СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по прагмалингвистике

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по прагмалингвистике для студетов ВУЗов

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по прагмалингвистике»

Тесты по теме «Прагмалингвистика как наука. Становление лингвистической прагматики»
студентки 2 курса, ОКУ «Магистр»
Иващенко Юлии Дмитриевны

вопроса

Вопрос и варианты ответа

Правильный ответ

1.

Лингвистическая прагматика - это наука, которая изучает:

А)Основные лингвистические нормы языка
Б) язык как средство, используемое человеком в его разнообразной деятельности

В) отношение языка и культуры

Г) методы и методики научных исследований о языке

Б

2.

Определите ученого, который не занимался проблемами изучения прагмалингвистики:

А)Ч.Пирс
Б)Ч.Моррис
В)Г.Грайс
Г)Л.Эйлер

Г

3.

Когда прагмалингвистика сформировалась как отдельная наука о языке:

А) начало ХХв.
Б) 60е года ХХв.
В) конец ХIХ в.
Г)90е годы ХХ в.

Б

4.

Что не входит в сферу деятельности прагмалингвистики?

А) анализ явных и скрытых целей высказывания, внутренней установки говорящего и готовности слушающего «пойти навстречу» в достижении искомого смысла;
Б) изучение типов коммуникативного поведения: речевой стратегии и тактики, правил диалога, направленных на достижение эффективности общения
В)анализ интеллектуальных и эстетических особенностей языка, выделение художественных тропов и фигур
Г) использование так называемых «непрямых» речевых актов и разнообразных приемов языковой игры

В

5.

Чрезвычайно важным условием для для выделения прагмалингвистического аспекта является:

А) эгоцентризм говорящего
Б) речевой акт
В) количество участников ситуации общения
Г) грамматические особенности языка

А

6.

Какого универсального постулата общения не существует?( по П.Грайсу)

А)Категория количества
Б)Категория качества
В)Категория способа
Г)Категория ситуации

Г

7.

Что не является прагмалингвистическим оттенком?

А)обьективная модальность
Б)субьективная модальность
В)риторика
Г)фатика

В

8.

Большое влияние на развитие прагматически ориентированной лингвистики оказали работы:

А) Л. Витгенштейна
Б)Ф.де Соссюра
В)В.фон Гумбольда
Г)Р.О.Якобсона

А

9.

Под коммуникативной компетенцией обычно понимают:
А) некую совокупность как личных свойств и возможностей, так и языковых и внеязыковых знаний и умений, обеспечивающих коммуникативную деятельность человека.

Б)умение человека общаться в зависимости от ситуации общения, количества собеседников

В) Лингвистические термины, которые обеспечивают ситуацию общения.

Г)Сама ситуация общения это и есть акт коммуникативной компетенци

А

10.

Выделите обьект прагматики:
А)текст
Б)конкретный язык
В)говорящий человек
Г)нормы языка

В

11.

Основоположники теории речевых актов:

А) Дж. Серль и Дж Остин
Б) Дж. Версурен, А. Вежбицкой
В) Е. В. Падучевой, Л.П. Чахоян
Г) Г.Г. Почецова, В.В. Богданова

А

12

Семиотика подразделна Моррисоном на

А) сипнтактику
Б)прагматику

В)семантику
Г) грамматику

А,Б,В

13

Теория речевых актов начала развиваться

А) в России
Б)в Англии
В) в Германии
Г) в США

Б

14

Какого акта не существует:
А)локутивный
Б)перлокутивный
В)иллокутивный

Г)билокутивный

Г

15

Дайте определение понятия «Интенция»:
А)речевой акт
Б) Цель, направленность мышления
В)Тема разговора
Г) это раздел прагмалингвитсики

Б

16

Какой тип не является частью классификации перформативных речевых актов Дж.Серля:
А)вердикативы
Б)бихабитивы
В)экзерситивы
Г)прагмалитивы

Г

17

Какое понятие является противоположным понятию перформатива:
А)абревиатив
Б)констатив
В)бихабитив
Г)семантика

Б

18

Что означает понятие «директивы»(по классификации речевых актов Н.И.Формановской)?:
А)сообщения
Б)побуждения
В)обязательства
Г)вопросы

Б

19

Что означает понятие «рогативы»(по классификации речевых актов Н.И.Формановской)?:

А)выражение эмоций
Б)вопросы
В)побуждения
Г)рассуждения

Б

20

Директивные речевые акты имеют следующие частные виды:
А)прескриптивы
Б)реквистивы
В)лингвоскриптивы
Г)суггестивы

А,Б,Г




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!