функции

Системы органов

А. Участвует в газообмене

1. Пищеварительная

Б. Система, участвующая в механической и ферментативной обработке пищи

2. Нервная

В. Система обладающая возбудимостью и проводимостью

3. Дыхательная


В таблице под буквой, обозначающей функции, укажите соответствующий номер, относящийся к правильному варианту.

А

Б

В





Задание № 3. Соотнесите типы животных с представителями.


Тип животных

Представители

А. Тип Хордовые


1. дождевой червь, пиявки, трубочники, пескожилы, нереиды.

Б. Тип Моллюски

2. прудовик, слизни, перловица, мидии, устрицы

В. Тип Кольчатые черви.


3. аскарида, острица, трихина, луковая нематода.

Г. Тип Круглые черви.


4. нильский крокодил, слоновая черепаха, серая ворона

В таблице под буквой, обозначающей тип животных, укажите соответствующий номер, относящийся к правильному варианту.

А

Б

В

Г










За­да­ние  № 4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­но­го и клас­сом, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен.

Признак животного

Класс

А. на­ли­чие го­ло­во­гру­ди и брюш­ка

1. Па­у­ко­об­раз­ные

Б. одна пара уси­ков

2. Насекомые

В. че­ты­ре пары хо­диль­ных ног


Г. глаза про­стые


Д. ды­ха­ние толь­ко тра­хей­ное


За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д








Задание № 5. Под какой буквой на рисунке изображён птенец гнездовой птицы?


А. Б. В. Г.


Ответ:


За­да­ние  № 6. Вставь­те в текст «Раз­мно­же­ние прес­но­вод­ной гидры» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

ПРЕС­НО­ВОД­НАЯ ГИДРА Прес­но­вод­ная гидра раз­мно­жа­ет­ся по­ло­вым спо­со­бом и ___________ (А). В тёплое время года на теле гидр об­ра­зу­ют­ся ___________ (Б). Эти вы­ро­сты уве­ли­чи­ва­ют­ся, на сво­бод­ном конце их тела об­ра­зу­ют­ся щу­паль­ца и рот, затем по­дош­ва. Осе­нью при на­ступ­ле­нии не­бла­го­при­ят­ных усло­вий на теле гидры по­яв­ля­ют­ся бу­гор­ки, в ко­то­рых об­ра­зу­ют­ся ___________ (В). На теле гидры об­ра­зу­ют­ся как яй­це­клет­ки, так и спер­ма­то­зо­и­ды, по­это­му гидру от­но­сят к ___________ (Г). ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ: 1- гер­ма­фро­дит, 2- раз­дель­но­по­лый ор­га­низм, 3- почка, 4 – зигота, 5- бесполый, 6 – спора, 7 – половая клетка, 8- стрекательная клетка









За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам

А

Б

В

Г








За­да­ние № 7. Среди при­ведённых ниже черт вы­бе­ри­те ха­рак­тер­ные для жи­вот­ных от­ря­да скор­пи­о­нов. Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 1) клеш­ни на пе­ди­паль­пах 2) жа­бер­ное ды­ха­ние 3) гиб­кое брюш­ко, с ядо­ви­той же­ле­зой на конце 4) де­сять хо­диль­ных ног 5) не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма 6) не­сег­мен­ти­ро­ван­ное тело Ответ:







Задание № 8. Прочитайте текст «Лягушачьи тайны», останавливаясь на значке &, осмысливая прочитанное, ответьте на вопросы №1-3


ЛЯГУШАЧЬИ ТАЙНЫ”

Лягушка – животное, приспособленное к обитанию и в воде и на суше. Тонкая и нежная кожа лягушки всегда влажная, благодаря жидким слизистым выделениям кожных желез. Периодически происходит линька. & Лягушкам нет нужды пить воду ртом, они впитывают влагу всей кожей. Прогуляются амфибии по траве, мокрой от росы, и наберут воды. &

Тело лягушки состоит из головы, туловища и конечностей. Шеи у лягушки нет, но она все же может поворачивать голову в стороны и наклонять ее. На голове заметны два больших выпученных глаза, защищенные веками.& Впереди глаз - пара ноздрей. Позади каждого глаза заметен небольшой кружок, затянутый кожей. Это наружная часть органа слуха - барабанная перепонка. & У лягушки хорошо развиты парные конечности. Кисть заканчивается четырьмя пальцами (пятый палец у нее недоразвит), между пятью пальцами задних ног – плавательные перепонки. Задние ноги значительно длиннее и сильнее передних, быстро распрямляя их, лягушка совершает прыжок. Плавает лягушка брассом, подтягивая и выпрямляя задние конечности.&

Легкие имеют вид мешков, развиты слабо, и кожное дыхание для лягушки так же важно, как и лёгочное. Газообмен возможен только при влажной коже. Если лягушку поместить в сухой сосуд, то вскоре кожа её высыхает, и животное может погибнуть. Погруженная в воду, лягушка целиком переходит на кожное дыхание. Обмен веществ у земноводных протекает медленно, температура тела лягушки зависит от температуры окружающей среды.& Это холоднокровное животное.

Лягушки питаются исключительно животной пищей, и только такой, которая движется. Это комары, мухи, жуки, черви, слизни, пауки, иногда мальки рыб. А вот кусать они не могут. Заметив стрекозу, лягушка выбрасывает изо рта широкий липкий язык, к которому и прилипает жертва.

Вопросы к тексту

  1. Почему лягушка является холоднокровным животным?

  2. Выберите признаки из текста, характеризующие лягушку, как водное животное

  3. Подумайте и ответьте… Если в террариум с голодной лягушкой положить обездвиженных насекомых, то лягушка их не тронет.






 

 













Промежуточная аттестация по биологии 7 класса.


Инструкция для учителя.

Работа состоит из 10 заданий. На её выполнение отводится 45минут. Каждое задание оценивается по определённым баллам. Общее количество баллов составляет 31.


Ответы


Задания

1 вариант

  1. вариант

Количество баллов

Базовый уровень




1Умение устанавливать соответствие

А – 2, Б – 1, В – 5,

Г – 3, Д – 4

А – 3, Б – 1, В – 2,

Г – 5, Д - 4

5

2Умение устанавливать соответствие

А – 3, Б – 2, В - 1

А – 3, Б – 1 , В - 2

3

3Умение устанавливать соответствие

А – 4, Б – 1, В – 2,

Г - 3

А – 4, Б – 2,

В – 1, Г – 3

4

4Умение устанавливать соответствие

А – 1, Б – 1, В – 2,

Г – 1, Д – 2

А – 1, Б – 2, В – 1,

Г – 1, Д - 2

5

5 Умение определять по рисунку объект

1

1

1

6 Умение включать в биологический текст, пропущенные термины и понятия из числа предложенных

А – 2, Б – 6,

В – 4, Г - 3

А – 5, Б – 3,

В – 7, Г - 1


4

Повышенный уровень




7 Умение проводить множественный выбор

1 , 2, 5

1 .3 ,5

3

8 Умение работать с текстом биологического содержания

1 Лягушкам нет нужды пить воду ртом, они впитывают влагу всей кожей.

2 две пары конечностей, тазовые кости, шейный позвонок, развитые мышцы задних конечностей

3

а)органы чувств: глаза с веками, барабанная перепонка

б) дыхательная система: появление легких

в)опорно-двигательный аппарат: появление конечностей наземного типа, мышцы не сегментированы.

.

1 Обмен веществ у земноводных протекает медленно, температура тела лягушки зависит от температуры окружающей среды.

2 плавательные перепонки на ногах, расположение глаз и ноздрей на верхней стороне головы, кожное дыхание, развитие икринок в воде.

3 Лягушки питаются исключительно животной пищей, и только такой, которая движется, в связи с особенностями зрения

3 балла - ответ включает три названных элемента, не содержит биологических ошибок.

2 балла - содержит два названных элемента, не содержит биологических ошибок или включает три элемента, но содержит биологические ошибки.

1 балл- ответ включает один из названных элементов и не содержит биологических ошибок или два элемента, но содержит биологические ошибки.

0 баллов - ответ отсутствует.


Итого:



28






Критерии оценивания


24 – 28 баллов – отметка « 5 »

18 – 23 балла - отметка « 4 »

13 – 17 балла - отметка « 3 »

0 – 12 балла - отметка « 2 »












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!