СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый урок по теме "Жизнь первобытных людей"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для систематизации и обобщения материала по теме "Жизнь первобытных людей"(5 класс).

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по теме "Жизнь первобытных людей"»



  1. Историческое лото

Археология




1. Изображение бога или духа

Религия

2. Вожди и старейшины

Ремесло

3. Разделение на богатых и бедных

Знать

4. вера в богов и духов.

Неравенство

5. наука, изучающая жизнь людей по вещественным источникам.

Идол


6. Изготовление различных изделий

ОЦЕНКА

2. «Исторический словарь»

Вам даны группы слов. Составьте с ними предложения.

А) Родовая, старейшина, община.



Б) Плоды, собирательство, коренья.



В) Рубило, дубина, палка-копалка.

ОЦЕНКА

3. «Задачкино»

О каком человеке идет речь в стихотворении? Аргументируйте свой ответ при помощи фактов, приведенных в данном тексте.

"Когда наш предок палку взял, 
Рукою лапа стала. 
Чужую шкуру повязал, 
Клык сделал из металла,

След в глине превратил в горшки,
Кувшины, чашки, ложки.
А чтоб не набивать живот,
Корзины сплел, лукошки".

Ответ:  человек "_____________", т.к. речь в отрывке идет о новом занятии человека - Р________



- Какие изменения произошли в жизни человека " разумного "по сравнению с первобытными людьми?

Ответ: Новые ___________труда, переход от ________________ хозяйства к _______________ хозяйству,



- Какую роль сыграл новый вид хозяйства в жизни человека?

Ответ: Уменьшилась ______________ человека от природы, люди больше рассчитывают на свои ___________________________

ОЦЕНКА





4. «Всезнайка»

Работа с текстом "Найди ошибку". Зачеркните неверное слово или предложение, напишите верное.

А. Каждая семья в соседской общине самостоятельно вела свое хозяйство, все семьи были одинаково бедны.



Б. Неравенство - это название одного из племен древних людей.



В. Племена древних людей воевали друг с другом и для руководства военными действиями выбирали царя, который постепенно становился вождем.



Г. Вождь племени, старейшины, их друзья и соратники, бедные земледельцы приобретали известность и становились знатными людьми.



Д. Знатность не передавалась по наследству.

- О каких изменениях в жизни общества идет речь в данном отрывке? (появление_______________).

ОЦЕНКА

5. Исторический тир

  • 250 млн.лет назад появление __________________________

  • 40 тыс. лет назад появление __________________________

  • 10 тыс. лет назад появление _________________________

  • 9 тыс. лет назад появление __________________________

ОЦЕНКА

6. Исправьте ошибки. Закончите рассказ, объяснив, с какой целью художники изображали раненых животных.

Первобытные художники часто устраивали выставки своих картин. Они рисовали свои картины на холсте. Древнейшие художники изображали зверей, птиц, но чаще всего - людей. Все цвета радуги присутствуют в объёмных изображениях бизонов, мамонтов, медведей.




ОЦЕНКА



7. Выводы о характерных чертах развития первобытного общества.

  • Изученный период был самым ________________в истории человечества.

  • В этот период _________________ "человек разумный".

  • В этот период были сделаны величайшие ____________ и _______________




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!