СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Экскурсия в зоопарк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе. Тема занятия: «Экскурсия в зоопарк». Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, среде обитания, питания и т. д., активизировать имеющийся словарный запас, развить память, мышление, воображение, запомнить новые слова в рамках заданной темы, привить любовь к живому, интерес к литературным произведениям, развивать положительные эмоции, желание прийти на помощь. Оборудование: макет зоопарка, пластмассовые фигурки диких животных, карточки с изображением животных, сундучок, мяч. Ход непосредственной образовательной деятельности: Дети садятся на ковер. Воспитатель зачитывает произведение С.Я. Маршака «Где обедал воробей?». На каждое называемое животное в стихотворении показывается карточка с его изображением. Дети внимательно слушают и запоминают животных. Воспитатель: Дети, вам понравилось прочитанное стихотворение? А давайте вспомним. Какие животные могут быть в зоопарке? Дети: (ответы детей). Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно назвали всех животных, которые могут жить в зоопарке. Ребята, а давайте отправимся в настоящий зоопарк? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем мы можем добраться до зоопарка? Дети: (на машине, такси, вертолете, поезде и т. д.) Воспитатель: Быстрее доедем на поезде. Пора отправляться в дорогу! Дети садятся на стульчики, выбирается машинист. Поезд делает гудок (дети имитируют звуки поезда), и отправляется в путь. Воспитатель: Дети, посмотрите за окно. Что вы можете там увидеть во время нашего путешествия? Я вижу лес! А вон на опушке медведица с медвежатами. А вон зайчиха со своими детками! Ребята, как зовут деток зайчихи? Дети: Зайчата. Воспитатель: А вон белка рыженькая со своими малышами! Как зовут малышей белочки? Дети: Бельчата. Воспитатель: А кого еще можно увидеть в лесу? Дети: (ответы детей). Дети называют животных и их детенышей. Воспитатель: Ребята, смотрите. Поезд едет по мосту, а внизу под нами течет река. По реке плывет лодочка. А кто в лодочке сидит, ребята? Дети: Рыбак. Воспитатель: Правильно! Прислушайтесь! Рыбак поет песенку про лодочку.Давайте подпоем ему? Дети: Соглашаются. Логопедическая распевка: Ла-ла-ла, ла-ла-ла тихо лодочка плыла. Ли-ли-ли, ли-ли-ли Лес виднеется вдали. Ло-ло-ло, ло-ло-ло у костра всегда тепло. Ля-ля-ля, ля-ля-ля Хорошо мне у огня. Воспитатель: Вот мы и приехали! Выходим из поезда и отправляемся на экскурсию в зоопарк. Дети подходят к столу, видят макет зоопарка. Воспитатель: ой, дети, смотрите! В клетках и вольерах нет животных. Один крокодил у воды. Он говорит, что все животные спрятались. Они просили предать, что появятся после того, как мы с вами отгадаем про них загадки. Отгадаем? Дети: Да! Воспитатель загадывает загадки про диких животных и достает,после отгадки по одному животному и ставит его в зоопарк. Загадки: Посмотрите он каков! Ходит посреди песков, Бережет в горбах водицу, - В Каракумах пригодится! (Верблюд) *** Широко разинув рот Булки просит … (бегемот) *** Вот живой подъемный кран Обитель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвет и листья и банан. (Жираф) *** Очень много силы в нем, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Лет тысячу рос. (Слон)В перевалку зверь идет, По малину и по мед. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень Ляжет в яму до весны, Где он спит и видит сны. ( Медведь) *** Родственник домашней киске Этот зверь не робкий. Бродит хищник усурийский По таежной тропке. (Тигр) *** Кто с высоких толстых сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек! ( Белка) *** По деревьям бойко скачут. В зоопарке всех дурачат. Видят лишь в других изъяны, А зовут их... (Обезьяны) *** Я на двух ногах скачу, Деток бросить не хочу Я их в сумочку беру, Кто я? Мама... (Кенгуру). Воспитатель: Молодцы ребята! Всех животных угадали. Вот вернулись жители зоопарка на свои места. А давайте теперь вспомним, как двигаются наши животные! Подвижная игра — разминка «На водопой» Как - то днём лесной тропой звери шли на водопой, За мамой лосихой топал лосёнок, За мамой лисицей крался лисёнок, За мамой ежихой катился ежонок За мамой медведицей шёл медвежонок, За мамой белкой скакали бельчата, За мамой зайчихой - косые зайчата, Волчица вела за собою волчат,Все мамы и звери напиться хотят Дети спокойно идут друг за другом. Идут громко топая. Крадутся на носочках. Приседают, медленно двигаются вперёд. Идут вперевалку. Скачут вприсядку. Скачут на выпрямленных ногах. Идут на четвереньках. Лицом в круг, делают движение языком и лакают. Согласование движений с текстом. Воспитатель: Замечательно, мы с Вами показали движения всех животных. Ребята, смотрите! Жители зоопарка приглашают нас поиграть вместе сними. Животные хотят, чтобы вы побыли немного экскурсоводами, рассказали что вы знаете о них. Давайте. Попробуем! Дети: Давайте! Каждому ребенку в руки, по очереди, дается одно животное и тот его описывает. Воспитатель: Даша. Опиши, какой слон? Ребенок: Слон (большой, серый, сильный, носатый, спокойный, травоядный). Воспитатель: Какой бегемот, Илья? Ответ ребенка: Бегемот... (большой, толстый, ленивый, серый, травоядный) Воспитатель: расскажи о жирафе, Ульяна? Ответ девочки: Жираф … ( высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, травоядный) Воспитатель: Какой лев? Ответ ребенка: Лев... (сильный, с длинной гривой, грозный, хищный) Воспитатель: Что можно сказать о верблюде? Ответ ребенка: Верблюд... ( горбатый, выносливый, травоядный) Воспитатель: Расскажите про кенгуру, ребята! Ответы детей: Кенгуру... ( серая, сумчатая, ловкая, травоядная) Молодцы, ребята! Теперь жители зоопарка довольны! Вы о них так много рассказали! Давайте встанем в круг и вспомним всех животных. Бросаем мяч по кругу и называем одно животное, которое можно встретить в зоопарке. Дети выполняют задание. Пора прощаться и отправлять домой. Дети говорят «До скорой встречи» . Садятся в поезд и возвращаются домой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!