СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит задания по Истории древней Руси, есть спецификация и критерии оценивания

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории 6 класс»

Годовая контрольная работа по истории 6 класс

Вариант I

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«В год 6370. Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами с собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а ещё иные голландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли... И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене».

Перечень событий (процессов)

А) борьба Руси с печенегами в Х в.

Б) борьба с Золотой Ордой

В) призвание варягов

Г) казнь еретиков

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«И… узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил позади, и сам приступил, неся младенца Игоря. И подплыл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де «мы купцы, идём в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим». Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: «Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода», и показал Игоря: «А это сын Рюрика». И убили Аскольда и Дира, отнесли на гору и погребли Аскольда на горе, которая называется ныне Угорской, где теперь Ольмин двор; на той могиле Ольма поставил церковь святого Николы; а Дирова могила — за церковью святой Ирины».

Перечень событий (процессов)

А) борьба Руси с половцами

Б) формирование Древнерусского государства

В) политика московских князей в первой половине XIV в.

Г) объединение Франции в XII–XV вв.

  1. С каким из данных событий (процессов) связано слово «вече»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «вече».

  1. Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопросы.

«В походах не возил с собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но тонко нарезав конину, или зверину и зажарив на углях, так ел; не имел он шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах, - такими же были и все остальные воины. И посылал в иные земли со словами: «Иду на Вы!».

4.1) О каком князе идёт речь? _________________________________

4.2) Напишите имя его сына, укрепившего границы Руси.___________________________________

4.3) Назовите племя, виновное в гибели князя. ____________________________________________

5.Вспомните исторических деятелей — Ваших земляков и выполните задание.

Назовите одного известного государственного, военного деятеля или деятеля культуры, жизнь которого была связана с вашим регионом или населённым пунктом.

Приведите факт из жизни и деятельности этого человека, объясняющий причину его известности.








Годовая контрольная работа по истории 6 класс

Вариант II

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«907 г. Победоносный поход на Царьград одного из первых древнерусских князей. Византийские императоры Лев VI Премудрый и Александр поклялись соблюдать договор на кресте. Князь с мужами по закону русскому клялись оружием, богами — Перуном и Велесом. Нагрузили русские свои ладьи золотом, серебром, шелками, плодами и винами и двинулись восвояси. Князь же, чтобы греки запомнили его надолго, у входа в Византийскую империю оставил свой знак».

Перечень событий (процессов)

А) введение пожилого и Юрьева дня

Б) походы князя Олега Вещего

В) битва при Гастингсе

Г) правление Василия II

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«Отправилась Ольга к Новгороду и установила по Мсте погосты и дани и по Луге — оброки и дани, и ловища её сохранились по всей земле, и есть свидетельства о ней, и места её и погосты, а сани её стоят в Пскове и поныне, и по Днепру есть места её для ловли птиц, и по Десне, и сохранилось село её Ольжичи до сих пор. И так, установив всё, возвратилась к сыну своему в Киев, и там пребывала с ним в любви».

Перечень событий (процессов)

А) внутренняя политика первых русских князей

Б) русско-византийские войны

В) возникновение и распад империи Карла Великого

Г) окончательная ликвидация зависимости Руси от Орды

  1. С каким из данных событий (процессов) связано слово «уроки»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «уроки».

  1. Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопросы.

«В походах не возил с собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но тонко нарезав конину, или зверину и зажарив на углях, так ел; не имел он шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах, - такими же были и все остальные воины. И посылал в иные земли со словами: «Иду на Вы!».

4.1) О каком князе идёт речь? _________________________________

4.2) Напишите имя его сына, укрепившего границы Руси.__________________________________

4.3) Назовите племя, виновное в гибели князя._____________________________________________

  1. Вспомните исторических деятелей — Ваших земляков и выполните задание.

Назовите одного известного государственного, военного деятеля или деятеля культуры, жизнь которого была связана с вашим регионом или населённым пунктом.

Приведите факт из жизни и деятельности этого человека, объясняющий причину его известности.

















Структура проверочной работы

Работа состоит из 5 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, являются буква или слово (словосочетание). Задания 3, 4, 5 предполагают развернутый ответ.

Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1

Код

Проверяемые элементы содержания

1

История России

1.1

Образование государства Русь. Первые русские князья

1.2

Русь при князе Владимире Святославиче. Принятие Русью

христианства и его значение

2

История родного края

Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1


Метапредметные

1.1

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

1.2

Смысловое чтение

1.3

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей


коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической


контекстной речью

1.4

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные


возможности ее решения

1.5

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и


осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

2


Предметные


2.1

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о



закономерностях развития человеческого общества в социальной,



экономической, политической, научной и культурной сферах


2.2

Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся



в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого



и настоящего


2.3

Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся



в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого



и настоящего


2.4

Умение применять

исторические

знания

для

осмысления

сущности



общественных явлений







2.5

Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке



социальных явлений, современных глобальных процессов


2.6

Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной,



культурной самоидентификации личности обучающегося

В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1,2 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник.

Задание 3 нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

Задание 4 нацелено на проверку знаний истории России, работу с историческим документом.

Задание 5 проверяет знание истории родного края.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Задание 1 и 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква.

Задание 3 считается выполненным верно, если правильно указано полное определение понятия (2 балла) и соотнесено понятие к событию (1 балл). Задания с развернутым ответом 4 и 5 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Максимальный первичный балл – 11.

Ответы

Вариант I

1.В – 1 балл

2.Б – 1 балл

3.Б, вече – это народное собрание у восточных славян – 3 балла

4.1 Святослав – 1 балл

4.2 Владимир – 1 балл

4.3 Печенеги – 1 балл

5. Содержание верного ответа и указания по оцениванию

1.Исторический деятель

Баллы

Правильно указан исторический деятель

1

Ответ неправильный

0

2. Причина известности

2

Правильно приведён факт из жизни исторического деятеля, объясняющий причину его известности

2

Правильно приведён факт из жизни исторического деятеля, объясняющий причину его известности, при этом допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Указан не основной, а второстепенный факт из жизни исторического деятеля, который не был основной причиной его известности

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Вариант II

1.Б – 1 балл

2.А – 1 балл

3. А, уроки – это размер дани – 3 балла

4.1 Святослав – 1 балл

4.2 Владимир – 1 балл

4.3 Печенеги – 1 балл

5. Содержание верного ответа и указания по оцениванию

1.Исторический деятель

Баллы

Правильно указан исторический деятель

1

Ответ неправильный

0

2. Причина известности

2

Правильно приведён факт из жизни исторического деятеля, объясняющий причину его известности

2

Правильно приведён факт из жизни исторического деятеля, объясняющий причину его известности, при этом допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Указан не основной, а второстепенный факт из жизни исторического деятеля, который не был основной причиной его известности

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Максимум по работе 11 баллов

11-10 отметка «5»

9 – 7 отметка «4»

6 – 4 отметка «3»

Менее 4 баллов отметка «2»










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!