СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии 10 класс (углублённый уровень)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по биологии 10 класс(углублённый уровень) составленва на основе заданий ЕГЭ  по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии 10 класс (углублённый уровень)»

Итоговая контрольная работа по биологии 10 класс (углубленный уровень)

Цель работы: проверка уровня усвоения учебного материала на основании образовательного минимума содержания образования и требований к уровню подготовки.

Работа состоит из 10 заданий: 1-2– записать соответствующее число, 3- с выбором двух ответов из пяти, 4,5-задание на установление соответствия, 6, 7 – установление последовательности, 8-10 - задания с развернутым ответом.

Оценивание работы: вопросы 1-2 -1 балл, 3-8 - 2 балла полный правильный ответ, за правильный ответ с одной ошибкой – 1 балл, за неверный ответ (или его отсутствие) – 0 баллов, 9-10 - 3 балла (1 балл за ответ на каждый вопрос).

Максимальное количество баллов 20.

«5» - 16 – 20 баллов

«4» - 13 – 15 баллов

«3» - 9 – 12 баллов

«2» - менее 9 баллов

1.Какой процент нуклеотидов с цитозином содержит ДНК, если доля её адениновых нуклеотидов составляет 10% от общего числа. В ответ запишите только соответствующее число.

2. По изображённой на рисунке родословной определите вероятность в процентах рождения ребёнка при полном доминировании с признаком, обозначенным черным цветом у родителей 1 и 2. Ответ запишите в виде числа.

3. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать в качестве примера хромосомных перестроек. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны:

 

1) Поворот участка хромосомы на 180 градусов относится к мутациям

2) Замена одного нуклеотида на другой в структуре ДНК

3) Копирование участка хромосомы

4) Утрата участка хромосомы

5) Изменение количества хромосом, которое кратно гаплоидному набору

4. Установите соответствие между признаками и видами гаметогенеза, для которых эти признаки характерны.

ПРИЗНАКИ

ВИДЫ ГАМЕТОГЕНЕЗА

А) образуются яйцеклетки

Б) созревают четыре полноценных гаметы

В) образуются три направительных тельца

Г) гаметы содержат небольшое количество цитоплазмы

Д) гаметы содержат большое количество питательных веществ

Е) гаметы у млекопитающих могут содержать Х или Y хромосомы

1) овогенез

2) сперматогенез

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

5. Установите соответствие между характеристиками и видами изменчивости: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ВИДЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ

А) изменения не наследуются

Б) изменения обусловлены факторами окружающей среды

В) происходит изменение генетического материала

Г) изменения могут наследоваться

Д) бывает комбинативной и мутационной

 

1) генотипическая

2) фенотипическая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

6. Установите правильную последовательность реакций энергетического обмена веществ. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Окисление пировиноградной кислоты.

2) Попадание ПВК в митохондрии.

3) Образование двух молекул пировиноградной кислоты.

4) Расщепление крахмала до глюкозы.

5) Синтез 36 молекул АТФ.


7. Установите правильную последовательность реакций, происходящих в процессе биосинтеза белков. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) раскручивание молекулы ДНК

2) объединение иРНК с рибосомой

3) присоединение первой тРНК с определённой аминокислотой

4) выход иРНК в цитоплазму

5) постепенное наращивание полипептидной цепи

6) синтез иРНК на одной из цепей ДНК

8. У прапрабабушки юноши по материнской линии был сын-гемофилик и дочь. Юноша здоров. Есть ли опасения, что у детей этого юноши может быть либо это заболевание, либо они будут носителями данного признака? В каком случае эти опасения могут быть?

9. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Деление клетки». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

 

(1)Во время интерфазы в животной клетке синтезируется белки, реплицируются молекулы ДНК. (2)В профазе митоза в животной клетке хромосомы спирализуются, утолщаются, формируется веретено деления; в метафазе митоза хромосомы выстраиваются по экватору клетки. (3)В анафазе митоза происходит расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки. (4)В этой фазе митоза клетка имеет диплоидный набор хромосом — 2n. (5)В телофазе митоза хромосомы деспирализуются, удлиняются, восстанавливаются ядрышко, ядерная оболочка. (6)Биологический смысл митоза — образование двух дочерних клеток, идентичных материнской. (7)В ходе митоза у животных и растений образуются клетки тела, а у растений — также споры.


10. В брак вступают голубоглазая женщина-правша, отец которой был левшой, и кареглазый мужчина-правша, мать которого была голубоглазой левшой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. Какова вероятность рождения кареглазого ребёнка-левши в этом браке? Гены обоих признаков не сцеплены. Голубые глаза и леворукость - аутосомные рецессивные признаки. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!