Итоговая контрольная работа по информатике
учени___ 5 «___» класса
__________________________________
Вариант 1
Задание 1. Продолжите фразы:
а) _______________________________ - это наука, которая изучает способы передачи, хранения, обработки информации с помощью компьютера.
б) _____________________________ - это ведения об окружающем нас мире
Задание 2. Заполните таблицу
Событие | Органы чувств | Виды информации |
Мальчик в темноте нащупывает выключатель и включает свет | кожа | Тактильная (осязательная) |
Охотник по следам на снегу определяет, какой зверь прошел | | |
Дети любуются водопадом, который издает сильный шум | | |
Собака по запаху чувствует, что недалеко от нее кошка | | |
Девочка ест торт | | |
Задание 3. Укажите вид информации по приведенным примерам:
Пример | Вид информации по форме представления |
| |
12+5=17 62-19=43 5∙10=50 45:9=5 | |
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое | |
Задание 4. По схеме процесса передачи информации определить источник и приемник информации.
Источник канал связи Приемник
информации информации
Школьник читает текст в учебнике – источник _________ приемник ____________
Мальчик просыпается от звонка будильника – источник _________ приемник __________
Бабушка слушает радио – источник __________ приемник ______________
Задание 5. Из списка данных выберите и подчеркните носители информации:
Интернет, бумага, лазерный диск, папирус, телеграф, телефон, флешка, пенал
Задание 6. Выберите и подчеркните в данном списке устройства ввода информации:
Принтер, монитор, клавиатура, мышь, процессор, сканер, микрофон, наушники, акустические колонки.
Задание 7. Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке:
Жесткий диск | | А. Устройство для быстрого перемещения по экрану |
Процессор | Б. Устройство для вывода информации на бумагу |
Оперативная память | В. Устройство для обработки информации |
Мышь | Г. Информация находится в ней только во время работы компьютера |
Принтер | Д. Используется для длительного хранения информации |
Задание 8. На координатной плоскости отметьте и прономеруйте точки с координатами: А(2,5), Б(2,1), В(8,1), Г(8,5), Д(5,3). Соедините точки: А-Б-В-А-Д-Г.
Задание 9. Какой клавишей режим ввода заглавных (прописных) букв?
а) Ctrl б) Caps Lock с) Num Lock д) Alt
Задание 10. Клавиша завершения ввода команды или перехода на новую строку.
а) Ctrl б) Enter с) Backspace д) Home
Задание 11. Приведенный ниже текст, преобразуйте в таблицу:
У Сидорова по музыке «4», у Кузьмина по чтению «5», у Иванова по труду «5», у Кузьмина по музыке «5», у Сидорова по чтению «3», у Иванова по музыке «4», у Кузьмина по труду «5», у Сидорова по труду «4», у Иванова по чтению «3». (Начертите таблицу, в которой 4 строки и 4 столбца).
Ответьте на вопросы:
Сколько учеников имеют только отличные оценки ___________
Кто из учеников учится без «3» ___________
Кто хуже всех учится по труду? ____________
Задание 12. На представленной диаграмме показана температура за первые 7 дней мая.
Укажите:
Какая температура была 1 мая _________
Сколько дней температура была больше 20° _____
Какого числа была самая высокая температура _________
Задание 13. Задача.
Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и Кати дни рождения обозначаются одинаковыми числами. Кто когда родился?
| 2 марта | 17 мая | 2 июля | 20 марта |
Катя | | | | |
Соня | | | | |
Галя | | | | |
Тамара | | | | |
Итоговая контрольная работа по информатике
учени___ 5 «___» класса
__________________________________
Вариант 2
Задание 1. Продолжите фразы:
а) _______________ - это наука, которая изучает способы передачи, хранения, обработки информации с помощью компьютера.
б) _______________ - это ведения об окружающем нас мире.
Задание 2. Заполните таблицу
Задание 2. Заполните таблицу
Событие | Органы чувств | Виды информации |
Девочка вдыхает аромат цветов | нос | обонятельная |
Вася рассматривает новый велосипед и слушает рассказ папы о правилах езды | | |
Лена пробует варенье, чтобы определить, достаточно ли сахара | | |
Мальчик слушает музыку, записанную на лазерный диск | | |
Девочка поливала кактус и укололась | | |
Задание 3. Укажите вид информации по приведенным примерам:
Пример | Вид информации по форме представления |
Периметр треугольника равен сумме длин его сторон | |
(6*(30-23)+42):4 | |
| |
Задание 4. По схеме процесса передачи информации определить источник и приемник информации.
Источник канал связи Приемник
информации информации
Человек читает объявление в газете – источник _________ приемник ____________
Турист греет руки у костра - источник _________ приемник ____________
Петя отправляет письмо другу - источник ____________ приемник _______________
Задание 5. Из списка данных выберите и подчеркните носители информации:
радио, бумага, магнитный диск, телевизор, жесткий диск, дискета, карандаш
Задание 6. Выберите и подчеркните в данном списке устройства вывода компьютера:
принтер, монитор, клавиатура, мышь, процессор, сканер, микрофон, наушники, акустические колонки
Задание 7. Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке:
Клавиатура | | Устройство визуального отображения информации |
Монитор | Используется для длительного хранения информации |
Постоянная память | Устройство для обработки информации |
Процессор | Информация хранится даже после выключения компьютера |
Винчестер | Устройство для ввода информации путем нажатия клавиш |
Задание 8. Клавиша переключения на прописные буквы, действует на момент нажатия?
а) Del б) Caps Lock с) Shift д) Alt
Задание 9. Клавиша отмены действия
а) Ctrl б) Enter с) Backspace д)Esc
Задание 10. На координатной плоскости отметьте и прономеруйте точки с координатами: А(3,3), Б(1,5), В(9,5), Г(7,3), Д(3,5), Е(5,7), Ж(7,5). Соедините точки: А-Б-Д-Е-Ж-В-Г-А.
Задание 11. Приведенный ниже текст, преобразуйте в таблицу:
Васе12 лет, его рост равен 165 см, а вес 67 кг. Пете 12 лет, вес 59 кг, а рост 150 см. Миша на год моложе Васи и Пети, его рост 160 см, а вес 59 кг. (Начертите таблицу, в которой в 4 строки и 4 столбца).
Ответьте на вопросы:
Кто моложе всех?__________
Кто тяжелее всех? _________
Кто ниже всех? ____________
Задание 12. На представленной диаграмме показана шкала твердости минералов.
Укажите: 1) Какой минерал тверже всех? _________________
2) Какой минерал мягче всех? __________________
3) Напишите минерал, твердость которого равна 2 _________________
Задание 13. Задача. Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
Саша всегда побаивался истории;
Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
Аня сожалеет о том, что у нее остаётся мало времени на литературу.
Победителем, какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
| история | математика | информатика | литература | география |
Аня | | | | | |
Саша | | | | | |
Лена | | | | | |
Вася | | | | | |
Миша | | | | | |