СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая диагностическая работа в формате ВПР по истории России за первое полугодие. 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы представляют собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся 10 класса по истории в 1 полугодии с использованием заданий стандартизированной формы, сходной по своей структуре с КИМами ЕГЭ по истории. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая диагностическая работа в формате ВПР по истории России за первое полугодие. 10 класс»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов

для проведения контрольной работы по истории России

10 класс

Назначение: контрольно-измерительные материалы представляют собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся 10 класса по истории в I полугодии с использованием заданий стандартизированной формы, сходной по своей структуре с КИМами ЕГЭ по истории.

Подходы к отбору содержания: контрольно-измерительные материалы охватывают содержание курса истории России с 1914 по 1929 год и включают элементы проверки знаний фактического материала, проверки аналитических и информационно-коммуникационных умений обучающихся 10 класса, проверки умений: систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, умения использовать источники информации разных типов (текст, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач, аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний.

Структура КИМ: вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает в себя 14 заданий: 11 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом, выявляющим и оценивающим освоение обучающимся комплексных умений.

Распределение заданий КИМ по уровню сложности: в контрольную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

7

11

Повышенный

6

11

Высокий

1

2

Всего 14 заданий, правильное выполнение которых оценивается в 24 балла.

Перевод общего количества баллов в оценку по 5-тибалльной шкале:

  1. - 10 баллов – «2»

11- 15 балла – «3»

16 - 21 баллов – «4»

22 - 24 балла – «5»


План варианта КИМ контрольной работы по истории России за I полугодие (10 класс)


Проверяемые умения, виды деятельности

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения

1

Систематизация исторической информации

(умение определять последовательность

событий)

П

1

2

2

Знание дат (задание на установление соответствия)

Б

2

2

3

Определение терминов (множественный выбор)

Б

2

2

4

Определение термина по нескольким признакам

Б

1

1

5

Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия)

Б

2

2

6

Систематизация исторической информации (множественный выбор)

П

2

2

7

Работа с текстовым историческим

источником (краткий ответ в виде слова, словосочетания)

Б

1

1

8

Систематизация исторической информации,

представленной в различных знаковых системах

(таблица)

П

3

3

9

Работа с исторической картой (схемой)

Б

1

2

10

Работа с текстовым историческим источником

П

2

3

11

Анализ иллюстративного материал

П

1

3

12

Характеристика авторства, времени, обстоятельств и

целей создания источника

П

2

6

13

Умение проводить поиск исторической

информации в источниках разного типа

Б

2

6

14

Умение использовать принципы

структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источником

В

2

10

Общее время выполнения контрольной работы: 45 минут.



























Итоговая диагностическая работа по истории за первое полугодие. 10 класс


1.Расположите в хронологической последовательности:

1) Брусиловский прорыв

2) Граж­дан­ская война в России

3) созыв Пер­во­го съез­да Советов

2. Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.


 

СОБЫТИЯ

 

ДАТЫ

А) поход на Моск­ву Доб­ро­воль­че­ской армии А. И. Деникина

Б) мятеж Че­хо­сло­вац­ко­го кор­пу­са

В) раз­гром войск П. Н. Вран­ге­ля в Крыму

Г) за­вер­ше­ние Граж­дан­ской войны на Даль­нем Востоке

 

1) 1917 г.

2) 1918 г.

3) 1919 г.

4) 1920 г.

5) 1922 г.

6) 1921 г.

3. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям 1917-1921 гг. Най­ди­те и за­пи­ши­те тер­ми­ны, от­но­ся­щие­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

 

1) Сов­нар­ком

2) ра­бо­чий кон­троль

3) кол­лек­ти­ви­за­ция

4) во­ен­ный ком­му­низм

5) ин­ду­стри­а­ли­за­ция

6) прод­раз­верст­ка


4. Напишите пропущенное слово.

 

Вооруженная борьба между социальными группами, характеризуемая такими понятиями как «красный террор», «белый террор» называется ______________________ войной.


5. Установите соответствие между органами государственной власти и их функциями: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ОР­ГА­НЫ ВЛА­СТИ

 

ФУНК­ЦИИ

A) Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство

Б) Совет На­род­ных Ко­мис­са­ров (СНК)

В) Совет Ми­ни­стров

Г) Все­рос­сий­ская Чрез­вы­чай­ная Ко­мис­сия (ВЧК)

 

1) выс­ший орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в цар­ской Рос­сии в 1905-1917 гг.

2) выс­ший орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в марте — ок­тяб­ре 1917 г., ко­то­рый дол­жен был обес­пе­чить созыв Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния

3) учре­жде­ние по борь­бе с контр­ре­во­лю­ци­ей и са­бо­та­жем

4) за­ко­но­да­тель­ный орган в Рос­сий­ской им­пе­рии в 1905−1917 гг.

5) орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в Со­вет­ской Рос­сии и СССР в ок­тяб­ре 1917 г. — 1946 г.

6) чрезвычайный орган власти в период Великой Отечественной войны


6. Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.

 

1) утверждение частной собственности на землю

2) введение хозрасчета на государственных предприятиях

3) денационализация тяжёлой промышленности

4) появление кредитно-банковской системы и бирж

5) отмена государственной монополии внешней торговли

6) введение концессий


7. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и ука­жи­те по­ли­ти­че­ский псев­до­ним ав­то­ра.

 

«Тов. Ста­лин, сде­лав­шись ген­се­ком, со­сре­до­то­чил в своих руках не­объ­ят­ную власть, и я не уве­рен, су­ме­ет ли он все­гда до­ста­точ­но осто­рож­но поль­зо­вать­ся этой вла­стью. С дру­гой сто­ро­ны, тов. Троц­кий, как до­ка­за­ла уже его борь­ба про­тив ЦК в связи с во­про­сом о НКПС, от­ли­ча­ет­ся не толь­ко вы­да­ю­щи­ми­ся спо­соб­но­стя­ми. Лично он, по­жа­луй, самый спо­соб­ный че­ло­век в на­сто­я­щем ЦК но и чрез­мер­но хва­та­ю­щий са­мо­уве­рен­но­стью и чрез­мер­ным увле­че­ни­ем чисто ад­ми­ни­стра­тив­ной сто­ро­ной дела.

Эти два ка­че­ства двух вы­да­ю­щих­ся во­ждей со­вре­мен­но­го ЦК спо­соб­ны не­на­ро­ком при­ве­сти к рас­ко­лу, и если наша пар­тия не при­мет мер к тому, чтобы этому по­ме­шать, то рас­кол может на­сту­пить не­ожи­дан­но.

Я не буду даль­ше ха­рак­те­ри­зо­вать дру­гих чле­нов ЦК по их лич­ным ка­че­ствам. На­пом­ню лишь, что ок­тябрь­ский эпи­зод Зи­но­вье­ва и Ка­ме­не­ва, ко­неч­но, не яв­лял­ся слу­чай­но­стью, но что он также мало может быть ста­вим им в вину лично, как не­боль­ше­визм Троц­ко­му.

Из мо­ло­дых чле­нов ЦК хочу ска­зать не­сколь­ко слов о Бу­ха­ри­не и Пя­та­ко­ве. Это, по-моему, самые вы­да­ю­щи­е­ся силы (из самых мо­ло­дых сил), и от­но­си­тель­но их надо бы иметь в виду сле­ду­ю­щее: Бу­ха­рин не толь­ко цен­ней­ший и круп­ней­ший тео­ре­тик пар­тии, он также за­кон­но счи­та­ет­ся лю­бим­цем всей пар­тии, но его тео­ре­ти­че­ские воз­зре­ния очень с боль­шим со­мне­ни­ем могут быть от­не­се­ны к впол­не марк­сист­ским, ибо в нем есть нечто схо­ла­сти­че­ское (он ни­ко­гда не учил­ся и, думаю, ни­ко­гда не по­ни­мал впол­не диа­лек­ти­ки)».


8. Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Событие

Дата

Участник(-и)

Создание Со­ве­та народных комиссаров

__________(А)

В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий

Штурм Перекопа

__________(Б)

__________(В)

__________(Г)

1922 г.

Г. В. Чичерин

 

Пропущенные элементы:

1) июль 1914 г.

2) ок­тябрь 1917 г.

3) но­ябрь 1920 г.

4) Ге­ну­эз­ская конференция

5) Крон­штад­ский мятеж

6) М. В. Фрунзе


9. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние


Напишите фамилию генерала, который руководил боевыми действиями на юге против Советской России.


10. Про­чти­те от­ры­вок из Де­кре­та ВЦИК.

 

«От­кры­тое 5 ян­ва­ря Учре­ди­тель­ное со­бра­ние дало, в силу из­вест­ных всем об­сто­я­тельств, боль­шин­ство пар­тии пра­вых эсе­ров, пар­тии Ке­рен­ско­го, Авк­сен­тье­ва и Чер­но­ва. Есте­ствен­но, эта пар­тия от­ка­за­лась при­нять к об­суж­де­нию со­вер­шен­но точ­ное, ясное, не до­пус­кав­шее ни­ка­ких кри­во­тол­ков пред­ло­же­ние вер­хов­но­го ор­га­на Со­вет­ской вла­сти, Цен­траль­но­го Ис­пол­ни­тель­но­го Ко­ми­те­та Со­ве­тов, при­знать про­грам­му Со­вет­ской вла­сти, при­знать Де­кла­ра­цию прав тру­дя­ще­го­ся и экс­плу­а­ти­ру­е­мо­го на­ро­да, при­знать Ок­тябрь­скую ре­во­лю­цию и Со­вет­скую власть. Тем самым Учре­ди­тель­ное со­бра­ние разо­рва­ло вся­кую связь между собой и Со­вет­ской Рес­пуб­ли­кой Рос­сии. Уход с та­ко­го Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния фрак­ций боль­ше­ви­ков и левых эсе­ров, ко­то­рые со­став­ля­ют сей­час за­ве­до­мо гро­мад­ное боль­шин­ство в Со­ве­тах и поль­зу­ют­ся до­ве­ри­ем ра­бо­чих и боль­шин­ства кре­стьян, был не­из­бе­жен.

А вне стен Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния пар­тии боль­шин­ства Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния, пра­вые эсеры и мень­ше­ви­ки, ведут от­кры­тую борь­бу про­тив Со­вет­ской вла­сти, при­зы­вая в своих ор­га­нах к свер­же­нию её, объ­ек­тив­но этим под­дер­жи­вая со­про­тив­ле­ние экс­плу­а­та­то­ров пе­ре­хо­ду земли и фаб­рик в руки тру­дя­щих­ся.

Ясно, что остав­ша­я­ся часть Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния может в силу этого иг­рать роль толь­ко при­кры­тия борь­бы бур­жу­аз­ной контр­ре­во­лю­ции за свер­же­ние вла­сти Со­ве­тов».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В Де­кре­те боль­шин­ство со­бра­ния об­ви­ня­ет­ся в при­зы­ве к свер­же­нию су­ще­ству­ю­щей в стра­не вла­сти.

2) Дан­ный до­ку­мент за­кан­чи­ва­ет­ся по­ста­нов­ле­ни­ем о 10-днев­ном пе­ре­ры­ве в де­я­тель­но­сти Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния.

3) Дан­ный Де­крет был издан в 1917 г.

4) Де­крет вы­ра­жа­ет по­зи­цию пар­тии боль­ше­ви­ков.

5) Дан­ный Де­крет спо­соб­ство­вал раз­вя­зы­ва­нию в Рос­сии Граж­дан­ской войны.

6) В дан­ном от­рыв­ке боль­шин­ство Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния об­ви­ня­ет­ся в стрем­ле­нии вер­нуть по­ли­ти­че­скую си­сте­му, су­ще­ство­вав­шую в стра­не при им­пе­ра­то­ре Ни­ко­лае II.


11. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о картине, изображённой на фотографии, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Фотография была сде­ла­на в пер­вые годы со­вет­ской власти (1917−1920 гг.).

2) Экономическая политика, про­во­див­шая в это время, — нэп.

3) Для изъ­я­тия хлеба у кре­стьян создавались продотряды.

4) Крестьяне доб­ро­воль­но сдают хлеб.

5) Продотряды яв­ля­лись частями Крас­ной армии.


12. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 12-14. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из воспоминаний государственного деятеля.

 

«К исходу дня 27 февраля весь Петроград был в руках восставших войск. Прежняя государственная машина прекратила работу... В Думе мы к тому времени учредили центральный орган для осуществления контроля над действиями войск и восставших. Временами стихия толпы принимала столь мощный размах, что, казалось, вот-вот захлестнёт всех нас, но мало-помалу напор её стихал, давая нам несколько минут передышки. Снаружи Таврический дворец более напоминал военный лагерь, нежели законодательный орган. ...Мы были вынуждены дожидаться ночи, когда рассеялись толпы людей и опустели залы и коридоры. Наступила тишина, и в комнатах Временного комитета начались бесконечные дискуссии, конференции, страстные споры. Там, в ночной тиши, мы приступили к созданию контуров новой России...

Благословен человек, которому выпадает на долю пережить роковые поворотные годы в мировой истории, ибо он получает возможность заглянуть вглубь истории человечества, стать свидетелем того, как разрушается мир, мир старый, и возникает новый.

...То был исторический момент, породивший [новую Россию], которая заняла место России, осквернённой и загаженной Распутиным и ненавистной всем монархией. Непопулярные чиновные лица были буквально сметены со своих постов, многие из них — убиты и ранены. Рабочие на заводах, прекратив работу, принялись устранять неугодных им управляющих и инженеров, вывозя их на тачках за пределы предприятий. В некоторых районах крестьяне... стали на свой лад решать аграрный вопрос, изгоняя помещиков и захватывая их земли... После трёх лет войны до предела уставшие на фронте солдаты отказывались подчиняться своим офицерам и продолжать войну с врагом».


Каким было от­но­ше­ние автора к событию? Ука­жи­те не менее двух по­ло­же­ний из текста, сви­де­тель­ству­ю­щих об этом отношении.


13. О каком событии идёт речь в документе? К какому году оно относится? Какие два основных новых органа власти возникли в начале этого события?


14. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин описанного в тексте события.




Литература:


https://hist11-vpr.sdamgia.ru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!