СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоги адаптации детей к детскому саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоги адаптации детей к детскому саду»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Оленёнок»









Конспект родительского собрания на тему:

«Итоги адаптации детей к детскому саду»












Составила:

Лапсуй А.М

воспитатель
















Тазовский 2023г

Приветствие. (Слайд 1)

Добрый вечер, уважаемые родители!

Я очень рада вас всех видеть на нашем родительском собрании на тему «Адаптировался ли Ваш ребенок в детском саду. Подводим итоги».

Итоги адаптации детей в группе II раннего возраста.

Малыши прошли множество изменений: режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, другой стиль общения.

В целом дети привыкли, освоили среду детского дошкольного учреждения.

Легкая адаптация наблюдается у 14 воспитанников. Они проявляют интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон в течение 2 часов, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные, пытаются говорить, играют со многими детьми.

Средняя адаптация наблюдается у 6 воспитанников. Эти ребята играют по настроению, бывают плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, часто молчат, взаимодействуют с 3-4 детьми, контактируют только с воспитателем.

За время адаптации дети стали более общительными,

- Начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.

- Все дети знают где находится их полотенце, кроватка.

- Усвоили некоторые правила поведения в группе.

- Знают, что после того как покушали нужно помыть руки.

- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

- Учимся одеваться и раздеваться.

- Учимся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Большинство детей справились с изменениями в жизни. Но задача родителей – оставаться спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

После преодоления трудностей поведение ребёнка нормализуется, он вернёт себе утерянные в острый период достижения и начнёт демонстрировать новые знания и умения.

Большинство современных родителей особое внимание уделяют интеллектуальному развитию детей. При этом часто многие из них довольно слабо представляют, какое поведение характерно для каждого возраста ребенка, что можно считать нормой, а что должно насторожить. А ведь каждому возрастному периоду присущи свои отличительные признаки:

*особенности поведения со сверстниками;

*особенности взаимодействия с родителями;

*ведущая деятельность (прежде всего та, благодаря которой происходит развитие);

*личностные качества, которые закладываются именно в этот период.

Рассмотрим особенности детей в возрасте до 2,5-3 лет - этот период называется «раннее детство», ведущая деятельность - манипулятивная.

Раннее детство – период, когда ребенок активно познает и исследует окружающий его мир.

Дети раннего возраста редко играют с игрушками, скорее, их привлекает все, с чем играют взрослые: краны в ванной, посуда, компьютер, телефон, папины инструменты, дедушкины газеты, мамина косметичка… В норме ребенок в данный период очень любопытен и иногда похож на обезьянку, копирующую окружающих взрослых, старших братьев и сестер, чем бы те ни занимались.

В подобной исследовательской деятельности закладываются такие важные качества, как уверенность в себе, самостоятельность, любознательность. Но происходит это только в том случае, если рядом находится взрослый, понимающий особенности данного возрастного этапа и создающий благоприятные условия для исследовательской самостоятельной деятельности.

Для начала представим, что происходит «внутри» ребенка. Ребенок увидел (услышал, ощутил) то, что его заинтересовало. Это порождает в теле импульс к движению к этому манящему предмету или явлению. Далее ребенок исследует заинтересовавший его объект разными способами и, насытившись, переключается на другой. В чем здесь нужно участие взрослого?

1. Создание безопасной и интересной среды.

Все представляющие угрозу и важные вещи перемещают туда, куда ребенок не может дотянуться. Для поддержания его интереса игрушки можно разложить в разные контейнеры, распределив их по темам: животные, люди, машинки, конструктор, интересные на ощупь предметы и т. д.

2. Поддержка исследовательского импульса ребенка.
Иногда ребенку требуется помощь, чтобы куда-то залезть, а порой нужно просто ощущение, что взрослый рядом, но не вмешивается, если не надо.

3. Поддержка в трудных ситуациях.

Когда что-то не получается или ребенок упал, поддержка взрослого состоит в том, чтобы утешить и показать, как сделать иначе то, что не получается. Так формируется уверенность в себе и самостоятельность. Ребенок на телесно-эмоциональном уровне ощущает, что даже если в процессе делания возникнут сложности - это не страшно, всегда можно найти другие варианты. Все эти ощущения закладываются именно в данном периоде благодаря взрослому, находящемуся рядом с ребенком, конечно, если он действительно радуется и одобряет активную деятельность ребенка по исследованию окружающего мира и своих возможностей взаимодействия с ним.

Вывод: поддерживающие родительские действия при формировании жизненно важных качеств ребенка:

*поощрение исследовательских тенденций ребенка, создание безопасной среды с необходимым минимумом ограничений - для воспитания любознательности;

*искренний интерес к тому, чем ребенок хочет поделиться; поддержка в играх, в которых он стремиться подражать взрослым (мытье посуды, подметание) - для формирования уверенности в себе;

*принятие ребенка, сочувствие ему и оказание помощи в проблемных ситуациях, совместный поиск выхода из них - для формирования умения просить и принимать помощь.

Признаки неблагополучия в развитии ребенка.

Для взрослых сигналом к тому, что в этом возрасте что-то идет не так, должно стать поведение ребенка, когда он:

*не проявляет познавательной активности, тревожится, если попадает в новые места или ему предлагают новую деятельность;

*постоянно закатывает истерики, в деятельности предпочитает разрушение, раскидывает вещи, может вырваться и убежать туда, где опасно, хотя уже знает, что это опасно.

Такие признаки часто проявляются, когда взрослые слишком ограничивают ребенка в его исследовательских порывах, когда они относятся к происходящему с тревогой и раздражением, причем неважно, высказывают они это или нет. Дети считывают происходящее на телесно-эмоциональном уровне и моментально, как маленькие зеркала, показывают взрослым их самих.

Другая причина появления вышеуказанных признаков - взрослый, находящийся рядом, абсолютно игнорирует ребенка. Тогда вызывающее поведение становится порой единственным вариантом привлечения внимания. Нужно понимать, что в этом возрасте (в отличие от следующих) ребенок ничего не делает назло. И если мама появляется, к примеру, только на звук разбившейся тарелки - ребенок впитывает послание: он интересен, когда что-то разобьет или сделает не так. Главными людьми для детей продолжают оставаться родные и близкие. Поэтому спокойное отношение и внимание ребенку - залог адекватного развития.

Еще один признак неблагополучия: ребенок подолгу не ходит в туалет по большому. Стесняется, прячется и какает в трусики. В этом возрасте ребенок часто воспринимает данный процесс как собственное творчество: это то, что сделал он сам. И если взрослые вокруг воспринимают это негативно или ругают его за то, что он делает это неправильно, то он принимает решение о том, что лучше бы этого не было вообще (отсюда – сдерживание, или прячется, чтобы никто не увидел.

Деструктивное поведение родителей:

введение большого количества ограничений в исследовательскую деятельность ребенка, наказание или выражение недовольства по поводу такой деятельности;

постоянное недовольство тем, что ребенок делает что-либо не так хорошо, по мнению родителей, игнорирование того, чем он хотел бы поделиться;

жесткий запрет на деятельность, из-за которой ребенок столкнулся с той или иной проблемой. Наказание ребенка или полное игнорирование его просьбы о помощи.

Находясь в саду чаще всего дети не могут реализовывать большинство своих импульсов – не потому, что с ними плохо обращаются, а потому, что это невозможно в рамках сложившейся системы воспитания, при которой сложно учитывать потребности каждого ребенка. Так что в конце дня таких нереализованных движений в теле накапливается довольно много. В связи с этим после детского сада желательно погулять на площадке или в таком месте, где ребенок может попрыгать, полазить, разрядить напряжение. В противном случае все это выльется дома в истерики или повышенную двигательную активность.

Деструктивное поведение родителей:

введение большого количества ограничений в исследовательскую деятельность ребенка, наказание или выражение недовольства по поводу такой деятельности;

постоянное недовольство тем, что ребенок делает что-либо не так хорошо, по мнению родителей, игнорирование того, чем он хотел бы поделиться;

жесткий запрет на деятельность, из-за которой ребенок столкнулся с той или иной проблемой. Наказание ребенка или полное игнорирование его просьбы о помощи.

Находясь в саду чаще всего дети не могут реализовывать большинство своих импульсов – не потому, что с ними плохо обращаются, а потому, что это невозможно в рамках сложившейся системы воспитания, при которой сложно учитывать потребности каждого ребенка. Так что в конце дня таких нереализованных движений в теле накапливается довольно много. В связи с этим после детского сада желательно погулять на площадке или в таком месте, где ребенок может попрыгать, полазить, разрядить напряжение. В противном случае все это выльется дома в истерики или повышенную двигательную активность.

Все дети разные, но все мы должны жить в мире и согласии, принимать каждую индивидуальную личность.

Все зависит от родителей и воспитания в семье.

Я желаю вам здоровья, мудрости, любви и мира в доме, в сердцах!






«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2023»

1

Ф.И.О. автора (без сокращений)

Лапсуй Алина Мановна

2

Образовательное учреждение, населенный пункт

МБДОУ детский сад Оленёнок, п.Тазовский

3

Название конкурсных материалов

Конспект родительского собрания на тему:

«Итоги адаптации детей к детскому саду»

4

Электронный адрес для отправки диплома

[email protected]





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!