СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»»

Министерство образования и науки Самарской области


Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования








Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»


на тему:

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»


время обучения: 13.10. – 17.10.2014 г.





Выполнила

Тумаева Елена Юрьевна,

воспитатель,

Кураповский филиал

ГБОУ СОШ с. Богатое







Самара, 2014 г.

Тема недели «Зима».

Итоговое мероприятие: развлечение «Забавы матушки Зимы».

Возрастная группа: средняя группа.

Проект программы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предмет-

но-пространст-

венной развиваю

щей образователь

ной среды для само-стоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Понедельник

Тема «Зимушка-зима»

Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Формировать умение составлять рас-сказ по серии сюжетных картинок. («Речевое развитие»);

2. Закреплять умение сравнивать пред-меты («Познавательное развитие»);

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, игра «Скажи наоборот»;

наглядное – рассматривание сюжетных картинок;

словесные – рассказ воспитателя о зиме,..

Материалы и оборудование:

Альбомы «Зима», Зимние виды спорта»; серия сюжетных картинок.

Логика образовательной деятельности: Зан. 26. Комплексные занятия по прог. М.А.Васильевой «От рождения до школы», с. 177.

Вид детской деятельности:

двигательная.

По плану физ. инструктора

Утро.

ИР с Сашей, Колей тренировать мышцы речевого аппарата.

ДИ «Что за чем?»: закрепить знание признаков зимы и последовательности времен года.

Беседа «Зима»: закрепить знание детьми признаков зимы, систематизировать знания детей о зиме.

ФУ: отработать движение в колонне по одному со сменой направлений.

Работа в Центре ИЗО: раскрашивание зимних видов.

Прогулка 1.

Наблюдение за следами на снегу: рассматривать следы птиц и животных на снегу, способствовать обогащению словаря.

Д/и «Не ошибись!»: развивать умения повторять длинную фразу типа: На мне надета тепленькая, зимненькая шапочка.

П/и «Медведь в берлоге»: развивать умения действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Вечер

ИР с Вадимом, Олей: закрепить умение выворачивать одежду.

Чтение Г.Ладонщиков «Зимушка-зима»: показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста,

Ср игра «Мы – строители»: построим лабиринт из модулей.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

С Никой, Светой, Петей: закрепить знание времен года.

Подвижная игра «Хоккей»: развивать двигательную активность.



ДИ «Что за чем?»





Раскраски «Зима», цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки




Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.


Г. Ладонщиков «Зимушка-зима»:


Атрибуты для игры


Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»


Порекомендо-вать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми название геометрических фигур.


Вторник

Тема «Зимние забавы»

Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное раз-витие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Упражнять в нахождении геоме-трических фигур; закрепить поряд-ковый счёт до 4 («Познавательное развитие»)

2. Обогащать словарь детей назва-ниями геометрических фигур. Ввести в словарь детей порядковые числительные. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

практические – упр. на закрепление знания круга, квадрата, треугольни-ка; счет до 4;

наглядные – карточки с цифрами от 1 до 4;

словесные – вступительная беседа.

Материалы и оборудование:

карточки с цифрами от 1 до 5; счетные палочки.

Логика образовательной деятельности:

Занятие 23. Новикова В.П. Матема-тика в детском саду, с. 142.


Вид детской деятельности:

музыкальная

По плану муз. руководителя


Утро.

Лото «Времена года»: развивать логическое мышление.

Беседа «Зимний снегопад»: способствовать обогащению словаря, систематизировать знания детей о зиме.

Рассматривание альбома «Зима»: расскажи, что видишь на картинке «Зимний снегопад»: закрепить навыки связно излагать свои мысли.

Наблюдение за падающими снежинками за окном: способствовать обогащению словарного запаса детей, систематизировать знания о снегопаде.

ХР «Пузырь»: согласовывать слова с движением.

Прогулка 1.

Наблюдение за погодой: продолжить формировать представление о сезонном явлении – снегопаде и гололедице; уточнить представления о свойствах снега; развивать наблюдательность.

Д/и «Зимняя мозаика»: развивать мелкую моторику рук, собирая пазлы с изображением снежинок.

«Счет снежных комочков»: согласование числительного с сущ.

Упражнять детей в умении ходить на лыжах: развитие ловкости и сноровки.

П/и «Попади в ворота»: отработка элементов хоккея

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Вечер.

Артикуляционная гимнастика «Зимушка-зима»: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем язы­ка вверх.

Чтение стихотворений о зиме:  прививать любовь к красоте поэтичес-кого слова.

П/и «Ходьба змейкой»: закрепить навыки ходьбы между предметами, не сбивая их.

Ср игра «Оденем куклу Катю погулять»: развивать речь детей; поощрять стремление отражать в игре заботу о ближних.

Игра-пантомима по развитию движений «Снежные забавы»: закре-плять навыки действовать по сигналу.

Прогулка 2.

Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели.

ИР с Юрой, Катей, Полиной: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Кто дальше бросит»: упражнять в метании снежков на дальность.


Лото «Времена года»


Альбом «Зима»










Д/и «Зимняя мозаика»



Вынести лыжи, клюшки, шайбы, лопатки, ведерки для игр со снегом.







Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.




Мяч



Вынести санки, лыжи

Порекомендо-вать родителям Марины, Дениса, Заримы закрепить дома навык лепки круглых предметов.


Среда

Тема

«Природа зимой»


Вид детской деятельности:

изобразительная (рисование)

Интеграция образовательных об-ластей: «Художественно-эстети-ческое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Продолжать формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов; передавать особенности изображаемого пред-мета, использовать тычок губкой. («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Закреплять умение соотносить де-тали по величине. («Познавательное развитие»)

3. Развивать навыки связной речи, умения рассказывать о зимних забавах. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

практические: пальчиковая игра, рисование;

наглядные: альбомы «Зима», «Зимние забавы»;

словесные: беседа о природе зимой.

Материалы и оборудование:

листы тонированной бумаги, гуашь, кусочки губки, бумажные салфетки.

Логика образовательной деятельности:

Занятие 47. Комплексные занятия по прог. М.А. Васильевой, с. 229.


Вид детской деятельности:

двигательная.

По плану физ. инструктора

Утро.

ИР с Ильёй, Мариной, Пашей закрепить знание песенок о зиме.

Д/упр. «Сосчитай»: согласование числит с сущ.: один красивый снеговик,…,… одни быстрые сани,…,… одно облако,…,…

Беседа «Деревья в снегу»: активизировать знания о сезонных изменениях, развивать речь, воспитывать бережное отношение к природе как живому объекту.

В альбоме «Зима» рассматривание картинок с изображением деревьев зимой; способствовать обогащению словаря, систематизировать знания признаков зимы.

ПИ «Хитрая лиса»: развивать двигательную активность.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка 1

Наблюдения за свежевыпавшим снегом: формировать представление о зиме.

«Подбери признак»: обогащение словаря. Снег – белый, пушистый, колючий, холодный, легкий… Зима – Мороз - Лыжи -

ФУ бег «змейкой» между сугробами: развивать двигательную активность.

П/и «Ловишки»: упражнять в беге врассыпную.

Развлечение «Забавы матушки Зимы».

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей с выносным материалом.

Вечер.

Чтение книги «Белочкин календарь»: закрепить знание названий зимних месяцев и признаков зимы.

ИР Машу, Петю, Арину упражнять в выкладывании снежинок из счётных палочек: развивать мелкую моторику

Ср игра «Детский сад»: развивать коммуникативные навыки взаимодействия друг с другом.

Самостоятельная деятельность детей в центре музыке: слушание песен и исполнение танцев на зимнюю тематику.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром: определять наличие и направление ветра.

ИР с Тимошей, Сережей, Валей: закрепить знание частей суток.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «У оленя дом большой»: закреплять умение соотносить движение с текстом.



Внести развивающие, настольно-печатные игры.




Альбом «Зима»













Реквизит для развлечения.

Лыжи, санки и ледянки.

Книга «Белочкин календарь»

Счётные палочки


Атрибуты для игры

Магнитофон, диск «Зимний хоровод»


Вертушки для определения направления ветра.

Вынести лыжи, лопатки, ведерки.


Предложить родителям Игоря, Толи, Вити поупражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Четверг

Тема

«Зима в искусстве»

Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных об-ластей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Закрепить признаки зимы, сезон-ные изменения в природе. («Познава-тельное развитие»)

2. Обогатить словарь детей прилага-тельными на зимнюю тему. Закре-пить навыки описания изменений в природе зимой, используя прила-гательные («Речевое развитие»)

3. Расширить знания детей об изме-нениях в природе зимой на приме-рах литературы. («Художествен-но-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

практические: физминутка;

наглядные: рассматривание карти-нок с изображением санок, ягод, снеговика, грибов, варежек, цветов, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке»;

словесные: чтение стихотворения; рассказ детей о зимних забавах.

Материалы и оборудование: картинки с изображением санок, ягод, снеговика, грибов, варежек, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке».

Логика образовательной деятельности:

Занятие 48. Комплексные занятия по прог. М.А. Васильевой, с. 231.

Вид детской деятельности:

музыкальная

По плану муз. руководителя

Утро.

ИР с группой детей – собери из палочек снежинку: развивать мелкую моторику.

Д/у «Придумай предложение»: закрепить навыки составлять полные предложения со словом «снег».

Беседа «Наступила зима»: способствовать обогащению словарного запаса детей, систематизировать знания признаков зимы.

С Настей, Владом, Ангелиной: расскажи, что видишь на картинках «Зима»: активировать словарный запас; закрепить навыки связно излагать свои мысли.

ПИ «Весёлый бубен»: согласовывать слова с движением.

Самостоятельная деят-сть в центре ИЗО: развитие мелкой моторики.

Прогулка 1.

Наблюдение за погодой: закрепить умения самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

П/и «Донеси снежок»: развивать ловкость и сноровку

Упражнять в беге приставным шагом.

Рисование узоров палочкой на снегу: развивать творческое воображение.

Д/и «Сравни и назови»: развивать наблюдательность и логическое мышление.

Самостоятельная деят-ть на прогулке. Игры с выносным материалом.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»: продолжать работу по формированию интереса к книге.

Д/и «Найди отличия», лото «Времена года»: закрепить знание зимних признаков.

Ср игра «Угостим гостей чаем»: формировать навыки совместной игры на уровне кратковременных отношений.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Прогулка 2

Наблюдение за трудом дворника: продолжать знакомство с трудом дворника; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

ИР с Аней, Викой, Галей: закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега.

Игры с выносным материалом

П/и «Метелица»: закрепить навыки бега друг за другом, не наталкиваясь на предметы.

Подвижная игра «Хоккей»: развитие двигательной активности.


Альбом с изображением зимних пейзажей.

Дидактическая игра «Придумай предложение».

Альбом «Зима».



Бубен

Раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.



Д/и «Сравни и назови»

Вынести лыжи, лопатки, ведерки.


сказка Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Д/и «Найди отличия», лото «Времена года».

Атрибуты к игре «Чаепитие»




выносной материал:клюшки, мяч для игры «Хоккей»

Порекомендо-вать родителям обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления.

Пятница

Тема «Веселый снеговик»


Вид детской деятельности:

изобразительная (аппликация)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное разви-тие», «Речевое развитие», «Художе-ственно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. формировать умения вырезать круглые формы, подбирать цвета, составлять несложную композицию («Познавательное развитие»)

2. Обогатить словарь детей прила-гательными «белый, оранжевый». («Речевое развитие»)

3. Формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Отра-ботать навыки аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей. («Художественно-эстетическое развитие»)

4. Закрепить умение соотносить движение с текстом. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

практические: аппликация Снего-вик;

наглядное: иллюстрация Снеговик

словесные: беседа, проговаривание слов к физминутке.

Материалы и оборудование:

Белая и цв. бумага, цветной картон, клей, кисти и ножницы.

Логика образовательной деятель-ности:

Занятие 59. Комплексные занятия по прог. М.А. Васильевой, с. 248.

Вид детской деятельности:

двигательная.

По плану физ. инструктора

Утро.

Провести с Серёжей, Машей, Кириллом, Колей тренировать мышцы речевого аппарата, развивать двигательную активность.

ПИ «Змейка»: упражнять детей в умении ходить колонной по одному со сменой направления.

ДИ лото «Времена года»: закрепить последовательность и название времён года

Игры по выбору детей.

Прогулка 1.

Наблюдения за погодой: познакомить с наиболее типичным явлением зимы – снегопадом.

Снегопад, снегопад.

Снежинки по ветру летят…

Д/и «Кто лишний?»: классификация предметов: Волк, лиса, собака, медведь. Лось, заяц, волк, олень. Сова, сорока, белка, ворона.

ИР «Попрыгунчики около санок»: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед.

ФУ «Слепи снежок и попади в обруч» – совершенствовать умения действовать с предметами.

П/и «Мы – весёлые ребята»: закрепить навыки чётко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Вечер.

Чтение рнс «Мороз Иванович»: прививать любовь и интерес к худ. литературе.

П/и «Большие – маленькие»: чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Ср игра «Библиотека»:  поощрять стремление обогащать словарный запас детей, расширить знания об зимних изменениях в природе на примерах литературы.

Самостоятельная деятельность детей в Центре творчества.

Прогулка 2.

Наблюдение за снегопадом: закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.

ИР с Ирой, Никитой, Валей: упражнять в назывании птиц по описанию.

Игры с выносным материалом

ПИ «Дед мороз», «Снег кружится»: продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры.


Развивающие, настольно-печатные игры.










Д/и «Кто лишний?»

Санки


Обручи




Вынести лыжи, лопатки, ведерки, ледянки.

рнс «Мороз Иванович»



Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.







Вынести лопатки, ведерки для игры со снегом.

Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!