СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по истории 5 класс. 2 варианта, 25 заданий

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории 5 класс»

Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс.


1 вариант


1. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

А) корова          

Б) лошадь        

В) собака

Г) свинья


2. Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные существа 

Б) наука о сотворении мира 

В) наука о появлении человека

Г) вера человека в науку


3. Как называется река, протекающая по территории Египта?

А) Нил  

Б) Тигр   

В) Евфрат

Г) Волга


4. Письменность в Древнем Египте:

А) иероглифы

Б) клинопись

В) папирус

Г) кириллица


5. В какой стране были изобретены компас, бумага, шелковые ткани, чай?

А) Индия   

Б) Китай     

В) Вавилон    

Г) Ассирия


6. Народ, почитавший одного бога Яхве:

А) египтяне;                    

Б) вавилоняне;              

В) евреи;            

Г) филистимляне.


7.  Простой народ в Греции называли:

А) ареопагом    

Б) знатью  

В) демосом  

Г) патриции

8. Олимпийские игры проходили:

А) каждые 10 лет      

Б) каждые 4 годы      

В) каждые 2 года

Г) 1 раз в год.


9. Назовите город, в котором происходило данное событие.

«Дети в этом городе принадлежали не родителям, а государству. Воспитывались в семье 7 лет, после отбирались у родителей и распределялись по отрядам. Главным воспитателем мальчиков назначался самый сильный и храбрый воин. Он старался вызвать ссору и драку, а затем наблюдал, отважные ли это воины, упорны ли в схватке».

А) Афины      

Б) Спарта     

В) Микены

Г) Коринф


10. Педагог в переводе с греческого означает:

А) учитель      

Б) воспитатель

В) сопровождающий ребенка      

Г) начальник


11. Греция потеряла свою независимость в войне с:

А) Персией    

Б) Македонией    

В) Индией

г) Китаем


12. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

А) Рем        

Б) Ромул        

В) Нумитор

Г) Цезарь


13. Когда была Вторая война Рима с Карфагеном:

А) 218-215 гг. до н. э.

Б) 218-202 гг. до н. э.

В) 218-212 гг. до н. э.

Г) 218-208 гг. до н. э.

14. В Древнем Риме право вето означало:

А) «голосую»

Б) «разрешаю»

В) «запрещаю»

Г) «берегись»

15. Переход карфагенского войска через Альпы осуществил полководец:

А) Дарий

Б) Ксеркс

В) Ганнибал

Г) Тутмос


16. Как в Риме называли правителя, обладавшего не ограниченной властью и не обязанного ни перед кем отчитываться в своих действиях:

А) диктатор

Б) ветеран

В) консул

Г) стратег


17. Что означает выражение «И ты, Брут!»

А) удивление перед внезапным предательством друга

Б) случайное спасение от большой неприятности

В) готовность принять твёрдое, бесповоротное решение

Г) нельзя судить о людях, не узнав их


18. Как звали прекрасную деву, из-за которой началась Троянская война:

А) София

Б) Александра

В) Елена

Г) Афина


19. Посейдон был:

А) богом моря

Б) богом подземного царства

В) богом-громовержцем

Г) богом-кузнецом


20. Лучшим из императоров называли:

А) Нерона

Б) Цезаря

В) Ромула

Г) Траяна










21. Установите соответствие между понятием и определением:

Определение

Понятие

1. власть богатых и состоятельных граждан

а) иероглиф

2. знак, используемый в египетском письме

б) аристократия

3. государственные рабы в Спарте

в) религия

4. вера в сверхъестественное

г) илоты

Ответ:

 1 –

2 –

3 –

4 –


22. Расположите события в хронологической последовательности.

А) Греко-Персидские войны

Б) Возникновение первобытного искусства

В) Строительство пирамиды Хеопса

Г) Война Рима с Карфагеном

Ответ:






23. Установите соответствие: распределите, к какой стране относятся следующие определения, боги и знаменитые личности:

Спарта, Амон - Ра, ликторы, погребальные пирамиды, фараон, Афина, Марс, Гомер, Тиберий Гракх, Геракл, Спартак, Сфинкс.

Ответ:

1 Египет - ____________________________________________________________

2 Греция- ______________________________________________________________

3 Рим -__________________________________________________________________


24. Прочитайте из древнегреческого мифа и напишите имя человека, о ком идёт речь:

Он набрал перьев, скрепил их льняными нитками и воском и стал изготавливать из них четыре больших крыла. Наконец, работа закончена, крылья готовы. Великий мастер привязал крылья за спину, продел руки в петли, укреплённые на крыльях, взмахнул ими и плавно поднялся на воздух подобно громадной птицы.

Ответ:_____________________________________________________________


25. Объясните, что может быть общего между словами: Троя, Ахиллес, Гектор, Микены, Елена Прекрасная.

Ответ:_____________________________________________________________






Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс.


2 вариант


1. Орудие труда, при  помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А) гарпун         

Б) лук           

В) рубило

Г) игла


2. Кто управлял родовой общиной?

А) цари       

Б) жрецы       

В) старейшины

Г) шаманы


3. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

А) амулет  

Б) саркофаг   

В) мумии

Г) пирамида


4.  Египетский фараон,  которому была построена самая большая пирамида?

А) Эхнатон

Б) Хеопс

В) Тутанхамон

Г) Соломон


5. В какой стране протекают реки Инд и Ганг?

А) Междуречье

Б) Китай

В) Индия

Г) Египет


6. Древняя страна, находившаяся между двумя реками Тигр и Евфрат?

А) Китай       

Б) Междуречье  

В) Индия    

г) Египет


7. Демократия в переводе с греческого:

А) власть немногих

Б) выборная власть

В) власть народа

Г) власть царя

8. Олимпийские игры проводились в честь бога:

А) Гермеса       

Б) Зевса       

В) Посейдона

г) Аида


9. Назовите город, который соответствует данному описанию.

«Греки не любили приезжать в этот город. В нем не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовыми починиться строгой команде самого храброго из них»:

А) Афины      

Б) Спарта     

В) Микены

Г) Коринф


10. На этой круглой или полукруглой площадке выступали актеры и хор:

А) палестра;

Б) скене;

В) орхестра

Г) акрополь


11. Этот полководец в битве при Гавгамелах завоевал Персию и половину мира:

А) Александр Македонский   

Б) Дарий I    

В) Фемистокол

Г) Ксеркс


12. Как называлось построение Римское войска:

А) фаланги   

Б) легионы    

В) отряды

Г) взводы


13. В каком году сбежали рабы из школы в Капуе, под предводительством Спартака:

А) 435 г. до н. э.

Б) 74 г. до н. э.

В) 509 г. до н. э.

Г) 71 г. до н. э.






14. С нападением галлов на Рим было связано выражение:

А) гуси спасли Рим

Б) пиррова победа

В) иерихонская труба

Г) и ты, Брут!


15. В 6-м веке до н.э. Рим установил господство над:

А) Италией

Б) Македонией

В) Азией

Г) Персией


16. Соперником Цезаря в борьбе за власть был:

А) Помпей

Б) Ганнибал

В) Сципион

Г) Тиберий Гракх


17. Что означает выражение «Жребий брошен!»

А) удивление перед внезапной смертью друга

Б) случайное спасение от большой неприятности

В) готовность принять твёрдое, бесповоротное решение

Г) нельзя судить о людях, не узнав их


18. Слепой старец автор поэм «Илиада», «Одиссея»

А) Гектор

Б) Гомер

В) Сципион

Г) Сократ

 

19. Афродита была:

А) богиня красоты

Б) богиня охоты

В) богиня войны

Г) богиня победы


20. Падение Западной Римской империи произошло в:

А) 35 г. н. э.

Б) 74 г. н. э.

В) 313 г. н. э.

Г) 476 г. н. э.


21. Установите соответствие между понятием и определением:

Определение

Понятие

1. существо с телом льва и головой человека

а) сфинкс

2. люди, занимающиеся изготовлением различных изделий

б) демос

3. простой народ

в) ремесленники

4. охрана царей Древнего Рима

г) ликторы

Ответ:

1 –

2 –

3 –

4 –


22. Расположите события в хронологической последовательности

А) Завоевательные походы Тутмоса в Египте

Б) Возникновение первобытных верований

В) Олимпийские игры

Г) Восстание Спартака

Ответ:






23. Установите соответствие: распределите, к какой стране относятся следующие определения, боги и знаменитые личности:

Демос, Эгей, гладиаторы, иероглифы, вельможа, Афродита, Ромул, мумия, плебеи, Анубис, Цезарь, Зевс.

Ответ:

1 Египет - ____________________________________________________________

2 Греция- ______________________________________________________________

3 Рим -__________________________________________________________________


24. Прочитайте из древнегреческого мифа и напишите имя человека, о ком идёт речь:

Он стоял на высокой скале у берега моря, ожидая сына. Вот вдали показалась чёрная точка. Это корабль Тесея. Но не блестят белые паруса на солнце, паруса чёрные, а это значит – погиб Тесей. В отчаянии бросился он с высокой скалы в море и погиб в морских волнах. С тех пор зовётся море, в котором погиб безутешный отец, его именем.

Ответ:____________________________________________________________


25. Объясните, что может быть общего между словами: Итака, Одиссей, Циклоп, Телемах, сирены.

Ответ:_____________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!