СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по литературе 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлены итоговые тесты по литературе для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по литературе 6 класс»

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (6 КЛАСС)


I вариант


1. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину» это:

  1. Дума

  2. Послание

  3. Элегия

2. Название произведения «Кладовая солнца» означает, что речь в нем идет о:

  1. Богатых залежах торфа на болотах

  2. Душевном богатстве людей

  3. Богатом животном и растительном мире лесов

3. Повествование в «Кладовой солнца» ведется от лица:

  1. Митраши и Насти

  2. Геологов

  3. Жителей деревни

5. Кого из героев можно назвать главным в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон»?

  1. Очумелова

  2. Хрюкина

  3. Щенка

  4. Генерала

6. Каково авторское отношение к героям рассказа «Хамелеон»?

  1. Сочувствие

  2. Негодование

  3. Высмеивание

  4. Безразличие

7. С чего начинается рассказ «Бежин луг»?

  1. с описания июльского дня

  2. с рассказа охотника о мальчиках

  3. с рассказа Ильюши о домовом

  4. с описания портрета Феди

8. Кто рассказывает страшную историю про Тришку в рассказе Тургенева «Бежин луг»?

  1. Павлуша

  2. Ильюша

  3. Костя

  4. Ваня

9. Кто такой Крылов?              

 1) баснописец 

2) писатель

3) поэт 

10. Из какой басни Крылова мораль: «Нередко у людей то ж самое бывает,

Коль мелкий плут большому подражает:

Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют»?

  1. «Вороненок»

  2. «Два мальчика»

  3. «Свинья под дубом»

11. Метафора – это…

  1. слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

  2. художественное определение;

  3. сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

  4. перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.




II вариант

1. Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:

  1. Повесть

  2. Сказка

  3. Сказка-быль

2. Слепая елань (топкое место в болоте) в произведении «Кладовая солнца» называлась так, потому что:

  1. Люди, попав в нее, теряли зрение

  2. Здесь росли цветы, которые народ зовет «куриная слепота»

  3. Внешне она никак не отличалась от остального болота

3. О ком сказал А.С. Пушкин: «Его стихов пленительная сладость/Пройдет веков завистливую даль…»?

  1. о Н.В. Гоголе

  2. о В.А. Жуковском

  3. о Л.Н. Толстом

5. Кого в рассказе Чехова можно назвать хамелеоном?

  1. Очумелова

  2. Елдырина

  3. Хрюкина

  4. Толпу зевак

6. В чем смысл заглавия рассказа «Хамелеон»?

  1. Очумелов то снимает, то одевает пальто

  2. Надзиратель меняет свои убеждения, как хамелеон меняет свою окраску

  3. Автор хотел рассмешить читателей нелепым названием

7. Определите героя по его описанию.

«Волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее.»

  1. Костя

  2. Ильюша

  3. Павлуша

  4. Федя

8. Кем любовался охотник-рассказчик?

«Я невольно полюбовался …. Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, нимало не колеблясь, поскакал один на волка… «Что за славный мальчик!» - думал я, глядя на него»

  1. Ильюшей

  2. Павлушей

  3. Костей

  4. Федей

9. Эпитет – это …

  1. слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

  2. художественное определение;

  3. сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

  4. перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

10. Из какой басни Крылова мораль: «Видал Федюш на свете я,

Которым их друзья

Вскарабкаться наверх усердно помогали,

А после уж от - них скорлупки не видали»?

  1. «Вороненок»

  2. «Два мальчика»

  3. «Свинья под дубом»

11. Какой из перечисленных жанров не является лирическим?

  1. Баллада

  2. Гимн

  3. Повесть

  4. Эпиграмма




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!