СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии 6кл

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в виде тестирования.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии 6кл»


ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО БИОЛОГИИ - 6 КЛАСС.

1 вариант.

1 задание. Тест.

  1. Органами цветкового растения являются: А) корневой волосок, околоцветник, Б) тычинки, пестики, корневой чехлик, В) корень и побег, Г) чашечка и венчик.

  2. Роль корня в жизни растения состоит в: А) образовании органических веществ, Б) поглощение органических веществ из почвы, В) укреплении растении в почве, поглощении воды и минеральных солей, Г) опылении и оплодотворении растений.

  3. Что представляет собой побег? А) лист и корень, Б) верхушка стебля, В) верхушка корня, Г) стебель с листьями и почками.

  4. Устьице на листе: А) состоит из клеток, содержащих хлоропласты, Б) клетки имеют сильно удлиненную форму, В) состоит из двух замыкающих клеток и щели между ними, Г) состоит из крупных рыхло расположенных клеток.

  5. Что такое фотосинтез? А) образование органических веществ на свету из углекислого газа и воды, Б) расщепление органических веществ с освобождением энергии, В) поглощение веществ из почвы, Г) минеральное питание растений.

  6. Подземный побег можно отличить от корней по наличию у него: А) почек, Б) корневого чехлика, В) главного корня, Г) корневых волосков.

  7. Какова роль оболочки в клетке? А) выполняет защитную функцию, Б) осуществляет связь между частями клетки, В) обеспечивает сходство с дочерними клетками, Г) служит местом отложения питательных веществ в запас.


2 задание. Из приведенных ниже выберите признаки, характеризующие фотосинтез и дыхание. Внесите в таблицу буквы, обозначающие признаки этих процессов.

А. Происходит во всех клетках. Б. Протекает только на свету. В. Поглощается углекислый газ, выделяется кислород. Г. Поглощается кислород, выделяется углекислый газ. Д. Происходит в клетках с хлоропластами. Е. Протекает на свету и в темноте. Ж. Органические вещества образуются. З. Органические вещества расщепляются до более простых.

ФОТОСИНТЕЗ


ДЫХАНИЕ



3 задание. Зарисовать строение цветка и подписать его составные части.


4 задание. Дать полный развернутый ответ на вопросы.

  1. Почему без растений жизнь на Земле была бы невозможна?

  2. Назовите характерные признаки бактерий.

  3. Назовите отличия голосеменных и покрытосеменных растений.

















ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО БИОЛОГИИ - 6 КЛАСС.


2 вариант.

1 задание. Тест.

  1. Растения в отличие от животных: А) образуют на свету органические вещества из углекислого газа и воды, Б) питаются готовыми органическими веществами, В) поглощают кислород в процессе дыхания, Г) имеют клеточное строение.

  2. Роль стебля в жизни растений состоит в: А) поглощение воды и минеральных солей из почвы, Б) образовании органических веществ, В) укреплении растения в почве, Г) передвижении воды, минеральных и органических веществ.

  3. Что представляет собой корень? А) видоизмененный побег, Б) корневище с почками, В) подземный орган который поглощает воду и минеральные соли, Г) клубень с почками.

  4. Какую роль играет свет в процессе фотосинтеза? А) способствует передвижению веществ, Б) служит источником энергии, В) способствует поглощению воды растением, Г) способствует делению клеток.

  5. Доказательством того, что клубень представляет собой побег, служит: А) наличие запаса питательных веществ, Б) наличие прочных наружных покровов, В) наличие признаков видоизмененного стебля с почками, Г) клеточное строение клубня.

  6. Растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ всеми клетками тела в процессе: А) фотосинтеза, Б) дыхания, В) испарения, Г) передвижения веществ.

  7. Различия в строении клеток листа и корня проявляются в том, что в клетках корня нет: А) цитоплазмы, Б) вакуолей, В) хлоропластов, Г) ядра.


2 задание. Из приведенных ниже признаков выберите характерные для растений класса однодольных и двудольных. Буквы, обозначающие признаки каждого класса, выпишите в таблицу. А. В семени 2 семядоли. Б. В семени 1 семядоля. В. Корневая система стержневая. Г. Корневая система мочковатая. Д. Жилкование листьев сетчатое. Е. Жилкование листьев параллельное. Ж. Запас питательных веществ расположен у большинства растений в эндосперме. З. Запас питательных веществ у большинства растений находится в семядолях.

КЛАСС ОДНОДОЛЬНЫЕ


КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ



3 задание. Зарисовать стержневую и мочковатую корневые системы и обозначить – из каких корней они состоят.


4 задание. Дать полный развернутый ответ на вопросы.

  1. Докажите, что одноклеточная водоросль – это клетка-организм.

  2. Что произойдет с растением, если его листья начинают усиленно расти после подкормки?

  3. Что образуется на месте цветка?
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

ПО БИОЛОГИИ


Данная контрольная работа состоит из вопросов, изучаемых в соответствии с содержанием учебника для 6 класса «Биология. Живой организм» автора Н.И. Сонина.

Работа включает два варианта по 5 заданий и направлена на проверку знаний и умений, полученных в течение года учащимися 6-х классов по предмету биология.

Особое внимание при составлении контрольной работы уделялось темам: «Строение клетки», «Ткани животного и растительного организма», «Организм - единое целое», так как они являются опорными при изучении последующих курсов биологии.

В каждом варианте предложены однотипные задания:

1 задание – тест – работа с заданиями на выбор одного правильного ответа, которые позволяют выявить полноту и глубину знаний, учат школьников анализировать явления и процессы, выделять главное.


2 задание – тестовые задания на классификацию объектов и процессов – это задания, в которых даются только правильные ответы, а от ученика требуется их классифицировать, распределить в группы и занести результаты в таблицу. Такие задания необходимы для контроля знаний на базовом уровне.


3 задание – графическое изображение биологического объекта (строение цветка и корневых систем) и обозначение их составных частей. Данное задание направлено на развитие образного мышления учащихся, учит распознавать объекты и устанавливать связи между ними, проверяет сформированность умения наблюдать.


4 задание – расширенные свободные ответы на поставленные вопросы (3 вопроса) – направлены на выявление умений учащихся давать полный и обоснованный ответ на поставленные вопросы на основе полученных знаний по предмету биология.


5 задание – дать определение понятиям – работа с понятийной терминологией.

















КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТОВ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО БИОЛОГИИ:



- оценка «5» - от 100 % до 80 % объема выполненной работы;

-оценка «4» - от 80 % до 60 % объема выполненной работы;

- оценка «3» - от 60 % до 50 % объема выполненной работы;

- оценка «2» - ниже 50 % объема выполненной работы.



ОТВЕТЫ К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

ПО БИОЛОГИИ


1 ВАРИАНТ:


  1. Тест 1.в, 2.в, 3.г, 4.в, 5.а, 6.а, 7.а

  2. Фотосинтез – б, в, д, ж; дыхание – а, г, е, з.


2 ВАРИАНТ:


  1. Тест 1. А, 2. Г, 3. В, 4. Б, 5. В, 6. Б, 7. В

  2. Класс однодольные – б, г, е, ж; Класс двудольные – а, в, д, з.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!