СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест за курс литературы 7 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по литературе за курс 7 класса позволят определить уровень знаний учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест за курс литературы 7 класса»

Итоговый тест за курс литературы 7 класса

Вариант – I

1.Какие три рода литературы вам известны?

Ответ: _______________________________________________

2. Лирика – это:

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.

Ответ: _______________________________________________

3. Какие стихотворные размеры являются двусложными?

Дактиль, ямб, анапест, хорей, амфибрахий.

Ответ: _______________________________________________

4. Какие виды рифмовки существуют в стихосложении?

Ответ: _______________________________________________

5. Определите в четверостишии виды рифмовки:

а) …Мчатся тучи, вьются тучи,

Невидимкою луна

Освещает снег летучий,

Мутно небо, ночь мутна…

б) …Слыхали ли вы за рощей глас ночной

Певца любви, певца своей печали,

Когда поля в час утренний молчали,

Свирели звук унылый и простой…

в) Роняет лес багряный свой узор,

Сребрит мороз увянувшее поле,

Проглянет день как будто поневоле

И скроется за край окружных гор…

Ответ: _______________________________________________

6. Из какого произведения М.Горького взят это отрывок?

«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни».

Ответ: _______________________________________________

7. Из какого произведения взят данный отрывок?

«Собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

а) Леонид Андреев «Кусака»

б) Андрей Платонов «Юшка»

в) Федор Абрамов «О чем плачут лошади»

Ответ: _______________________________________________

8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа А.Платонова «Неизвестный цветок»?

а) Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.

б) Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.

в) Жить, расти, бороться за счастье жить.

Ответ: _______________________________________________

9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А.Платонова «Юшка»?

а) Любопытство.

б) Уважение.

в) Сострадание.

Ответ: _______________________________________________

10. Темой рассказа Е.Носова «Кукла» является:

а) Описание жизни простого деревенского человека.

б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

в) История брошенной куклы.

Ответ: _______________________________________________

11. К какому типу народных сказок близки сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина?

а) Волшебные.

б) О животных.

в) Бытовые.

Ответ: _______________________________________________

12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил?

а) Восхищение, любование.

б) Презрение, пренебрежение.

в) Сожаление, горечь.

г) Безразличие.

Ответ: _______________________________________________

13. Определите жанр произведения И.С.Тургенева «Бирюк».

а) Повесть.

б) Очерк.

в) Притча.

г) Рассказ.

Ответ: _______________________________________________

14. Почему Бирюк все же отпустил крестьянина?

а) Постеснялся своей жестокости перед барином.

б) Испугался мести крестьянина.

в) Пожалел мужика.

г) Понял, что крестьянин доведен до крайней степени нищеты .

Ответ: _______________________________________________

15. Выделите основную тему стихотворения В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским на даче».

а) Летний отдых на даче.

б)Дружба поэта с Солнцем.

в) Назначение поэтического творчества.

г) Редкое астрономическое явление.

Ответ: _______________________________________________

16. Из какого произведения взят этот отрывок?

«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами. А еще дальше к реке

Ответ: _______________________________________________















Итоговый тест за курс литературы 7 класса

Вариант – II

1.Какие жанры относятся к эпическому роду литературы?

Ответ: _______________________________________________

2. Повесть – это:

а) средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем;

б) короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом;

в) стихотворное повествовательное произведение с развернутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чем повествуется.

Ответ: _______________________________________________

3. Какие стихотворные размеры являются трехсложными?

Дактиль, ямб, анапест, хорей, амфибрахий.

Ответ: _______________________________________________

4. Эпиграф – это…

а) стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героев;

б) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными ее главами;

в) краткое описание развития сюжета.

Ответ: _______________________________________________

5. Определите в четверостишии виды рифмовки:

а) …Не пылит дорога,

Не дрожат листы,

Подожди немного,

Отдохнешь и ты.

б) Долго ль мне гулять на свете

То в коляске, то верхом,

То в кибитке, то в карете,

То в телеге, то пешком?

в) Везде покоится народ;

Утих и шум, и крик торговый;

Лишь только лает страж дворовый

Да цепью звонкою гремит.

Ответ: _______________________________________________

6. Из какого произведения взят это отрывок?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмет хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека».

Ответ: _______________________________________________

7. Из какого произведения М.Горького взят данный отрывок?

«Она нюхала табак из черной табакерки, украшенной серебром. Вся она – темная, но светлая изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом. Она сутулая, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко, точно большая кошка, - она мягкая, такая же. Как этот ласковый зверь ».

Ответ: _______________________________________________

8. Каково авторское отношение к Бирюку из одноименного рассказа?

а) Уважение.

б) Сочувствие.

в) Пренебрежение.

г) Осуждение.

Ответ: _______________________________________________

9. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?

а) Честность, ответственность.

б) Жестокость.

в) Доброта.

г) Любовь к детям.

Ответ: _______________________________________________

10. Назовите основную тему части «Княгиня Трубецкая» поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины».

а) Судьба декабристов.

б) Величие и сила духа русской женщины - дворянки.

в) Рассказ о трудностях на пути княгини в Нерчинск.

г) Попытка губернатора помешать княгине поддержать мужа.

Ответ: _______________________________________________

11. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а) Обличение чиновничества.

б) Восхваление трудолюбия простого народа.

в) Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества.

Ответ: _______________________________________________

12. Определите жанр произведения А.П.Чехова «Хамелеон».

а) Повесть.

б) Очерк.

в) Эпиграмма.

г) Рассказ.

Ответ: _______________________________________________

13. Кого в произведении А.П.Чехова можно назвать «хамелеоном»?

а) Очумелова.

б) Хрюкина.

в) Елдырина.

г) Повара.

д) Толпу зевак.

Ответ: _______________________________________________

14. Какой художественный прием положен в основу стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским на даче»?

а) Гипербола.

б) Олицетворение.

в) Метафора.

г) Сатира.

Ответ: _______________________________________________

15. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

а) Им не на ком стало вымещать злость и обиду.

б) Он был незаменим в кузнице.

в) Он был сельским праведником.

Ответ: _______________________________________________

16. Вспомните рассказа Абрамова «О чем плачут лошади». Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

а) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул ее.

б) Он не считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей.

в) Он не накормил Рыжуху.

Ответ: _______________________________________________





ОТВЕТЫ

Вариант – I

Вариант – II

1. Эпос, лирика, драма

1. Сказка, рассказ, повесть, роман

2. б

2. а

3. ямб, хорей

3. дактиль, анапест, амфибрахий

4. смежная, кольцевая, перекрестная

4. б

5. а) перекрестная

б) кольцевая

в) кольцевая

5. а) перекрестная

б) перекрестная

в) кольцевая

6. «Старуха Изергиль»

6. «Юшка»

7. а

7. «Детство»

8. в

8. б

9. в

9. в

10. б

10. б

11. б

11. в

12. в

12. г

13. г

13. а

14. г

14. б

15. в

15. в

16. Ю.Казаков «Тихое утро»

16. б



Используемая литература

Н.Ю.Кадашникова, Л. М. Савина Организация контроля и творческая работа: тесты, изложения, творческие задания, литературные диктанты, викторины, ребусы. 5-11 классы, - Волгоград: Учитель, 2009.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя