СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по литературе. 9 класс. Программа Т.Ф.Курдюмовой.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое тестирование по курсу литературы для 9 класса (программа Т.Ф.Курдюмовой).

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по литературе. 9 класс. Программа Т.Ф.Курдюмовой.»

Итоговый тест по литературе за курс 9 класса


I вариант


1. Какой элемент композиции художественного произведения не является обязатель-

ным?

а) завязка

б) кульминация

в) развязка

г) эпилог

2. Укажите произведение, главный герой которого «не хотел учиться, а хотел же-

ниться».

а) «Недоросль» Д. И. Фонвизина

б) «Женитьба» Н. В. Гоголя

в) «Ревизор» Н. В. Гоголя

г) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

3. «… - это страстный призыв русских князей к объединению как раз накануне на-

шествия собственно монгольских полчищ» (К. Маркс). Вставьте в цитату назва-

ние произведения.

а) «Сказание о Борисе и Глебе»

б) «Слово о полку Игореве»

в) «Поучение» Владимира Мономаха

г) «Повесть временных лет»

4. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направ-

ления другим.

а) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм

б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм

в) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

5. Кого из русских писателей XVIII в. относят к сентименталистам?

а) Д. И. Фонвизин

б) М. В. Ломоносов

в) Н. М. Карамзин

г) Г. Р. Державин

6. Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем

действующим лицам.

а) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

б) «Песня про… купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова

в) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

г) «Мёртвые души» Н. В. Гоголя

7. Укажите, какая из перечисленных проблем не была поставлена в повести

Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».

а) проблема несчастной любви

б) проблема человеческого достоинства

в) проблема внесословной ценности человеческой личности

г) проблема отцов и детей


8. Определите, какой конфликт является основным, ведущим, сюжетообразующим в

комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

а) любовный конфликт

б) конфликт поколений

в) конфликт общественный (между представителями «века нынешнего» и «ве-

ка минувшего»)

г) психологический, происходящий в душе главного героя

9. Героем какой романтической поэмы является Алеко?

а) «Бахчисарайский фонтан»

б) «Цыганы»

в) «Руслан и Людмила»

г) «Кавказский пленник»

10. Чей портрет дан в следующем отрывке?

Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела,

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви мила;

Глаза, как небо голубые,

Улыбка, локоны льняные…

а) Ольга Ларина

б) Татьяна Ларина

в) княжна Алина

г) Дуняша

11. Найдите соответствия между отрывками и названиями произведений

М. Ю. Лермонтова:

а) И только небо засветилось,

Всё шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.

Полковник наш рождён был хватом:

Слуга царю, отец солдатам…

Да жаль его: сражён булатом, он спит в земле сырой.

б) Зачем от мирных нег и дружбы простодушной

Вступил он в этот свет завистливый и душный

Для сердца вольного и пламенных страстей?

в) Так тощий плод, до времени созрелый,

Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз,

Висит между цветов, пришлец осиротелый,

И час их красоты – его паденья час!

г) Люблю дымок спалённой жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь жёлтой нивы

Чету белеющих берёз.

А) «Родина»

Б) «Бородино»

В) «Смерть поэта»

Г) «Дума»


12. Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», по определению автора,

является:

а) историей души человеческой

б) историей целого народа

в) историей любви

г) историей жизни

13. Определите героя по его портретной характеристике.

а) доктор Вернер

б) Казбич

в) Максим Максимыч

г) Печорин

А) «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шап-

ка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно

давно знакомо с кавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы

не соответствовали его твёрдой походке и бодрому виду»

Б) «…Рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкопле-

чий… А уж ловок-то, ловок-то был, как бес! Бешмет всегда изорванный,

в заплатках, а оружие в серебре…»

В) «…В транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти… Он

был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький,

что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно…»

Г) «…Одна нога у него была короче другой, как у Байрона; в сравнении с

туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребёнку, и

неровности его черепа, обнажённые таким образом, поразили бы френо-

лога странным сплетением противоположных наклонностей…»

14. Смысл названия произведения «Мёртвые души» заключается в том, что:

а) автор объявил «мёртвыми душами» всех крепостных крестьян

б) автор подробно описал афёру Чичикова с умершими крестьянами

в) автор стремился создать мистическое произведение

г) автор объявил «мёртвыми душами» крепостников и чиновников

15. У кого из помещиков был в усадьбе «храм уединённого размышления»?

а) Плюшкин

б) Коробочка

в) Манилов

г) Ноздрев

16. В каком рассказе А. П. Чехов напоминает о том, «чтобы за дверью каждого до-

вольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно на-

поминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь

рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда – болезнь, бедность, по-

тери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит

других…»?

а) «Крыжовник»

б) «Душечка»

в) «Учитель словесности»

г) «Дом с мезонином»



17. Назовите любимый инструмент Полиграфа Полиграфовича Шарикова из повести

М. Булгакова «Собачье сердце».

а) ложки

б) гитара

в) балалайка

г) гармонь

18. В 1930 г. М. А. Булгаков вынужден был обратиться с письмом к правительству,

потому что:

а) необходимо было поправить здоровье и выехать за границу

б) необходимы были новые впечатления, и он хотел путешествовать

в) наступил творческий кризис

г) в периодике создавалась атмосфера травли, необъективной критики, а также

все пьесы М. А. Булгакова были сняты с репертуара

19. Определите жанр «Судьбы человека» М. А. Шолохова.

а) очерк

б) сказ

в) повесть

г) рассказ-эпопея

20. Какой тип композиции использовал М. А. Шолохов в «Судьбе человека»?

а) последовательная

б) зеркальная

в) обрамляющая

г) циклическая

21. Чем является в поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» образ Тёркина?

а) олицетворением всего сражающегося русского народа

б) символом удали, бесстрашия, бесшабашности

в) это лубочный, схематичный, упрощённый образ русского солдата

22. Какой тип литературного героя появился благодаря творчеству В. М. Шукшина?

а) тип «лишнего человека»

б) тип «маленького человека»

в) «чудик»

г) тип героя-индивидуалиста

23. Определите ведущую тему всего творчества А. И. Солженицына.

а) тема судьбы России

б) тема «лагерной жизни»

в) тема исторического прошлого

г) тема войны

24. Какую рыбу в повести В. П. Астафьева называют «царь-рыба»?

а) стерлядь

б) осетр

в) скумбрия

г) камбала

25. Чем заканчивается повесть В. П. Распутина «Деньги для Марии»?

а) смертью главной героини

б) главную героиню сажают в тюрьму за растрату

в) конец повести открыт

г) муж Марии привозит деньги и спасает жену от тюрьмы

Итоговый тест по литературе за курс 9 класса


II вариант


1. Композиция – это:

а) эпизод литературного произведения

б) строение литературного произведения, организация его отдельных элемен-

тов, частей и образов

в) основной вопрос, поставленный в литературном произведении

г) столкновение, противоборство персонажей

2. Укажите произведение, главный герой которого «служить бы рад – прислужи-

ваться тошно»

а) «Недоросль» Д. И. Фонвизина

б) «Женитьба» Н. В. Гоголя

в) «Ревизор» Н. В. Гоголя

г) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

3. Какое грозное предзнаменование было главному герою «Слова о полку Игореве»

накануне его похода на половцев?

а) лунное затмение

б) гроза

в) солнечное затмение

г) комета

4. Назовите ведущий жанр классицизма:

а) элегия

б) ода

в) послание

г) лирическое стихотворение

5. Кого из русских писателей считают основоположником русского романтизма?

а) Н. М. Карамзин

б) М. В. Ломоносов

в) В. А. Жуковский

г) Д. И. Фонвизин

6. Кто из перечисленных ниже персонажей не является отрицательным героем коме-

дии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

а) Митрофан

б) Скотинин

в) Софья

г) Простакова

7. К какому сословию принадлежит Лиза (Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»)

а) к крестьянству

б) к купечеству

в) к мещанству

г) к дворянству





8. Определите авторов следующих высказываний.

а) Мне завещал отец:

Во-первых, угождать всем людям без изъятья,-

Хозяину, где доведётся жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику, для избежанья зла,

Собаке дворника, чтоб ласкова была.

б) Ученье – вот чума,

Ученость – вот причина,

Что ныне пуще, чем когда

Безумных развелось людей, и дел, и мнений.

в) Там будут лишь учить по-нашему: раз, два,

А книги сохранят так: для больших оказий.

г) Тот Нестор негодяев знатных,

Толпою окружённый слуг;

Усердствуя, они в часы вина и драки

И честь и жизнь его не раз спасали: вдруг

На них он выменял борзые три собаки!!!

А) Скалозуб

Б) Чацкий

В) Фамусов

Г) Молчалин

9. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем А. С. Пушкина?

а) Иван Пущин

б) Антон Дельвиг

в) Вильгельм Кюхельбекер

г) Пётр Чаадаев

10. В чём был «истинный гений» Евгений Онегин?

а) «был глубокий эконом»

б) в лицемерии

в) в науке «страсти нежной»

г) «знал довольно по-латыни»

11. Найдите соответствия между строками первого и второго столбцов.

а) Не вынесла душа поэта

б) Не будь на то господня воля

в) И скучно, и грустно

г) Всё это было бы смешно

А) Когда бы не было так грустно

Б) Позора мелочных обид…

В) Не отдали б Москвы…

Г) И некому руку подать в минуту душевной невзгоды…

12. Печорина звали:

а) Максим Максимыч

б) Григорий Александрович

в) Александр Григорьевич

г) Евгений Александрович

13. Кто рассказывает историю Бэлы?

а) Печорин

б) автор

в) сама героиня

г) Максим Максимыч

14. Укажите, к каким помещикам заезжал Чичиков (в той последовательности, что и

в произведении):

а) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрев

б) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрев, Коробочка

в) Коробочка, Манилов, Собакевич, Ноздрев, Плюшкин

г) Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин

15. Для чего Чичиков скупал «мёртвых душ»?

а) для того, чтобы считаться богатым помещиком

б) для того, чтобы выгодно жениться, назвавшись владельцем тысяч душ

в) для того, чтобы заложить их в опекунский совет в качестве живых

г) для того, чтобы выиграть пари

16. Какие рассказы вошли в «маленькую трилогию» А. П. Чехова?

а) «Палата № 6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»

б) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

в) «Душечка», «О любви», «Попрыгунья»

г) «Крыжовник», «Палата № 6», «Человек в футляре»

17. Фамилия профессора из повести М. А. Булгакова «Собачье сердце», сделавшего

операцию дворняге Шарику, была:

а) Успенский

б) Преображенский

в) Вознесенский

г) Воздвиженский

18. Укажите, кто из героев повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» ведёт днев-

ник.

а) Швондер

б) Борменталь

в) профессор Преображенский

г) Шариков

19. Укажите, какой смысл заключен в названии рассказа М. А. Шолохова «Судьба

человека».

а) жизнь и судьба главного героя рассказа, Андрея Соколова, типична для

миллионов советских людей

б) судьба Андрея Соколова поднята автором до общечеловеческого обобще-

ния

в) судьба Андрея Соколова символизирует национальный русский характер

г) в названии подчёркивается незначительность главного героя

20. Какой эпизод в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» является кульмина-

цией?

а) встреча с Ванюшей

б) бегство из плена

в) известие о гибели сына Анатолия

г) сцена с комендантом Мюллером в лагере

21. Укажите, какие строки являются своеобразным рефреном в поэме А. Т. Твардов-

ского «Василий Тёркин.

а) Это присказка покуда

Сказка будет впереди

б) Бой идёт, святой и правый

Смертный бой не ради славы

Ради жизни на земле

в) То серьёзный, то потешный

Нипочём, что дождь, что сне, -

В бой, вперёд, в огонь кромешный

Он идёт, святой и грешный

Русский чудо-человек

г) Кому память, кому слава

Кому тёмная вода –

Ни приметы, ни следа

22. Определите ведущую тему всего творчества А. И. Солженицына.

а) тема судьбы России

б) тема «лагерной жизни»

в) тема исторического прошлого

г) тема войны

23. Какой тип литературного героя появился благодаря творчеству В. М. Шукшина?

а) тип «лишнего человека»

б) тип «маленького человека»

в) «чудик»

г) тип героя-индивидуалиста

24. Как звали главного героя повести В. П. Астафьева «Царь-рыба»?

а) Савельич

б) Исаевич

в) Игнатьич

г) Степаныч

25. Какова была сумма недостачи в магазине? (повесть В. П. Распутина «Деньги для

Марии»)

а) 100 рублей

б) 2000 рублей

в) 1000 рублей

г) 500 рублей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!