СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый КИМ по геометрии 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по геометрии за курс 10 класса составлена в соответствии с учебником:Геометрия, 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений. / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.  –  М.: Просвещение, 2009 - 2013.

При составлении работы использовались задания следующих пособий:

  1. Геометрия, 10: Карточки для проведения контрольных работ и зачётов / Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева. – М.: Вербум-М, 2004.
  2. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 кл. Геометрия. / Е.М. Рабинович - М.: Илекса, 2005.
  3. Геометрия. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ. В.А.Смирнов.- М.: МЦНМО, 2011.
  4. Геометрия. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др. / Авт.-сост. Г.И. Ковалёва – Волгоград: Учитель, 2004.

Контрольная работа рассчитана на два урока по 40 – 45 минут, содержит 4 разноуровневыхварианта: варианты 1 и 2 предназначены менее подготовленным ученикам, варианты 3 и 4 обучающимся на хорошо и отлично.Задача №1 по готовому чертежу на доказательство с применением теоремы о трёх перпендикулярах или обратной ей. К задачам № 2 - № 4 даны ответы.

Цель: проверка умений применять полученные знания по основным темам курса геометрии 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый КИМ по геометрии 10 класс»


Пояснительная записка.

Итоговая контрольная работа по геометрии за курс 10 класса составлена в соответствии с учебником: Геометрия, 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений. / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. – М.: Просвещение, 2009 - 2013.

При составлении работы использовались задания следующих пособий:

  1. Геометрия, 10: Карточки для проведения контрольных работ и зачётов / Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева. – М.: Вербум-М, 2004.

  2. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 кл. Геометрия. / Е.М. Рабинович - М.: Илекса, 2005.

  3. Геометрия. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ. В.А.Смирнов.- М.: МЦНМО, 2011.

  4. Геометрия. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др. / Авт.-сост. Г.И. Ковалёва – Волгоград: Учитель, 2004.

Контрольная работа рассчитана на два урока по 40 – 45 минут, содержит 4 разноуровневых варианта: варианты 1 и 2 предназначены менее подготовленным ученикам, варианты 3 и 4 обучающимся на хорошо и отлично. Задача №1 по готовому чертежу на доказательство с применением теоремы о трёх перпендикулярах или обратной ей. К задачам № 2 - № 4 даны ответы.

Цель: проверка умений применять полученные знания по основным темам курса геометрии 10 класса.



  1. ВИД КОНТРОЛЯ – контрольная работа


  1. СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ:

Проверяются следующие темы:

2.1. Теорема о трёх перпендикулярах.

2.2. Угол между прямой и плоскостью.

2.3. Угол между плоскостями.

2.4. Угол между плоскостями.





  1. ЦЕЛИ КОНТРОЛЯ

обучающийся должен

знать:

  • Основные аксиомы стереометрии;

  • Теоремы стереометрии;

  • Теорему о трёх перпендикулярах;

  • Геометрические тела;

  • Формулы для нахождения площадей поверхностей геометрических тел.

уметь:

  • Применять основные аксиомы стереометрии при решении задач;

  • Применять теорему о ТПП и обратную теорему ТПП при решении задач;

  • Применять формулы ;

  1. СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Контрольная работа включает в себя 1 задание по контролируемой теме «Теорема о трёх перпендикулярах.»,1 задание по контролируемой теме «Угол между прямой и плоскостью.», 1 задание по контролируемой теме «Угол между плоскостями», 1 задание по контролируемой теме «Угол между плоскостями.».



  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

На «5» оценивается работа, в которой выполнено 4 задания

На «4» оценивается работа, в которой выполнено 3 задания

На «3» оценивается работа, в которой выполнено 2 задания

На «2» оценивается работа, в которой выполнено 1 задание


















Итоговая контрольная работа

по геометрии. 10 кл. (УМК Л.С. Атанасян и др.)

ВАРИАНТ 1.



  1. а Дано: а (АВС),

М АВС – прямоугольный,

С= 90˚

В Доказать: МСВ -

А прямоугольный.

С



  1. АВСDA1B1C1D1 – правильная призма. АВ = 6см, АА1= 8см.

Найти угол между прямыми АА1 и ВС; площадь полной поверхности призмы.



  1. В правильной треугольной пирамиде сторона основания равна 2см, а высота равна 2 см. Найти угол наклона бокового ребра к плоскости основания. Ответ запишите в градусах.



  1. Основание прямой призмы – треугольник со сторонами 5 см и 3 см и углом в 120˚ между ними. Наибольшая из площадей боковых граней равна 56 см2. Найти площадь полной поверхности призмы.















Итоговая контрольная работа

по геометрии. 10 кл. (УМК Л.С. Атанасян и др.)

ВАРИАНТ 2.

а

  1. М Дано: ABCD – ромб,

В С АС ВD = О,

а (АВС).

Доказать: МО ВD.

OOOОО

А D


  1. АВСDA1B1C1D1 – правильная призма. Площадь её полной поверхности равна 210 м2, а площадь боковой поверхности 160 м2. Найти сторону основания и высоту призмы.


  1. В правильной четырёхугольной пирамиде со стороной основания 6 см и длиной бокового ребра см найти косинус угла наклона бокового ребра к плоскости основания и площадь боковой поверхности.



  1. Стороны основания прямого параллелепипеда равны 8 см и 15 см и образуют угол в 60˚. Меньшая из площадей диагональных сечений равна 130 см2. Найти площадь полной поверхности параллелепипеда.










Итоговая контрольная работа

по геометрии. 10 кл. (УМК Л.С. Атанасян)

ВАРИАНТ 3.



  1. а Дано: ABCD -

М параллелограмм,

В С а (АВС),

МА АD.

Доказать:

А D ABCD – прямоугольник.



  1. В прямой призме основанием является параллелограмм со сторонами 4 м и 5 м и углом между ними 30˚. Найти площади боковой и полной поверхностей призмы, если её высота равна

7 м.


  1. В правильной четырёхугольной пирамиде РАВСD сторона основания АВ = 10 см, высота РH = 5 см. Найти угол наклона бокового ребра пирамиды к плоскости её основания; площадь сечения, проходящего через высоту и боковое ребро.


  1. Основанием прямой призмы АВСА1В1С1 является равнобедренный треугольник АВС с основанием АС, причём АВ = 6 см, угол В равен 120˚, боковое ребро СС1 = 8 см. Найти площадь сечения А1С1В;

*б) тангенс угла наклона плоскости (А1С1В) к плоскости (АСС1).









Итоговая контрольная работа

по геометрии. 10 кл. (УМК Л.С. Атанасян и др.)

ВАРИАНТ 4.



а Дано: а (АВС),

  1. М MD ВС,

В D – середина ВС.

D Доказать: АВ = АС

А

С


  1. В прямоугольном параллелепипеде длина диагонали 4см, длины его измерений относятся как 1: 2 : 4. Найти площадь полной поверхности параллелепипеда.


  1. В правильной четырёхугольной пирамиде сторона основания равна 4 м, а высота равна 2 м. Найти угол наклона боковой грани к плоскости основания; площадь полной поверхности пирамиды.



  1. Основанием пирамиды МАВСD является прямоугольник АВСD со сторонами АВ = 5 см и AD = 12 см. Боковое ребро МА перпендикулярно к плоскости основания пирамиды и равно 4 см. Найти угол наклона ребра МС к плоскости ABCD. *б) Постройте сечение пирамиды плоскостью, параллельной плоскости основания и проходящей через точку F на ребре МА, MF : FA = 1 : 3. Найдите площадь сечения.











Ответы.

задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1.

Доказательство основывается

на ТТП или на обратной ТТП.

2.

φ=90˚;

Sполн=264 см2

а=5 м;

h= 8 м

Sбок=126 м2

Sполн=146м2

Sполн=448см2

3.

45˚

cos B = 0,6

Sбок=12 см2

α =60˚

Sсеч = 50 см2

φ=45˚;

Sполн=16( + 1) м2

4.

Sполн= 120 + 7,5 см2

Sполн =460 + 120 см2

Sсеч = 3 см2

tg φ =

arctg ;

Sсеч = 3,75 см2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!