СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по литературе. Н.В.Гоголь "Ревизор". 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по литературе содержит дифференцированные задания по комедии Н.В.Гоголя  "Ревизор". 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по литературе. Н.В.Гоголь "Ревизор". 8 класс»

Итоговая дифференцированная работа по литературе для 8 класса

Н.В.Гоголь «Ревизор»

А

  1. Прочитайте список действующих лиц, найдите в нем говорящие фамилии. Как вы думаете, почему у героев такие фамилии?

  2. Кто такой ревизор? Каковы его обязанности?

  3. Почему ревизор приезжает инкогнито? Какова в таком случае его цель?

  4. О каких грешках, которые «водятся за всяким», рассуждают чиновники?

  5. Какими причинами чиновники объясняют приезд ревизора к ним в город? Каково ваше мнение относительно их суждений?

  6. Почему Городничий уверен, что в уездном городе не может быть измены? Чем уездный город отличается от губернского, столицы?

  7. Что зрители узнают о Хлестакове от ворчаний и причитаний Осипа?

  8. Как Хлестаков ведет себя со слугой?

  9. О чем мечтает Хлестаков. Сравните размышления в 3,5 явлениях 2 действия?

  10. Объясните причину страха Хлестакова и городничего.

  11. Каковы мечты Городничего и го жены о столичной жизни?

  12. Определите завязку, кульминацию, развязку комедии.

  13. Каковы истинные отношения между чиновниками?

  14. В чем смысл названия комедии?

  15. Как достигается комический эффект при чтении письма чиновниками?

( 5 действие)



В

  1. Какие рекомендации дает Городничий Землянике?

  2. Какие непорядки в больнице и суде отмечает Городничий? Как предлагает их устранить?

  3. Какие советы дает Хлопову?

  4. О чем просит Городничий почтмейстера? Имеет ли на это право?

  5. Почему Добчинский и Бобчинский решают, что Хлестаков – ревизор?

  6. Какое впечатление произвел на Хлестакова осмотр города?

  7. Что рассказывает Хлестаков о своей петербургской жизни ( анализ 4 действия ,4 явления)?

  8. Почему чиновники решаю дать взятку Хлестакову?

  9. Почему Н.В.Гоголь был против карикатурной игры актеров? Какие цели автора не достигались при таком исполнении пьесы?

  10. В чем проявляется ханжество Городничего ?

  11. Найдите в тексте примеры «духовного оскотинивания» героев.

  12. Почему чиновники испытывает не угрызения совести, а страх?

  13. Что означают выражения «брать по чину» и «брать не по чину». О каком пороке идет речь?

  14. Объясните смысл эпиграфа.

  15. Почему Гоголь хотел, чтобы актеры меньше играли, а вели себя как можно правдоподобнее?



С

1.Проанализируйте ремарки 1 действия. Какое они имеют значение?

2. Каким образом создается ощущение суматохи в конце1 действия? Какие приемы использует автор?

3. Почему Гоголь подробно описывает сцену в трактире? Как автор использует предметную деталь ?

4. Почему Гоголь лишает Добчинского и Бобчинского их индивидуальности? Какое значение имеет их схожесть?

5. Охарактеризуйте Анну Андреевну и Марию Антоновну во время первого появления на сцене ( 1 д., 4 явл.).

6. С какой целью к Хлестакову являются Добчинский и Бобчинский, хотя не находятся на службе?

7. Объясните, почему Осип советует Хлестакову уезжать? Почему Хлестаков соглашается?

8 На что жалуются купцы, унтер- офицерша, слесарша ? Почему они идут тоже с «дарами»?

9. Проанализируйте немую сцену. В какой позе стоит городничий? Почему он как будто распят? Кем он распят? Как автор характеризует героев?

10. В чем Гоголь видел задачу художника? Почему он считал, что художественное слово может указать путь к нравственному возрождению человека? Докажите на примере пьесы.

11.Как тема Страшного суда нашла воплощение в пьесе Гоголя?

12. Покажите, что Гоголь-реалист создает в пьесе типические образы и характеры.

13. Какова проблематика комедии? ну как явление

14. Почему император Николай I сказал «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне более всех!»?

15. Охарактеризуйте хлестаковщину как явление душевной деградации личности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!