Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по литературе. Н.В.Гоголь "Ревизор". 8 класс»
Итоговая дифференцированная работа по литературе для 8 класса
Н.В.Гоголь «Ревизор»
А
Прочитайте список действующих лиц, найдите в нем говорящие фамилии. Как вы думаете, почему у героев такие фамилии?
Кто такой ревизор? Каковы его обязанности?
Почему ревизор приезжает инкогнито? Какова в таком случае его цель?
О каких грешках, которые «водятся за всяким», рассуждают чиновники?
Какими причинами чиновники объясняют приезд ревизора к ним в город? Каково ваше мнение относительно их суждений?
Почему Городничий уверен, что в уездном городе не может быть измены? Чем уездный город отличается от губернского, столицы?
Что зрители узнают о Хлестакове от ворчаний и причитаний Осипа?
Как Хлестаков ведет себя со слугой?
О чем мечтает Хлестаков. Сравните размышления в 3,5 явлениях 2 действия?
Объясните причину страха Хлестакова и городничего.
Каковы мечты Городничего и го жены о столичной жизни?
Определите завязку, кульминацию, развязку комедии.
Каковы истинные отношения между чиновниками?
В чем смысл названия комедии?
Как достигается комический эффект при чтении письма чиновниками?
( 5 действие)
В
Какие рекомендации дает Городничий Землянике?
Какие непорядки в больнице и суде отмечает Городничий? Как предлагает их устранить?
Какие советы дает Хлопову?
О чем просит Городничий почтмейстера? Имеет ли на это право?
Почему Добчинский и Бобчинский решают, что Хлестаков – ревизор?
Какое впечатление произвел на Хлестакова осмотр города?
Что рассказывает Хлестаков о своей петербургской жизни ( анализ 4 действия ,4 явления)?
Почему чиновники решаю дать взятку Хлестакову?
Почему Н.В.Гоголь был против карикатурной игры актеров? Какие цели автора не достигались при таком исполнении пьесы?
В чем проявляется ханжество Городничего ?
Найдите в тексте примеры «духовного оскотинивания» героев.
Почему чиновники испытывает не угрызения совести, а страх?
Что означают выражения «брать по чину» и «брать не по чину». О каком пороке идет речь?
Объясните смысл эпиграфа.
Почему Гоголь хотел, чтобы актеры меньше играли, а вели себя как можно правдоподобнее?
С
1.Проанализируйте ремарки 1 действия. Какое они имеют значение?
2. Каким образом создается ощущение суматохи в конце1 действия? Какие приемы использует автор?
3. Почему Гоголь подробно описывает сцену в трактире? Как автор использует предметную деталь ?
4. Почему Гоголь лишает Добчинского и Бобчинского их индивидуальности? Какое значение имеет их схожесть?
5. Охарактеризуйте Анну Андреевну и Марию Антоновну во время первого появления на сцене ( 1 д., 4 явл.).
6. С какой целью к Хлестакову являются Добчинский и Бобчинский, хотя не находятся на службе?
7. Объясните, почему Осип советует Хлестакову уезжать? Почему Хлестаков соглашается?
8 На что жалуются купцы, унтер- офицерша, слесарша ? Почему они идут тоже с «дарами»?
9. Проанализируйте немую сцену. В какой позе стоит городничий? Почему он как будто распят? Кем он распят? Как автор характеризует героев?
10. В чем Гоголь видел задачу художника? Почему он считал, что художественное слово может указать путь к нравственному возрождению человека? Докажите на примере пьесы.
11.Как тема Страшного суда нашла воплощение в пьесе Гоголя?
12. Покажите, что Гоголь-реалист создает в пьесе типические образы и характеры.
13. Какова проблематика комедии? ну как явление
14. Почему император Николай I сказал «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне более всех!»?
15. Охарактеризуйте хлестаковщину как явление душевной деградации личности.