Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по теме "Жизнь первобытных людей"»
Историческое лото
Археология |
| 1. Изображение бога или духа |
Религия | 2. Вожди и старейшины |
Ремесло | 3. Разделение на богатых и бедных |
Знать | 4. вера в богов и духов. |
Неравенство | 5. наука, изучающая жизнь людей по вещественным источникам. |
Идол | 6. Изготовление различных изделий |
ОЦЕНКА
2. «Исторический словарь»
Вам даны группы слов. Составьте с ними предложения.
А) Родовая, старейшина, община.
Б) Плоды, собирательство, коренья.
В) Рубило, дубина, палка-копалка.
ОЦЕНКА
3. «Задачкино»
О каком человеке идет речь в стихотворении? Аргументируйте свой ответ при помощи фактов, приведенных в данном тексте.
"Когда наш предок палку взял, Рукою лапа стала. Чужую шкуру повязал, Клык сделал из металла, | След в глине превратил в горшки, Кувшины, чашки, ложки. А чтоб не набивать живот, Корзины сплел, лукошки". |
Ответ: человек "_____________", т.к. речь в отрывке идет о новом занятии человека - Р________
- Какие изменения произошли в жизни человека " разумного "по сравнению с первобытными людьми?
Ответ: Новые ___________труда, переход от ________________ хозяйства к _______________ хозяйству,
- Какую роль сыграл новый вид хозяйства в жизни человека?
Ответ: Уменьшилась ______________ человека от природы, люди больше рассчитывают на свои ___________________________
ОЦЕНКА
4. «Всезнайка»
Работа с текстом "Найди ошибку". Зачеркните неверное слово или предложение, напишите верное.
А. Каждая семья в соседской общине самостоятельно вела свое хозяйство, все семьи были одинаково бедны.
Б. Неравенство - это название одного из племен древних людей.
В. Племена древних людей воевали друг с другом и для руководства военными действиями выбирали царя, который постепенно становился вождем.
Г. Вождь племени, старейшины, их друзья и соратники, бедные земледельцы приобретали известность и становились знатными людьми.
Д. Знатность не передавалась по наследству.
- О каких изменениях в жизни общества идет речь в данном отрывке? (появление_______________).
ОЦЕНКА
5. Исторический тир
ОЦЕНКА
6. Исправьте ошибки. Закончите рассказ, объяснив, с какой целью художники изображали раненых животных.
Первобытные художники часто устраивали выставки своих картин. Они рисовали свои картины на холсте. Древнейшие художники изображали зверей, птиц, но чаще всего - людей. Все цвета радуги присутствуют в объёмных изображениях бизонов, мамонтов, медведей.
ОЦЕНКА
7. Выводы о характерных чертах развития первобытного общества.
Изученный период был самым ________________в истории человечества.
В этот период _________________ "человек разумный".
В этот период были сделаны величайшие ____________ и _______________