СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа за курс Биологии. 8 класс. "Человек и его строение"

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа 8 класс»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для переводного экзамена по биологии за курс 8 класса.

Блок А, состоит из 15 вопросов с выбором одного варианта ответа,

блок B, состоит из 3 вопросов с кратким ответом,

блок С, состоит из 2 вопросов с развернутым ответом.

За правильный ответ в блоке А за одно задание - 1 балл, в блоке Б – 3 балла, в блоке С – 3 балла.

Оценка 5(отлично) – (от 26-30 баллов)

Оценка 4(хорошо) – (от 16-25 баллов)

Оценка 3(удовлетворительно) – (от 8-15 баллов)

Оценка 2(неудовлетворительно) – (от 0-7 баллов)


Вариант 1


Блок А. При выполнении заданий этой части из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный.


А1. Выдающийся русский ученый, лауреат Нобелевской премии, основатель фагоцитарной теории иммунитета:

  1. Н. И. Пирогов

  2. И. М. Сеченов

  3. П. К. Анохин

  4. И. И. Мечников

А2. У человека на ранних стадиях эмбриогенеза закладывается:

  1. брюшная нервная цепочка

  2. хорда

  3. членистые конечности

  4. хитиновый покров


А3. Согласованную работу всех органов человека регулируют системы:

  1. пищеварительная и выделительная

  2. кровеносная и дыхательная

  3. эндокринная и нервная

  4. опорно-двигательная и половая


А4. Ткань состоящая из плотно прилегающих друг к другу клеток:

  1. эпителиальная

  2. соединительная

  3. мышечная

  4. нервная


А5. Дендрит – это:

  1. клетка нервной ткани

  2. отросток нервной клетки

  3. вещество белого цвета, покрывающее аксон

  4. чувствительной нейрон


А6. Скелет обеспечивает телу:

  1. защиту внутренних органов

  2. сохранение формы тела

  3. опорную функцию

  4. выполнение всех названных функций


А7. Скелетные мышцы образованы тканью:

  1. поперечно-полосатой мышечной

  2. соединительной

  3. гладкой мышечной

  4. эпителиальной


А8. Свертывание крови связано с превращением:

  1. тромбоцитов в эритроциты

  2. гемоглобина в фибриноген

  3. тромбоцитов в лейкоциты

  4. фибриногена в фибрин


А9. Лечебная сыворотка – это препарат:

  1. готовых защитных веществ

  2. ослабленных возбудителей болезни

  3. убитых возбудителей болезни

  4. лекарственных веществ – антибиотиков


А10. Большой круг кровообращения заканчивается в:

  1. левом предсердии

  2. правом предсердии

  3. левом желудочке

  4. правом желудочке


А11. Широкая трубка, состоящая из хрящевых полуколец, мягкой стороной обращенная к пищеводу, называется:

  1. глотка

  2. гортань

  3. трахея

  4. бронхи


А12. Образование пищевого комка происходит за счет белка:

  1. муцина

  2. амилазы

  3. лизоцима

  4. мальтозы


А13. Начальный отдел тонкого кишечника:

  1. пищевод

  2. двенадцатиперстная кишка

  3. подвздошная кишка

  4. прямая кишка


А14. Недостаток витамина В1 вызывает заболевание:

  1. рахит

  2. микседему

  3. куриную слепоту

  4. бери-бери


А15. Сальные железы кожи расположены в:

  1. эпидермисе

  2. подкожной клетчатке

  3. собственно коже (дерме)

  4. в эндодерме



Блок В. Установить соответствия.




В1. Установить соответствие между характеристикой железы и ее типом.


Характеристика железы

Тип железы

А. Выделяет гормоны


1. Внешней секреции

Б. Имеет выводные протоки

В. Выделяет секрет в кровь

Г. Не выделяет секрет в кровь


2. Внутренней секреции

Д. Выводные протоки отсутствуют

Е. Выделяет секрет в полости или на поверхность тела


А

Б

В

Г

Д

Е







О т в е т :






В2. Установить соответствие между видом фоторецептора и его характеристикой.


Характеристика фоторецептора

Фоторецептор

А. Имеет длинные и тонкие клетки


1. Палочки

Б. Воспринимают цвет

В. Содержат три пигмента

Г. Имеют короткие и конусообразные клетки


2. Колбочки

Д. Содержат один пигмент

Е. Обеспечивают зрение в сумерках



А

Б

В

Г

Д

Е







О т в е т :





В3. Установить соответствие между типом половой клетки и ее признаком.


Признак половой клетки

Половая клетка

А. Образуется в яичниках


1. Сперматозоид

Б. Подвижна, имеет жгутик

В. Имеет диаметр 150 мкм

Г. Имеет длину 50-70 мкм


2. Яйцеклетка

Д. Образуется в семенниках

Е. Не способна к движению



А

Б

В

Г

Д

Е







О т в е т :







Блок С. Задание с развернутым ответом.


С1. Каковы функции нёбного язычка и надгортанника при заглатывании?

С2. Какие явления наблюдаются в фазе медленного и быстрого сна? С чем связаны эти фазы, почему они так называются?

Вариант 2


Блок А. При выполнении заданий этой части из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный.


А1. Физическое явление – рефлекс– открыл французский философ:

  1. Луи Пастер

  2. Рене Декарт

  3. Андреас Везалий

  4. Рафаэль Санти


А2. Важным доказательством происхождения человека от животных являются:

  1. аневризмы

  2. редуценты

  3. атавизмы

  4. консументы


А3. Органоид, образующий в клетке белки:

  1. митохондрии

  2. рибосома

  3. эндоплазматическая сеть

  4. лизосома


А4. Клетки поперечно-полосатой мышечной ткани, в отличии от клеток гладкой мышечной ткани являются:

  1. обладают сократимостью

  2. являются многоядерными

  3. обладают возбудимостью

  4. являются одноядерными


А5. Рефлекс – это:

  1. путь, по которому проводятся нервные импульсы в ЦНС

  2. ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая при участие ЦНС

  3. цепь нейронов, соединяющих рецепторы с мышцами

  4. место контакта двух нейронов


А6. Непарной костью черепа является:

  1. скуловая

  2. теменная

  3. лобная

  4. височная



А7. К форменным элементам крови относят:

  1. воду и минеральные вещества

  2. белки, жиры и углеводы

  3. клетки крови и кровяные пластинки

  4. желтые кровяные клетки


А8. Форменные элементы крови образуются в:

  1. красном костном мозге

  2. спинном мозге

  3. желтом костном мозге

  4. головном мозге


А9. Естественный иммунитет:

  1. приобретается при введении лечебной сыворотки

  2. приобретается в результате сделанной прививки

  3. не является врожденным

  4. врожденный или приобретается в результате перенесенного заболевания


А10. Вены  – это сосуды, по которым:

  1. движется только артериальная кровь

  2. движется только венозная кровь

  3. кровь движется от сердца

  4. кровь движется к сердцу


А11. Газообмен – это:

  1. процесс поглощения кислорода

  2. процесс выделения углекислого газа

  3. обмен газами между организмом и окружающей средой

  4. осуществление вдоха и выдоха


А12. Фермент – это белок, который:

  1. ускоряет химические реакции

  2. выделяется железами внутренней секреции

  3. замедляет химические реакции

  4. переносит газы в организме


А13. С помощью ворсинок тонкого кишечника в кровь всасывается(ются):

  1. глицерин

  2. вода

  3. жирные кислоты

  4. аминокислоты



А14. Недостаток витамина А вызывает заболевание:

  1. рахит

  2. бери-бери

  3. куриную слепоту

  4. деменцию


А15. Меланин в коже защищает организм человека от воздействия:

  1. низких температур

  2. ультрафиолетовых лучей

  3. инфракрасных лучей

  4. высоких температур






Блок В. Установить соответствия.




В1. Установить соответствие между функцией отдела нервной системы человека и контролирующим ее отделом.


Функция отдела нервной системы

Отдел нервной системы

А. Обеспечивает перемещение тела в пространстве


1. Вегетативный

Б. Регулирует работу пищеварительных желез

В. Направляет импульсы к скелетным мышцам

Г. Иннервирует гладкую мускулатуру органов


2. Соматический

Д. Регулирует работу сердца

Е. Участвует в регуляции работы внутренних органов и обмена веществ


А

Б

В

Г

Д

Е








О т в е т :










В2. Установить соответствие между отделом органа слуха и его элементами.


Элемент отдела органа слуха

Отдел органа слуха

А. Наружный слуховой проход


1. Наружное ухо

Б. Слуховая трубка

В. Ушная раковина

Г. Молоточек


2. Среднее ухо

Д. Барабанная перепонка

Е. Наковальня и стремечко



О т в е т :

А

Б

В

Г

Д

Е













В3. Установить соответствие между полом и характеризующим его признаком.


Признак пола

Пол

А. Половые хромосомы ХХ


1. Мужской

Б. Половой гормон – тестостерон

В. Таз широкий. Кости тонкие. Грудная клетка широкая и короткая

Г. Половые клетки – сперматозоиды


2. Женский

Д. Половые железы – яичники

Е. Половые хромосомы – ХY


О т в е т :

А

Б

В

Г

Д

Е













Блок С. Задание с развернутым ответом.


С1. В чём заключается закон Геккеля – Мюллера и почему он проявляется лишь частично?

С2. Каково значение вакцин и лечебных сывороток? Чем они отличаются?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!