СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговые срезы знаний по общей биологии 9 и 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначены для итогового контроля знаний( базовый уровень) обучающихся по общей биологии 11 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговые срезы знаний по общей биологии 9 и 11 класс»

Итоговые срезы знаний (тесты) по биологии 9 и 11 класса

Цель: проверить уровень усвоения программного материала обучающимися по курсу общей биологии.

11 класс


Выберите номер правильного ответа.

1. Укажите пункт, в котором перечислены движущие силы эволюции.

1) наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор

2) модификационная изменчивость, приспособленность, изоляция

3) условия среды, условия питания, возможность для размножения

4) приспособленность, расхождение в признаках.


2.Двойное название видов ввел в науку

1) Ч.Дарвин

2)Ж.Б.Ламарк

3)К. Линней

4)Л.Пастер

3. Исходным материалом для естественного отбора является:

1) модификационная изменчивость

2) наследственная изменчивость

3) борьба за существование

4) приспособленность популяций к среде обитания



4. Наиболее остро борьба за существование происходит между:

1) особями одного вида

2) особями одного рода

3) популяциями разных видов

4)популяциями и условиями среды


5. Согласно взглядам Ч. Дарвина, естественный отбор приводит к:

1) выживанию в поколениях наиболее приспособленных особей

2) гибели в поколениях наименее приспособленных особей

3) возникновению приспособленности у организмов к условиям существования

4) изменчивости, представляющей материал для развития приспособленности


6. Под биотическими факторами понимают:

1) сумму воздействия живых организмов

2) воздействие человека на организм

3) факторы неживой природы.

4)факторы живой и неживой природы



7. Элементарная единица эволюции:

1) отдельный вид

2) совокупность видов, объединенных родством

3) отдельная популяция какого-либо вида

4) отдельная особь

8. Пример покровительственной окраски:

1) зелёная окраска кузнечика

2) зеленая окраска листьев у большинства растений

3) ярко- красная окраска у божьей коровки

4) сходство в окраске брюшка у мухи – журчалки и осы

9. К экологическим факторам относятся:

1) абиотические

2) биотические

3) антропогенные

4) все ответы верны.


10. Линька птиц и перелет в теплые страны связан с :

1) понижением температуры воздуха

2)изменением продолжительности дня

3)изменением влажности воздуха

4)изменением окраски листьев у деревьев

11. Различия у людей разных рас возникли в результате:

1)   онтогенеза

2) дегенерации

3)  ароморфоза

4) идиоадаптации

  12.Выберите детритную пищевую цепь

  1. листовой опад—дождевой червь—певчий дрозд—ястреб-перепелятник

  2. осина--заяц--волк

  3. фитопланктон—зоопланктон—плотва--щука:

13. Выберите правильное определение экологии как науки

1)наука, изучающая растения, животные и среду их обитания

2) наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами

3) наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами и средой их обитания.

 14. Появление родовых общин, обрядов, наскальной живописи характерно для:

1)      неандертальцев 3) современного человека

2)      питекантропов 4) кроманьонцев

15.Первые живые организмы на Земле появились:

1)в протерозое

2)в палеозое

3)в архее

4)в мезозое


16.Соотнесите факторы антропогенеза:

 1.      рудовая деятельность А. Социальные факторы

2.      речь Б. Биологические факторы

3.      дрейф генов

4.      мутации

5.      мышление

6.      естественный отбор

1

2

3

4

5

6







17. Установите соответствие между причинами и способами видообразования

Причины видообразования Способы видообразования

------------------------------------------------------------------------------------------------

1.расширение ареала исходного А) географическое

вида

2.стабильность ареала исходного Б) Экологическое

вида

3. разделение ареала вида

различными преградами

4.сезонная изоляция популяций внутри вида

5. многообразие местообитаний

в пределах стабильного ареала


1

2

3

4

5






18. Установите правильную последовательность названий эр, отражающих возникновение и развитие жизни на Земле.

А) палеозойская

Б) протерозойская

В) архейская

Г) кайнозойская

Д) мезозойская

Запишите правильную последовательность букв







19. Выбери три правильных ответа из шести.

К атавизмам человека относят:

  1. Развитие хвоста

  2. Аппендикс

  3. Копчик

  4. Густой волосяной покров на теле

  5. Многососковость

  6. Складка мигательной перепонки





20 . Установите соответствие между признаком моллюска большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен.

Признак большого прудовика

Критерий вида


А) органы чувств - одна пара щупалец

Б ) коричневый цвет раковины

В) населяет пресные водоемы

Г) питается мягкими тканями растений

Д )раковина спирально закручена


  1. морфологический

  2. экологический


Запишите в таблицу соответствующие цифры.

А

Б

В

Г

Д









Ответьте на вопросы

1. Что такое биологический прогресс?


2.Какие вам известны гипотезы возникновения жизни на Земле?








Ключ ответов к тесту 11 класс.

 

номер вопроса

вариант

1


1

1


2

3


3

2


4

1


5

1


6

2


7

3


8

1


9

1


10

1


11

4


12

1


13

1


14

4


15

3


16

А ,А,Б,Б,А,Б..


17

А.Б.А.Б.Б.


18

В,Б.А,,Д,Г.


19

1,2,6.


20

2,1,3,1,2,3.



























9 класс.

Выберите номер правильного ответа.

1.Предметом изучения общей биологии является:

1)строение и функции организма

2)природные явления

3)наиболее общие закономерности, присущие живой природе

4)строение и функции растений и животных


2.Высшим уровнем организации жизни является:

1)биосферный

2) биогеоценотический

3) популяционно-видовой

4) организменный


3. Основным научным методом исследования в самый ранний период развития биологии был:

1) экспериментальный

2) микроскопический

3) сравнительно-исторический

4) метод наблюдения и описания объектов.


4.Укажите пункт, в котором перечислены движущие силы эволюции.

1) наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор

2) модификационная изменчивость, приспособленность, изоляция

3) условия среды, условия питания, возможность для размножения

4) приспособленность, расхождение в признаках.


5. На каком уровне организации жизни происходит синтез белков?

1) на клеточном

2) на молекулярном

3) на организменном

4) на популяционно- видовом


6. Какая наука изучает способы выведения сортов растений и пород животных?

1) генетика

2) селекция

3) физиология

4) экология

7. Сущность клеточной теории точнее отражена в положении

1) клетки всех организмов выполняют одинаковые функции

2) клетки всех организмов одинаковы по своему строению

3) все, как низшие , так и высшие, организмы состоят из клеток

4) клетки всех организмов сходны по химическому составу.


8. Принципиальным отличием растительных клеток от клеток животных является присутствие в них

1) клеточной стенки, пластид

2) ядра, цитоплазмы, рибосом

3) ДНК и РНК

4) митохондрий, лизосом, ядрышка.


9. Основная функция хлоропластов

1) дыхание

2) размножение

3) выделение

4) фотосинтез


10. Где синтезируются новые белки клетки?

1) в хромосомах

2) в ядре

3) в лизосомах

4) на рибосомах.


11. Функции митохондрий.

1) синтез РНК

2) синтез глюкозы

3) синтез АТФ

4) синтез липидов.

12. Укажите состав нуклеотида ДНК

1) рибоза, остаток фосфорной кислоты , тимин

2) фосфорная кислота, урацил, дезоксирибоза

3) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин

4) остаток фосфорной кислоты, рибоза, гуанин.

13.Двойное название видов ввел в науку

1) Ч.Дарвин

2)Ж.Б.Ламарк

3)К. Линней

4)Л.Пастер

14. Моногибридное скрещивание – это скрещивание, при котором родители отличаются по

1)одному признаку

2) двум признакам

3) трем признакам

4) многим признакам

15. 1 закон Менделя называют:

1) законом сцепления

2) законом расщепления

3) законом единообразия гибридов первого поколения

4) законом независимого наследования признаков


16. Выберите только признаки молекулы ДНК.

1) состоит из одной цепи

2) состоит из двух цепей

3) мономерами являются аминокислоты

4) молекула не способна к репликации

5) мономерами являются нуклеотиды.

6) Молекула способна к репликации

17.Выбери три правильных ответа из шести.

Из эукариотических клеток состоят

  1. грибы

  2. растения

  3. вирусы

  4. сине-зеленые водоросли

  5. животные

  6. бактерии

18. Установите соответствие между направлением биологического прогресса и его характеристикой.

Характеристика

Направления биологического прогресса


А) возникновение приспособлений организмов к определенному образу жизни в конкретных условиях среды

Б ) крупные прогрессивные изменения важнейших систем органов

В) упрощение организации

Г) общий подъем организации, способствующий освоению новой более сложной среды обитания

Д ) смена частных приспособлений, при котором общий уровень биологической организации группы не меняется .

Е) Переход к сидячему или паразитическому образу жизни

  1. Ароморфоз

  2. Идиоадаптация

  3. Общая дегенерация


Запишите в таблицу соответствующие цифры.

А

Б

В

Г

Д

Е







19. Установите соответствие между характеристиками и типами деления эукариотических клеток, которым они соответствуют.

Характеристика

Процесс


А) приводит к образованию гаплоидных клеток

Б) состоит из двух последовательных делений

В) обеспечивает точное копирование наследственной информации

Г) состоит из одного деления

Д) приводит к перекомбинации наследственной информации

Е) приводит к образованию диплоидных клеток

1) митоз

2) мейоз


Запишите в таблицу соответствующие цифры.

А

Б

В

Г

Д

Е








20.Установите правильную последовательность названий эр, отражающих возникновение и развитие жизни на Земле.

А) палеозойская

Б) протерозойская

В) архейская

Г) кайнозойская

Д) мезозойская

Запишите правильную последовательность букв







Ответьте на вопросы.

  1. Из каких противоположных процессов состоит обмен веществ?

  2. Решите задачу.

При скрещивании томата с красными плодами и томата с желтыми плодами получили все растения красноплодные. Определите генотипы родителей и потомства в первом поколении.



















































Ключ ответов к тесту 9 класс.

 

номер вопроса

вариант

1


1

3


2

1


3

4


4

1


5

2


6

2


7

3


8

1


9

4


10

4


11

3


12

3


13

3


14

1


15

3


16

2,5,6


17

1,2,5


18

2,1,3,1,2,3.


19

2,2,1,1.2.


20

В.Б.А,Д.Г.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя