Дата«___»___________ Класс 5 ____ ФИО _____________________________
Контрольная работа №2
Тема: « Состав и строение клеток»
В - I
1.Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа он обозначил буквой А
Ответ. ____________________
А
2.Ученик под микроскопом рассматривал лист традесканции и сделал соответствующий рисунок клетки листа. . Что на рисунке клетки он обозначил буквой А
Ответ. ____________________
3. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Состав семян растений
Растения | Содержание веществ, в % |
Вода | Белки, жиры, углеводы | Минеральные соли |
Пшеница | 13,4 | 84,7 | 1,9 |
Подсолнечник | 6,7 | 89,8 | 3,5 |
Горох | 14,0 | 83,6 | 2,4 |
Лён | 8,0 | 87,4 | 4,6 |
В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей? Ответ:______________________________________
В семенах каких растений содержится более 10% воды?
Ответ:
В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?
Ответ:
4. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Клетка – это структурная и функциональная единица из которой построены все живые организмы. (2)Снаружи клетка покрыта мембраной, которая защищает внутреннее содержимое клеток, связывает их между собой и средой (3) В клетках растений и грибов поверх мембраны расположена плотная клеточная оболочка, а у животных гликокаликс (4)Важный компонент клеток – ядро, содержит ядрышки и хромосомы (5) Заполняет пространство внутри клетки цитоплазма – бесцветное, полужидкое вещество. (6)В цитоплазме содержатся органоиды клетки, выполняющие разные функции (вакуоли, пластиды, митохондрии, лизосомы, эндоплазматическая сеть (ЭПС) и другие)
4.1. В каких предложениях текста описываются части клетки, которые имеются в клетках всех организмах (растения, животные, грибы)
Ответ:____________________
4.2. Сделайте описание клетки растений по следующему плану.
А) В сравнении с клеткой животных (если вакуоли имеются) вакуоли у клетки растений крупнее/мельче.
Ответ:____________________
Б) Какие органоиды характерны только для клеток растений
Ответ:____________________
В) В какой клеточной структуре содержится хлорофилл
Ответ:____________________
5. Заполните пропуски в таблице «Одноклеточные организмы», выбрав слова из приведённого ниже списка. Запишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.
Местообитания | Животное | Растение | Ограны передвижения |
| | | жгутики |
Хламидомонада
Хлорелла
Амеба обыкновенная
Эвглена Зеленая
Моря
Пресные водоемы
6.На фотографии изображён представитель
одной из профессий, связанных с биологией.
Определите эту профессию.
Ответ:
Напишите, какую работу выполняют люди
этой профессии. Чем эта работа полезна
обществу?
Ответ: ___
7. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на
рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно
встретить такой знак.
Ответ: _____________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Система оценивания проверочной работы
Правильный ответ на каждое из заданий 1.2 оценивается 1 баллом.
Ответы
Объектив
Цитоплазма
Задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две ошибки - 0 баллов.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса: в семенах льна; в семенах пшеницы и гороха; в семенах подсолнечника | |
Правильно даны ответы на три вопроса | 2 |
Правильно даны ответы на любые два вопроса | 1 |
Правильно дан ответ только на один любой вопрос. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 4 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена две ошибки, выставляется 2 балла; если допущено три ошибки - 1 балл.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса: 2, 4, 5 А крупнее; Б пластиды В хлоропласты | |
Правильно даны ответы на четыре вопроса | 3 |
Правильно даны ответы на любые два вопроса | 2 |
Правильно дан ответ только на один любой вопрос. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Задание 5 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две ошибки - 0 баллов.
6 4 1
Задание 6 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 2 балла; если допущено две ошибки - 1 балл.
Критерии и указания к оцениванию | Баллы |
К1 | Определение профессии | 1 |
Профессия: врач/лаборант | 1 |
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно | 0 |
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов |
К2 | Пояснение характера работы При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию | 1 |
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители данной профессии | 1 |
Пояснение о том, какую работу выполняют представители данной профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
КЗ | Объяснение пользы для общества При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное - конкретизация объяснения применительно к данной профессии | 1 |
Дано уместное объяснение того, чем работа людей данной профессии полезна обществу | 1 |
Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью данной профессии. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 3 |
Задание 7 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (Правильно определено и записано правило, место не указано) выставляется 1 балл; если допущено две ошибки - 0 баллов.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) правило: здесь запрещается ловить бабочек; 2) указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке. Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке |
Правильно определено и записано правило, указано место | 2 |
Правильно определено и записано правило, место не указано | 1 |
Правило и место не определены / определены неправильно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Итоговая таблица
№ задания | 1 задание | 2 задание | 3 задание | 4 задание | 5 задание | 6 задание | 7 задание |
максимальный балл | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
ИТОГО – 14б
«14-11» отметка 5 баллов
«10 -8» отметка 4 балла
«7-6» отметка 3 балла