СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по истории Казахстана нового времени, содержащий задания различных видов

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты составлены по материалам учебника "История Казахстана (XVIIIв. - 1914г.)" для 8 класса общеобразовательной школы, / Кабульдинов З.Е., Кайыпбаева А.Т. - Алматы: Атамұра, 2008. - 304с.

Итоговые тесты содержат задания различных видов: с альтернативными ответами, с несколькими вариантами выбора, на установление соответствия, на установление последовательности, на группировку информации, а также с открытыми вопросами (продолжите перечень, вставьте вместо пропусков и др.).                                                                      

Наиболее широко я  использую тесты с несколькими вариантами выбора. Формулировки заданий, относящихся к данному виду тестов, разнообразны. Учащимся предлагается выбрать правильный ответ или  выбрать неправильный ответ, назвать понятие, событие или исторического деятеля, соответствующих описанию или определению, назвать принцип, объединяющий понятия или события, сделать правильный вывод из фактов, установить связь между событиями, найти ошибку и пр.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по истории Казахстана нового времени, содержащий задания различных видов»

Учитель истории КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау» Балтабаев Марат Бопышевич

Итоговый тест по истории Казахстана нового времени, содержащий задания различных видов


1 вариант


1. Выберите правильный ответ. В народных преданиях эта местность носит название «Место стонов и рыданий врага»:

а) Буланты

в) Орбулак

с) Аныракай

д) Аягуз

2. Выберите неправильный ответ. Предводители национально-освободительных восстаний в Казахстане:

а) Шергазы Айшуакулы

в) Сырым Датулы

с) Исатай Тайманулы

д) Кенесары Касымулы

3. Оцените утверждение. В работе I Государственной Думы от казахов Семипалатинской области участвовал Алихан Бокейханов:

а) верно в) неверно

4. Продолжите перечень. Выдающиеся просветители казахского народа:

а) Абай Кунанбаев

в)________

с)________

5. Восстановите последовательность событий:

а) подписание казахами Каркаралинской петиции

в) восстание Кенесары Касымулы

с) восстание Сырыма Датулы

д) Булантинская битва

6. Приведите в соответствие:

а) Восстание в Букеевской Орде 1. Сырым Датулы

в) Восстание всех трёх жузов 2. Жанкожа Нурмухамедулы

с) Восстание в Приаралье 3. Кенесары Касымулы

д) Восстание в Младшем жузе 4. Исатай Тайманулы

7. Выделите важнейшие признаки. Колониальная аграрная политика царизма в Казахстане:

а) массовое изъятие земель у казахов

в) льготы и привилегии для переселенцев

с) массовое обнищание казахов

д) игнорирование прав коренного населения

е) массовое переселение крестьян

8. Найдите лишнее. Царские административные реформы 60-х годов XIX века, направленные на введение общеимперского управления:

а) «Временное положение об управлении Тургайской, Уральской, Акмолинской и Семипалатинской областями»

в) «Устав о сибирских киргизах»

с) «Временное положение об управлении Семиреченской и Сырдарьинской областями»






9. Установите связь между явлениями. Изъятие земель у казахов и национально-освободительные восстания:

а) изъятие земель у казахов вызывало в ответ национально-освободительные восстания

в) национально-освободительные восстания привели к изъятию земель у казахов

с) эти явления никак не связаны

10. Назовите принцип, объединяющий эти слова. Ауыз тию, ерулик, калау, журтшылык:

а) это обычаи казахского народа

в) это виды наказания в обычном праве казахов

с) это лекарственные травы, которыми лечились степняки

11. Назовите понятие, которому соответствует данное определение. Страна, лишённая государственной самостоятельности, находящееся под властью иностранного государства:

а) империя

в) республика

с) колония

д) монархия

12. Назовите важнейшие причины. Основные причины восстаний в Казахстане:

а) массовое изъятие земель у казахов

в) увеличение налогов и поборов

с) протест султанов и биев

д) усиление колониального гнёта

е) газават











2 вариант


1. Выберите правильный ответ. В народных преданиях эта местность носит название «Калмак кырылган»:

а) Аныракай

в) Орбулак

с) Буланты

д) Аягуз

2. Выберите неправильный ответ. Предводители национально-освободительных восстаний в Казахстане:

а) Ахмед Жантореулы

в) Есет Котибарулы

с) Махамбет Утемисулы

д) Жанкожа Нурмухамедулы

3. Оцените утверждение. В работе II Государственной Думы от казахов Семиреченскую область представлял Мухамеджан Тынышпаев:

а) верно в) неверно

4. Продолжите перечень. Выдающиеся казахские композиторы, кюйши XIX века:

а) Курмангазы Сагырбайулы

в)________

с)________

5. Восстановите последовательность событий:

а) Первая русская революция

в) Восстание Кенесары Касымулы

с) Восстание Исатая Тайманулы

д) Аныракайская битва

6. Приведите в соответствие:

а) Восстание в Букеевской Орде 1. Сырым Датулы

в) Восстание всех трёх жузов 2. Есет Котибарулы

с) Восстание в Приаралье 3. Кенесары Касымулы

д) Восстание в Младшем жузе 4. Исатай Тайманулы

7. Выделите важнейшие признаки. Колониальная политика царизма:

а) изъятие земель у казахов

в) российская система управления

с) увеличение налогов и повинностей

д) хищнический вывоз сырья

е) резкое обнищание масс

8. Найдите лишнее. Царские указы, направленные на ликвидацию института ханской власти:

а) «Устав об оренбургских киргизах»

в) «Устав о сибирских киргизах»

с) «Временное положение об управлении Семиреченской и Сырдарьинской областями»

9. Установите связь между явлениями. Усиление колониального гнёта и национально-освободительные восстания:

а) усиление колониального гнёта вызывало в ответ национально-освободительные восстания

в) национально-освободительные восстания привели к усилению колониального гнёта

с) эти явления никак не связаны

10. Назовите принцип, объединяющий эти слова. Достамыр, асар, жылу, аменгерлик:

а) это обычаи казахского народа

в) это виды наказания в обычном праве казахов

с) это лекарственные травы, которыми лечились степняки

11. Назовите понятие, которому соответствует данное определение. Коренной переворот, переход от одного качественного состояния к другому:

а) сепаратизм

в) забастовка

с) революция

д) петиция

12. Назовите важнейшие причины. Основными причинами поражения восстаний были:

а) стихийность и неорганизованность

в) локальный характер, плохое вооружение

с) нерешительность восставших

д) отсутствие чёткой программы действий

е) предательство султанов












Ответы:


1 вариант

1. с

2. а

3. а

4. Ибрай Алтынсарин, Чокан Валиханов

5. д, с, в, а

6. а-4, в-3, с-2, д-1

7. а, с, д, е

8. в

9. а

10. а

11. с

12. а, в, д


2 вариант

1. с

2. а

3. а

4. Даулеткерей Шигайулы, Таттимбет Казангапулы

5. д, с, в, а

6. а-4, в-3, с-2, д-1

7. а, в, с, д

8. с

9. а

10. а

11. с

12. а, в, д






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!