СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая К.р. по биологии, 5 класс. Вариант-I (с учетом ВПР 2018г.) Состав и строение клеток

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая К.р. по биологии, 5 класс. Вариант-I (с учетом ВПР 2018г.) Состав и строение клеток

Просмотр содержимого документа
«Итоговая К.р. по биологии, 5 класс. Вариант-I (с учетом ВПР 2018г.) Состав и строение клеток»

Дата«___»___________ Класс 5 ____ ФИО _____________________________

Контрольная работа №2

Тема: « Состав и строение клеток»

В - I

1.Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа он обозначил буквой А







Ответ. ____________________










А


2.Ученик под микроскопом рассматривал лист традесканции и сделал соответствующий рисунок клетки листа. . Что на рисунке клетки он обозначил буквой А



  1. Ответ. ____________________







3. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.


Состав семян растений

Растения

Содержание веществ, в %

Вода

Белки, жиры, углеводы

Минеральные соли

Пшеница

13,4

84,7

1,9

Подсолнечник

6,7

89,8

3,5

Горох

14,0

83,6

2,4

Лён

8,0

87,4

4,6

В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей? Ответ:______________________________________

В семенах каких растений содержится более 10% воды?

Ответ:

В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?

Ответ:

4. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Клетка – это структурная и функциональная единица из которой построены все живые организмы. (2)Снаружи клетка покрыта мембраной, которая защищает внутреннее содержимое клеток, связывает их между собой и средой (3) В клетках растений и грибов поверх мембраны расположена плотная клеточная оболочка, а у животных гликокаликс (4)Важный компонент клеток – ядро, содержит ядрышки и хромосомы (5) Заполняет пространство внутри клетки цитоплазма – бесцветное, полужидкое вещество. (6)В цитоплазме содержатся органоиды клетки, выполняющие разные функции (вакуоли, пластиды, митохондрии, лизосомы, эндоплазматическая сеть (ЭПС) и другие)


4.1. В каких предложениях текста описываются части клетки, которые имеются в клетках всех организмах (растения, животные, грибы)

Ответ:____________________

4.2. Сделайте описание клетки растений по следующему плану.

А) В сравнении с клеткой животных (если вакуоли имеются) вакуоли у клетки растений крупнее/мельче.

Ответ:____________________

Б) Какие органоиды характерны только для клеток растений

Ответ:____________________

В) В какой клеточной структуре содержится хлорофилл

Ответ:____________________

5. Заполните пропуски в таблице «Одноклеточные организмы», выбрав слова из приведённого ниже списка. Запишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.


Местообитания

Животное

Растение

Ограны передвижения




жгутики

  1. Хламидомонада

  2. Хлорелла

  3. Амеба обыкновенная

  4. Эвглена Зеленая

  5. Моря

  6. Пресные водоемы



6.На фотографии изображён представитель
одной из профессий, связанных с биологией.
Определите эту профессию.

Ответ:

Напишите, какую работу выполняют люди
этой профессии. Чем эта работа полезна
обществу?

Ответ: ___

7. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на

рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно

встретить такой знак.

Ответ: _____________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________









Система оценивания проверочной работы

Правильный ответ на каждое из заданий 1.2 оценивается 1 баллом.

Ответы

  1. Объектив

  2. Цитоплазма


Задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две ошибки - 0 баллов.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса:

  1. в семенах льна;

  2. в семенах пшеницы и гороха;

  3. в семенах подсолнечника


Правильно даны ответы на три вопроса

2

Правильно даны ответы на любые два вопроса

1

Правильно дан ответ только на один любой вопрос. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2



Задание 4 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена две ошибки, выставляется 2 балла; если допущено три ошибки - 1 балл.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса:

  1. 2, 4, 5

А крупнее;

Б пластиды

В хлоропласты


Правильно даны ответы на четыре вопроса

3

Правильно даны ответы на любые два вопроса

2

Правильно дан ответ только на один любой вопрос. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


Задание 5 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две ошибки - 0 баллов.

6 4 1



Задание 6 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 2 балла; если допущено две ошибки - 1 балл.

Критерии и указания к оцениванию

Баллы

К1

Определение профессии

1

Профессия: врач/лаборант

1

Профессия не определена в явном виде / определена неправильно

0

Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов

К2

Пояснение характера работы

При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию

1

Правильно пояснено, какую работу выполняют представители данной профессии

1

Пояснение о том, какую работу выполняют представители данной профессии, отсутствует.

ИЛИ Ответ неправильный

0

КЗ

Объяснение пользы для общества

При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное - конкретизация объяснения применительно к данной профессии

1

Дано уместное объяснение того, чем работа людей данной профессии полезна обществу

1

Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью данной профессии.

ИЛИ Ответ неправильный

0


Максимальный балл

3



Задание 7 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (Правильно определено и записано правило, место не указано) выставляется 1 балл; если допущено две ошибки - 0 баллов.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) правило: здесь запрещается ловить бабочек;

2) указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке

Правильно определено и записано правило, указано место

2

Правильно определено и записано правило, место не указано

1

Правило и место не определены / определены неправильно

0

Максимальный балл

2



Итоговая таблица

№ задания

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

7 задание

максимальный балл

1

1

2

3

2

3

2



ИТОГО – 14б

«14-11» отметка 5 баллов

«10 -8» отметка 4 балла

«7-6» отметка 3 балла


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!