СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по музыке для 5 класса.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по музыке  для 5 класса.  

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по музыке для 5 класса.»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительной работы по музыке 5 класс

Назначение итоговой работы.

Определить степень сформированности знаний, основных умений и навыков, оценить качество подготовки учащихся по темам, изучаемых в 5 классе по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования.


Содержание итоговой работы.

1.Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемой итоговой работы не выходит за пределы курса музыки по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской основной школы.

2. Кодификатор.

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по музыке..

Код элементов

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе



Музыка и другие виды искусства”

1.


Музыка и литература”


1.1

Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы ис­кусства.


1.2

Жанры инструментальной и вокальной музыки. 


1.3

Фольк­лор в музыке русских композиторов.


1.4

Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.

2.


Музыка и изобразительное искусство” 


2.1

Взаимодействие музыки с изобразительным искусством.


2.2

Полифония в музыке и живописи.


2.3

Творческая мастерская ком­позитора, художника. 

Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение, которого проверяется на контрольной работе по музыке.

Код требования

Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе.

1


ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:


1.1

Понимать взаимодействие музыки с другими видами ис­кусства на основе осознания специфики языка каждого из них.


1.2

Знать жанры светской вокальной и инструментальной музыки: вокализ, песня без слов, романс, серенада.


1.3

Знать особенности русской народной музыкальной культуры.


1.4

Понимать взаимодействие музыки и литературы на основе специфики и общности жанров этих видов искусства; знать имена выдающихся русских и зарубежных компози­торов, приводить примеры их произведений.



УМЕТЬ:


1.1

Размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее.


1.2

Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах.


1.3

Исследовать интонационно - образную природу музыкального искусства.


1.4

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.


2.


ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:


2.1

Понимать возможные связи музыки и изобразительного искусства. Специфику средств художественной выразительности живописи и музыки.


2.2

Знать значение исполнения симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра. принадлежность духовной музыки к стилю русского или западноевропейского искусства, изученные музыкальные сочинения; понятие – полифония, фуга,органная музыка.


2.3

Знать имена выдающихся русских и зарубежных компози­торов, приводить примеры их произведений.



УМЕТЬ:


2.1

Эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; сопоставлять средства музыкальной и художественной выразительности


2.2

Личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки изучаемых произведений отечественных и зарубежных композиторов различных исторических эпох и стилевой принадлежности.


2.3

Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.


Структура работы.

В итоговом тестировании используется 3 типа заданий:

Первая часть – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету.

Вторая и третья часть– задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные задачи по учебному предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которым они владеют.

Работа включает в себя 24 задания и состоит из трех частей.

Часть 1 содержит 20 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня сложности;

Часть 2 содержит 3 задания по выбору правильного ответа на соответствие групп музыкальных инструментов и дополнения содержания музыкальных понятий ответом повышенного уровня сложности;

Часть 3 содержит 1 задание, с редактированием и исправлением неточностей музыкального текста высокого уровня сложности.

Работа представлена двумя вариантами.

Время и способы выполнения работы.

На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

Оценка выполнения заданий итоговой аттестационной работы

Работа носит контрольный характер: каждое задание направлено на контроль определенного предметного умения по музыке.




Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Часть А


Всего 20 вопросов

За каждый правильный ответ - 1 балл

Итого: 20 баллов

Часть В

Всего 3 вопросов

За каждый правильный ответ - 1 балла

Если задание не выполнено - 0 баллов

Итого: 3 баллов

Часть С

Если тема раскрыта и высказано свое мнение о музыке – 10 балла

Если тема раскрыта, но своего мнения о музыке нет – 5 балла

Если тема не полностью раскрыта – 3 балл

Если задание не выполнено – 0 баллов

Итого: 10 балла

Итого за итоговый тест: 45 балла

Критерии оценок.

Баллы: 45 - 40 – «5»

39 -32– «4»

31-21 – «3»

20 –0- «2»



План итоговой контрольно-измерительной работы по музыке

для учащихся 5 классов

Тип задания:

ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, ИО-задание с исправлением ответа.

задания

Проверяемый элемент содержания

Код

проверяемого

вида умений

Тип

задания


Время

выполнения

(мин)

Макс.балл за

выполнение


Вариант 1

Часть А






1

1.1,1.4

1.1,1.2,1.4

ВО

1

1

2

1.2

1.2

ВО

1

1

3

1.2

1.2

ВО

1

1

4

1.3,2.3

1.3,2.3

ВО

1

1

5

1.1,1.3,2.3

1.1,1.3,2.3

ВО

1

1

6

1.1,1.4

1.1,1.4

ВО

1

1

7

1.4

2.2

ВО

1

1

8

2.2

2.2

ВО

1

1

9

1.3,2.2

2.2

ВО

1

1

10

2.2

2.2

ВО

1

1

11

1.1,1.3,2.3

1.3,2.3

ВО

1

1

12

1.2

1.2,2.2

ВО

1

1

13

1.2,2.3

1.2,2.2,2.3

ВО

1

1

14

1.2

1.2,2.2

ВО

1

1

15

1.2

1.2,2.2

ВО

1

1

16

1.2,2.2,2.3

1.2,2.2,2.3

ВО

1

1

17

2.3

1.3,2.3

ВО

1

1

18

2.2,2.3

1.3,2.2,2.3

ВО

1

1

19

2.3

2.3

ВО

1

1

20

2.2

2.2

ВО

1

1

Часть В






1

1.3,2.2

1.3,2.2

КО

2

5

2

1.3,2.3

1.3,2.3

ДО

3

5

3

2.2

2.2

ДО

5

5

Часть С






1

1.3,1.4,2.1,2.3

1.1,1.3,1.4,2.1,2,3

ИО

10

10

Вариант 2

Часть А






1

1.2,1.3,2.2,2.3

2.2,2.3

ВО

1

1

2

1.2,2.2,2.3

1.2,2.2

ВО

1

1

3

1.1,1.3,2.3

1.1,1.3,1.4,2.3

ВО

1

1

4

1.1,1.3,2.2,2.3

1.1,1.3,1.4,2.3

ВО

1

1

5

2.2

2.2

ВО

1

1

6

2.3

2.3

ВО

1

1

7

1.2

1.1,1.2,1.4

ВО

1

1

8

1.2

1.1,1.2,1.4

ВО

1

1

9

1.1,1.4

1.1,1.4

ВО

1

1

10

1.1,2.3

1.1,2.3

ВО

1

1

11

1.4

1.4

ВО

1

1

12

2.1,2.3

1.4,2.3

ВО

1

1

13

1.4

2.2,2.3

ВО

1

1

14

2.3

2.3

ВО

1

1

15

2.3

2.2

ВО

1

1

16

2.3

2.3

ВО

1

1

17

1.1

1.1,1.2

ВО

1

1

18

1.2,2.2

1.2,2.3

ВО

1

1

19

1.3, 2.3

1.3, 2.3

ВО

1

1

20

2.2

1.2,2.2

ВО

1

1

Часть В






1

1.3,2.2

1.3,2.2

КО

2

5

2

1.3,2.3

1.3,2.3

ДО

3

5

3

2.2

2.2

ДО

5

5

Часть С






1

1.1,1.2,1.3,1.4,2.1,2.2,2.3

1.1,1.2,1.3,1.4,2.1,2.2,2.3

ИО

10

10

ИТОГО

24 задания




40 минут

45 баллов



Годовая контрольная работа по музыке

Вариант 1, 2.

Фамилия имя обучающегося___________________________________________


Годовая контрольная работа по музыке

5 класс

Вариант № 1

Часть A

Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.

  1. Какие термины относятся к музыкальному жанру?

1.Басня 2.Баллада 3.Сказка

2. Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?

1.Концерт 2.Симфония 3.Вокализ

3. Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?

1.Песня 2.Соната 3.Ария

4. Кого из композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?

  1. П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский

  2. В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта

  3. Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини

5. Н.Римский-Корсаков сочинил симфоническую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных сказок:

  1. русских народных 2.якутских народных 3.арабских народных

6.«Либретто» - это:
1. Пьеса для постановки на сцене 2.Название музыкального инструмента
3. Название танца
7.Как называется форма коллективного пения?

1.Дуэт 2.Соло 3.Хор

8.Руководитель симфонического оркестра называется:

1.Солист 2.Певец 3.Дирижер

9.Какие инструменты входят в состав русского народного оркестра:

1. Труба, валторна, туба. 2. Скрипка, виолончель. 3. Балалайка, домра, гусли.

10.Большая группа музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах, называется:

1. Хор 2. Оркестр 3. Трио

11. Какую русскую народную песню использовал П.И. Чайковский в финале «Симфонии № 4»:

1. «Калинка» 2. «Во поле береза стояла»3. «То не ветер ветку клонит»

12. Камерное(небольшое) вокальное произведение для голоса с инструментом –это…

1.Романс 2. Пьеса 3. Соната

13. Автор симфонической миниатюры «Кикимора»:

1. М.П. Мусоргский 2. А.К. Лядов3. М.И. Глинка

14.Как переводится слово «вокализ»:

1.Гласный,звучный ,певучий. 2.Песня без слов. 3. Пение без сопровождения.

15. Родина жанра «Баркарола»:

1. Австрия 2.Италия 3.Германия

16.Автор романса «Венецианская ночь»:

1. П.И. Чайковский 2. А.П. Бородин 3. М.И. Глинка

17. Каким композитором написан «Детский альбом»:

1. П.И. Чайковский 2. М.И. Глинка 3. С.В. Рахманинов

18.Автор симфонии «Перезвоны»:

1. Г.В. Свиридов 2.В.А. Гаврилин 3. А.И. Хачатурян

19.Композитор,чьё тело похоронено в Париже, а сердце в Варшаве:

1. Ф. Лист 2.Ф. Мендельсон 3.Ф. Шопен

20. Подберите правильное определение слову полифония.

  1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.

  2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.

3.Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.

Часть В

1.Найдите «лишнее слово»:(правильный ответ-1 балл)

Гобой, флейта, рожок, труба, саксофон.

Баян, аккордеон, гармонь, фортепиано.

Пианист, трубач, флейтист, композитор, гитарист.

Вальс, полька, мазурка, фокстрот, марш.

Симфония, песня, пьеса, соната.

2. «Свернуть»(правильный ответ-5 баллов)

Колыбельная, частушки, солдатские, трудовые, обрядовые - …

М. Глинка, М. Мусоргский, П. Чайковский, С. Прокофьев, С. Рахманинов - …

3.«Развернуть» (полный ответ-5 баллов)

Музыкальные инструменты:

Построение (формы) музыки :

Часть С

(максимальная оценка – 10 баллов)

1.Перед вами страница нового учебника по музыке. Но в текст закрались ошибки! Поработать редакторами и исправить все неточности.

«Музыкальный пейзаж»

Как известно, искусство многообразно, и среди множества произведений очень редко встречаются те, что посвящены теме природы. К ней обращаются поэты (А. С. Пушкин, А. К. Саврасов, М. Ю. Лермонтов), художники (М. П. Мусоргский, И.И. Шишкин, П. И. Чайковский), композиторы (И. К. Айвазовский, Н. А. Римский-Корсаков).

Тема воплощается в особом жанре – портрете. Это название пришло к нам из музыки. В качестве примеров портрета в музыкальном искусстве можно назвать романс Варламова «Горные вершины», фрагмент сюиты «Шехеразада» П. И. Чайковского. Есть такие примеры и в живописи: «Ручей в берёзовом лесу» Саврасова, «Девятый вал» Лермонтова…


Фамилия Имя обучающегося___________________________________________


Годовая контрольная работа по музыке

5 класс

Вариант № 2

Часть A

1. Автор симфонической сюиты «Шехеразада»:

1.А.П. Бородин 2. П.И. Чайковский 3. Н.А. Римский-Корсаков

2.Концертное произведение для пения с инструментальным сопровождением –это…

1.Вокализ 2. Пьеса 3. Песня

3.Композитор,написавший оперу-сказку «Снегурочка»:

1. Н.А. Римский-Корсаков 2. М.П. Мусоргский 3.А.П. Бородин

4.Композитор ,сочинивший кантату «Снег идет»:

1.Д.Б. Кабалевский 2.В.А. Гаврилин 3.Г.В. Свиридов

5. Как переводится «Реквием»:

1.Покой, отдых ,успокоение 2.Слезная, печальная.3.Верую.

6.Великий Австрийский композитор 18 века:

И.С. Бах 2.Ф..Шопен 3.В.А. Моцарт

7. Как переводится «Бельканто»:

1.Прекрасное пение 2.Сильный звук 3.Вокальное исполнение

8.Родина оперы:

1.Австрия 2. Италия 3.Россия

9. Краткое литературное изложение оперы ,оперетты, балета:

1.Увертюра 2.Содержание 3.Либретто

10. Автор балета «Щелкунчик»:

1. М.И. Глинка 2. С.С. Прокофьев3.П.И. Чайковский

11. Музыкальная комедия –это…:

1.Оперетта 2. Мюзикл 3. Опера

12.Фортепианную сюиту «Картинки с выставки» написал:

1.М.П. Мусоргский 2. А.П. Бородин 3. М.С. Балакирев

13.Какой голос исполняет «Мертвое поле» из кантаты «Александр Невский»:

1.Тенор 2. Меццо-сопрано 3. Альт

14. Австрийский композитор - автор более 600 песен:

1. Ф. Лист 2.Ф. Шуберт 3.Ф. Шопен

15. Когда и где появилась скрипка:

1.Европа 15 век 2.Америка 19 век 3.Россия 16 век

16. Основные группы симфонического оркестра:

1.Струнные 2.Струнные и духовые 3.Струнные, деревянные-духовые, медные-духовые, ударные.

17. Какие термины относятся к литературному жанру?

1.Романс 2.Баркарола 3.Роман

18. Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?

1.Кантата 2.Балет 3.Ноктюрн

19. Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?

1.М.И.Глинка 2.П.И.Чайковский 3.А.К.Лядов

20.Музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром:

1. Симфония 2. Реквием 3.Кантата

Часть В

1.Найдите «лишнее слово»:(правильный ответ-1 балл)

Гобой, флейта, рожок, труба, саксофон.

Баян, аккордеон, гармонь, фортепиано.

Пианист, трубач, флейтист, композитор, гитарист.

Вальс, полька, мазурка, фокстрот, марш.

Симфония, песня, пьеса, соната.

2. «Свернуть»(правильный ответ-5 баллов)

Колыбельная, частушки, солдатские, трудовые, обрядовые - …

М. Глинка, М. Мусоргский, П. Чайковский, С. Прокофьев, С. Рахманинов - …

3.«Развернуть» (полный ответ-5 баллов)

Музыкальные инструменты:

Построение (формы) музыки :

Часть С

(максимальная оценка – 10 баллов)

1.Перед вами страница нового учебника по музыке. Но в текст закрались ошибки! Поработать редакторами и исправить все неточности.

«Музыкальный пейзаж»

Как известно, искусство многообразно, и среди множества произведений очень редко встречаются те, что посвящены теме природы. К ней обращаются поэты (А. С. Пушкин, А. К. Саврасов, М. Ю. Лермонтов), художники (М. П. Мусоргский, И.И. Шишкин, П. И. Чайковский), композиторы (И. К. Айвазовский, Н. А. Римский-Корсаков).

Тема воплощается в особом жанре – портрете. Это название пришло к нам из музыки. В качестве примеров портрета в музыкальном искусстве можно назвать романс Варламова «Горные вершины», фрагмент сюиты «Шехеразада» П. И. Чайковского. Есть такие примеры и в живописи: «Ручей в берёзовом лесу» Саврасова, «Девятый вал» Лермонтова…








Ответы на тест

Вариант 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

2

3

2

1

3

1

3

3

3

2

2

1

2

1

2

А16

А17

А18

А19

А20











3

1

2

3

1












В1

Рожок,Фортепиано,Композитор,Марш,Псня.

В2

Народные песни.

В3

Перечисление музыкальных инструментов по выбору.(гитара,скрипка,баян и т.д.)

Перечисление форм музыки ( одночастная,двух-трех частная ,вариации и т.д.)



C1

Часто, А.С Пушкин,М.Ю. ЛермонтовИ.И. Шишкин, А.К. Саврасов ,

И.К. Айвазовский,М.П. Мусоргский,П.И. Чайковский,пейзаж,изобразительное искусство,пейзаж,И.И. Шишкин, И.К. Айвазовский.



Вариант 2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

3

3

1

3

1

3

1

2

3

3

2

1

2

2

1

А16

А17

А18

А19

А20











3

3

1

3

2












В1

Рожок,Фортепиано,Композитор,Марш,Псня.

В2

Народные песни.

В3

Перечисление музыкальных инструментов по выбору.(гитара,скрипка,баян и т.д.)

Перечисление форм музыки ( одночастная,двух-трех частная ,вариации и т.д.)



C1

Часто, А.С Пушкин,М.Ю. ЛермонтовИ.И. Шишкин, А.К. Саврасов ,

И.К. Айвазовский,М.П. Мусоргский,П.И. Чайковский,пейзаж,изобразительное искусство,пейзаж,И.И. Шишкин, И.К. Айвазовский.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!