Тесты по теме «Прагмалингвистика как наука. Становление лингвистической прагматики»
студентки 2 курса, ОКУ «Магистр»
Иващенко Юлии Дмитриевны
№ вопроса | Вопрос и варианты ответа | Правильный ответ |
1. | Лингвистическая прагматика - это наука, которая изучает: А)Основные лингвистические нормы языка Б) язык как средство, используемое человеком в его разнообразной деятельности В) отношение языка и культуры Г) методы и методики научных исследований о языке | Б |
2. | Определите ученого, который не занимался проблемами изучения прагмалингвистики: А)Ч.Пирс Б)Ч.Моррис В)Г.Грайс Г)Л.Эйлер | Г |
3. | Когда прагмалингвистика сформировалась как отдельная наука о языке: А) начало ХХв. Б) 60е года ХХв. В) конец ХIХ в. Г)90е годы ХХ в. | Б |
4. | Что не входит в сферу деятельности прагмалингвистики? А) анализ явных и скрытых целей высказывания, внутренней установки говорящего и готовности слушающего «пойти навстречу» в достижении искомого смысла; Б) изучение типов коммуникативного поведения: речевой стратегии и тактики, правил диалога, направленных на достижение эффективности общения В)анализ интеллектуальных и эстетических особенностей языка, выделение художественных тропов и фигур Г) использование так называемых «непрямых» речевых актов и разнообразных приемов языковой игры | В |
5. | Чрезвычайно важным условием для для выделения прагмалингвистического аспекта является: А) эгоцентризм говорящего Б) речевой акт В) количество участников ситуации общения Г) грамматические особенности языка | А |
6. | Какого универсального постулата общения не существует?( по П.Грайсу) А)Категория количества Б)Категория качества В)Категория способа Г)Категория ситуации | Г |
7. | Что не является прагмалингвистическим оттенком? А)обьективная модальность Б)субьективная модальность В)риторика Г)фатика | В |
8. | Большое влияние на развитие прагматически ориентированной лингвистики оказали работы: А) Л. Витгенштейна Б)Ф.де Соссюра В)В.фон Гумбольда Г)Р.О.Якобсона | А |
9. | Под коммуникативной компетенцией обычно понимают: А) некую совокупность как личных свойств и возможностей, так и языковых и внеязыковых знаний и умений, обеспечивающих коммуникативную деятельность человека. Б)умение человека общаться в зависимости от ситуации общения, количества собеседников В) Лингвистические термины, которые обеспечивают ситуацию общения. Г)Сама ситуация общения это и есть акт коммуникативной компетенци | А |
10. | Выделите обьект прагматики: А)текст Б)конкретный язык В)говорящий человек Г)нормы языка | В |
11. | Основоположники теории речевых актов: А) Дж. Серль и Дж Остин Б) Дж. Версурен, А. Вежбицкой В) Е. В. Падучевой, Л.П. Чахоян Г) Г.Г. Почецова, В.В. Богданова | А |
12 | Семиотика подразделна Моррисоном на А) сипнтактику Б)прагматику В)семантику Г) грамматику | А,Б,В |
13 | Теория речевых актов начала развиваться А) в России Б)в Англии В) в Германии Г) в США | Б |
14 | Какого акта не существует: А)локутивный Б)перлокутивный В)иллокутивный Г)билокутивный | Г |
15 | Дайте определение понятия «Интенция»: А)речевой акт Б) Цель, направленность мышления В)Тема разговора Г) это раздел прагмалингвитсики | Б |
16 | Какой тип не является частью классификации перформативных речевых актов Дж.Серля: А)вердикативы Б)бихабитивы В)экзерситивы Г)прагмалитивы | Г |
17 | Какое понятие является противоположным понятию перформатива: А)абревиатив Б)констатив В)бихабитив Г)семантика | Б |
18 | Что означает понятие «директивы»(по классификации речевых актов Н.И.Формановской)?: А)сообщения Б)побуждения В)обязательства Г)вопросы | Б |
19 | Что означает понятие «рогативы»(по классификации речевых актов Н.И.Формановской)?: А)выражение эмоций Б)вопросы В)побуждения Г)рассуждения | Б |
20 | Директивные речевые акты имеют следующие частные виды: А)прескриптивы Б)реквистивы В)лингвоскриптивы Г)суггестивы | А,Б,Г |