СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории России 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории России 7 класс»

Итоговая контрольная работа по истории России. 7 класс.

1 вариант.

Часть А.

Выберите один правильный ответ.

1.Укажите причину Соляного бунта:

А) ограничение казачьей вольности                Б) церковный раскол

В) увеличение пошлин                         Г) увеличение самодержавной власти

   

2.Что не являлось причиной восстания под руководством Е.И.Пугачёва:

А) усиление  крепостного гнета                 Б) тяжелое положение работных людей

В) ликвидация казачьего самоуправления        Г) стремление гвардии совершить новый

переворот

3.Кто являлся лидером старообрядцев:

А) Иов                        Б) Никон                В) Аввакум                Г) Иосаф



4.Руководители второго ополчения:

А)И.Заруцкий и Д.Трубецкой                Б)Мстиславский и Д.Пожарский

В) К.Минин и Д.Пожарский                 Г) Гермоген и Филарет



5. Кто из русских монархов 18 века правил раньше остальных:

А) Елизавета Петровна                Б) Екатерина II                 В) Павел I        Г) Петр III



6.Санкт-Петербург был основан в:

А)1700 г.                Б)1702 г.                        В) 1703 г.                Г) 1705 г.



7. Реформа Никона была поведена в:

А)1700-1721 гг.        Б) 1653-1655 гг.        В) 1611-1612 гг.         Г) 1773-1775гг.

8. Соборное уложение впервые утвердило:
А) полное право феодала на землю и зависимых крестьян Б) право помещика ссылать крестьян в Сибирь и на каторгу В) 15-летний сыск беглых крестьян
Г) прикрепление к земле государственных крестьян

9. «Тушинским вором» называли:

А) Лжедмитрия I        Б) королевича Владислава        В) Лжедмитрия II     

Г) И.Болотникова



10.Какое сражение Петр I назвал «матерью Полтавской баталии»:

А) битва под Нарвой        Б) взятие Нотебурга        В)битва под   Ниеншанцем        Г) битва у д. Лесной

Часть В.

1. Запишите понятие, о котором идет речь.

«Монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти российского царя называется____________».

2. Заполните пропуски в тексте.

Вместо Боярской думы был образован ________, ставший высшим правительственным учреждением. Он обладал не только законодательными, но и распорядительными полномочиями. Вместо нескольких десятков громоздких приказов были созданы 11______, работа которых была более эффективной. Вместо патриарха делами Русской православной церкви теперь ведал_______.

3.Расположите в хронологической последовательности события. Ответ запишите в виде последовательности букв.

А) битва под Нарвой        Б) Полтавская битва        В) Гангутское сражение        

Г) Азовские походы Д) Прутский поход Е) битва у д.Лесная

4.Установите соответствие:

Событие                                                Дата

А) Правление Петра II                                        1)1740-1741

Б) Правление Елизаветы Петровны                   2)1730-1740

В) Правление Иоанна Антоновича                     3)1725-1727

Г) Правление Екатерины I                                 4)1762-1796

Д) Правление Анны Иоановны                         5)1741-1761

Е) Правление Екатерины II                                 6)1727-1730



5. О каком великом русском полководце идет речь?

В начале декабря 1790 года ___________ послал турецкому главнокомандующему письмо с требованием немедленной сдачи Измаила:
— Даю двадцать четыре часа на размышление вам. Первый мой выстрел — неволя. Штурм — смерть. Что выбрать, оставляю вам на рассмотрение.
— Скорее Дунай остановится в своем течении, и небо упадет на землю, чем сдастся Измаил, — был ответ турок, уверенных в неприступности своей крепости

6. Что в данном ряду лишнее и почему:

«Устав воинский», регулярная армия, стрелецкое войско, рекрутская повинность, полки «нового строя».

Часть С.

1.Дайте определение понятиям: ассамблея, меркантилизм, крепостничество.

2.Какие события отечественной истории произошли в эти годы:

1612 г. –

1695г.,1696г. –

1682-1725 гг. –

1722г. –

1787-1791гг. –

1796-1801гг. -

3.Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы:



«Диапазон деятельности был широк и разнообразен; от сочинения детских сказок для внуков до составления «Наказа» Уложенной комиссии, от проведения губернской реформы до строительства роскошных дворцов в Царском селе и столице империи, от рескриптов генералам и фельдмаршалам с указаниями, как им вести военные действия, до написания комедий и исторических сочинений, от собирания библиотеки и коллекции картин и раритетов до правительственных указов…Граф Сегюр был прав, когда записал: «Эта деятельность была беспредельна»».

А) О каком монархе идёт речь в документе?

Б) На какое время приходится его правление?

В) Какими достижениями в области внутренней политики ознаменован этот период? Приведите 2-3 примера.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!